Я клён

Михаил Журавлёв
 
Я клён.
Я родом из Лесного.
Зелёный цвет древесных крон
Моя душевная основа.
Я вскормлен им и напоён.
Я роща, старая Сосновка.
Мне сотни лет и зим не счесть.
Я гриб и божия коровка,
И вешних вод благая весть,
И павших воинов могила
В тени еловой вековой,
Смолистой лиственницы сила
И сок берёзовый живой.
Мои пустынные аллеи,
Пруды и хвойный аромат
Преданья многие лелеют
И тайны старые хранят:
Слова любовного признанья
И робкий первый поцелуй,
И горечь разочарованья,
И ветра вздох, и шёпот струй.
Я тополь, изошедший пухом –
Неудержимо к свету рвусь,
Питаю ветер сладким духом,
Чем дышит вся лесная Русь.
Берёзкой в торфяном болоте
Я прорастаю к небесам,
Рождая лета на излёте
Груздей ватаги по утрам.
В корнях укрылся уж холодный
Да белки прячутся в ветвях.
С осиною, сестрою сводной
Стою, как сторож на часах,
В Удельном парке возвышаясь
Над низкорослым ивняком,
И каждый год преображаясь.
Я вяз, обвившийся вьюнком,
Как Дон Жуан, в плаще, с цветами,
Готовясь нанести визит
Очередной прекрасной даме.
И я молчу, как он молчит.
Гляжу на скромницу рябинку –
Вот-вот по осени она
Украсится, как на картинку,
Кистями издали видна.
Я кедр у Горы Поклонной,
Роняю шишки в озерки.
И стяг вечнозелёной кроны
Мои приветствуют полки
Пернатые весною каждой,
И полон их немолчный гам
Любовной бесконечной жажды
На встрече солнца по утрам.
Я рослый дуб, ветвист и кряжист,
Как князь, стою я посреди
Наипрекрасного из княжеств,
И радость ярая в груди
Вскипает тихой песней леса.
Я ворожу, шаманю я.
Гляжу на ивушку-принцессу,
Любовь, как песню, затая.
Древесный ствол. Душа лесная.
Я не старею, а расту.
Я небо кроной подпираю,
Храня святую немоту.
Корнями соки пью земные
И славу солнцу воздаю.
Я древо, вечная Россия –
В северо-западном краю.
 
1998

иллюстрация с картины М. Тролля