Каролина, не приди.(Пособие)
Утро, часы в школьном коридоре пробили 8-00. Соответственно своему расписанию,
в дверях нарисовывается Шура Бондаренко. Шура- высокий брюнет, в черных роговых очках за стеклами которых, печально поблескивают маленькие глазки. По всему видно- Шуре плохо. Его не радует евроремонт школы, блестящий ламинат длинного коридора, ряд дермантиновых дверей у классов, раскатистые арпеджио и гаммы, несущиеся из-за этих так специфически, как может быть только в музыкальной школе, пахнущих дверей. Концертный зал открыт, там настройщик тихонько настраивает рояль, у столика с лампой сидит дежурная, читает газету и слегка улыбается. Ей не очень-то весело читать, от наших новостей обычно волосы встают дыбом, но у нее, слава Богу, парик, а улыбается она просто от своего милого добродушия.
-Доброе утро, Александр Петрович.
Да, какое оно доброе, мля, думает Шура и хрипит
-Доброе.
Да, «Не радует ни утро, ни трамвая веселый бег, живу, позабывая…» И позабыл Шура больной головой Пилата Понтийского , а то, конечно, бы подумал: яду мне яду. Но Шура, слава Богу, не Пилат, потому в голове звон
- Ой, пива мне пива!
Лейтмотив. Именно так и с такой же страстностью.
В Шурином «организьме» тремоло. Вчера он смотрел в ласковые взоры и пил до солнечных лучей, а теперь, …да что говорить- похмельный синдром вещь нашим мужчинкам знакомая, сроднились с ним. Иезуиты такого не придумывали- голова раскалывается, а занятия проводить надо! Торквемаде поучиться.
Первый урок ровно в 8-00. Шура преподает общее фортепиано. Есть такой хитрый предмет в музыкальной школе. На каком бы ты инструменте не играл: на скрипке, на гобое и т.д., все-равно ты должен немного научиться играть на рояле. Король инструментов, что вы хотите. В принципе, это правильно, вокалист должен уметь читать оперы самостоятельно за фортепиано, оркестр для домашней работы никто не станет собирать, ежу понятно. Хормейстер с партитурами тоже за роялем знакомится, ну, и т.д.
Большинство детей посещают этот предмет неохотно, часто пропускают, лазят по урокам только самые завзятые. Есть такие , которым больше всех надо. А в общем, предмет этот преподавать- синекура сплошная. Доходит до того, что завуч на урок к одной училке заходит, проверить как там насчет методики и постановки игрового аппарата, а в классе никого, на столе самоварчик электрический попыхивает, крышки у инструментов до сих пор (по расписанию три урока прошло) не открыты. Зачем чешским инструментам пылиться? Правильно же?А преподаватель класса общего фортепиано на диванчике с ногами сидит и очередной дюдик пролистывает. Благодать.
И вот такая неперка- у Шуры как раз подобралась компания из старательных девочек, которые на этот голимый предмет приходили как звонки.
Судьба злая.
Расписался Шура в табеле и традиционно начал ходить по коридору со своим знаменитым заклинанием:
-Каролина, не приди!
-Каролина, не приди! Причитал ритмично в такт шагам и с надеждой смотрел на дверь- может все-таки не придет.
-Каролина, не приди!
-Каролина, не приди!
Крест в руки брал,( я не шучу), так ему было погано и пива хотелось. А Каролина, микроба холерная вся в бантиках, уже в дверях с папочкой нарисовывается. И что? Надо идти.
На плаху, к гильотине народ так не шел, как Шура в класс. Ну, изверги. Ну, что сказать:
Бляха муха! Принесло ее на урок,… спала бы себе,…уроки бы делала,… примеры там, дроби или эти, как их? задачи… пианистка золотушная. « Я стра-ажду, я пла-а-чу, не выплакать горя слезаа-ми». Вот так вот, именно- стражду! Наверняка Булахов тоже с бодуна романс этот задвинул, а ты иди и слушай «Ригодон», вместо пивбара. Где справедливость?!
Задорнов только сейчас начал говорить: они (американцы) тупые, а мы, дескать, умные и находчивые, только с неправильным вектором.
Шалишь, у Шуры вектор правильный, Шурин мозг ,еще до первого выхода Задорнова на сцену, сработал в нужном направлении.
И он свою методику придумал, самую прогрессивную из всех существующих. Круче не бывает. Как сейчас наши дети говорят- Жесть! Нейгауз- светлая голова, любимец наш- Баренбойм, шикарная книга «Путь к музицированию», Теплов и т.д. все обломились.
И как все гениальное просто:
Приходит Каролина на урок, (см. выше, заклинание редко помогало, устойчивая у девочки аура,) садится за рояль. Шура открывает ноты, дневник и доверительными интонацями внушает
-Ты сиди, играй. И не просто играй, а играй красиво. ( красиво- это точный текст, ритм, аппликатура, нюансы и темп).
Как? А как нам реорганизовать рабкрин? А каком. Все тонкости объяснять долго. В самом деле, зачем мыслями по древу растекаться, к чему? Красиво играй и точка. Если ушко хорошее сама найдет нужные клавиши, а глухую и учить не стоит. Логично.
-А когда придет следующий ученик, ты ему уступи инструмент, пусть он садится и играет. А ты ему скажи, чтобы он тоже играл красиво. И обязательно передай, чтобы он третьему тоже так сказал. А я скоро приду, у меня тут небольшие неприятности, я скоро. Запомнила-КРАСИВО. Ну ладно, целую крепко моя репка.
И уходил на пиво.
Часа через три новый возвращался в школу. Жизнь уже играла всеми красками, хотелось и жить и работать; правда уроки заканчивались, дети расходились по домам,а Шуре ничего не оставалось, как шариться по школе.
И такая фишка действовала пол-года. Потом, все-таки, сдали завучу Шурину методику, а работать ему по старым методикам и вовсе расхотелось.
Он продал в городе квартиру, женился на девочке из села, купил большой дом, огород с теплицами, и теперь не знает горя.
Зато мы знаем. Шура нашел себя, а мы к концу учебного года, когда уже устаем, то частенько читаем его знаменитое заклинание
-Каролина, не приди!
Увы, «Каролина» обычно приходит, и тогда, как барон Мюнхгаузен берешь себя за косичку, тащишь к инструменту, и начинаешь все с начала.
09.08.09. Ольга Голубь