566 километр. Дракон

Виктор Ковтуненко
На Драконе-1 я пробыл до 20 чисел июля. В общем-то терпимо, но до чертиков надоело «ныкаться» от местных дедов и бездельничать.
И вот, сбылось, вызывают в штаб: «Завтра едешь на «Дракон».
«Дракон»  - главная станция линий 104 и 104А. 104 идет на Анадырь, 104А в Якутию.  Расположен на сопке над Магаданом, красно-белые паруса антенн «тульского» направления хорошо видны с Дракона-1 в ясную погоду. Офицеры и прапорщики  живут в Магадане, в части постоянно только дежурный, сменные инженеры и солдаты.
«Точка» рядом с Магаданом, о таком  можно только мечтать. И увольнительные есть. Немного страшновато, но ничего – прорвемся.

Реальность превзошла все ожидания. На «Драконе» в 87 году был просто невероятный уровень свободы. Честь отдавали только командиру, замполиту, зампотеху и старшине. Остальным – нет. Даже инженерам отдела регламента и ремонта «Дракона-1». Почему офицеры с этим мирились? Ответ – прост. Так как «Дракон» был главной станцией, на которой сходились две линии, то на боевое дежурство ходил двойной расчет – два дальника и два радиста. Один дальник и один радист был обязательно из опытных, остальные, как получится.  Ночью дежурный инженер старался пойти поспать в комнату отдыха, вместо того, что бы торчать на смене. И его обязанности по руководству линиями переходили солдатам. Но и это не все. Сменные инженеры центра («Дракон-1») и всего Восточного узла («Дракон-2»), если знали, что на смене сильный расчет, тоже позволяли себе расслабиться. Как рассказывали, одного дальника-срочника боялись все смены на точках Восточного узла от Охотска до Тикси. Ему офицеры доверяли безоговорочно, и в случае аварийных ситуаций он шороху наводил по полной программе.
 
Молодых, конечно припахивали. Но при этом никаких глумлений и издевательств. Из проявлений дедовщины: щелбаны–«бобоны» и еще одно, о котором подробнее будет в другой истории. Люди, конечно, служили разные и конфликты нередко случались. Даже драки. И при всем при этом ощущение «братства», нигде ни до, ни после такого не было. 

Спутниковая фотография «Дракона»: Казарма (снесена в начале 90х) – спортзал, вокруг него поставлены вагончики-кунги.  В 1 кунге живет один расчет или отделение (5 – 6 человек). Жилые кунги выходят на «взлетку» - длинный каридор. Остальное видно на фото.

Читать:
предыдущую главу http://www.proza.ru/2009/08/06/559
следующую главу http://www.proza.ru/2009/08/11/261