Золушок

Андрей Ледовской
ЗОЛУШОК.

ЗАКАЗНАЯ ПЬЕСА ДЛЯ ДЕТСКОГО ТЕАТРА.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

КОРОЛЬ - в маскировочной военной форме, с сигарой во рту. Голос хриплый, командный.

КОРОЛЕВА.

ПРИНЦЕССА - всё время ходит в вуалетке, и снимает её только в конце пьесы.

ТОНИК, УЧЕНИК ДЖИННА ( или ФЕЯ) - ведущий спектакля.

ЛЕСНИЧИХА.

ЗОЛУШОК.

1-я ДАМА.

2-я ДАМА.

ГОЛОС - просто голос за сценой.

МАЖОРДОМ ФЕОКТИСТОВИЧ ШТАЛМЕЙСТЕР - дворецкий.

МУЖ 1-й ДАМЫ - без слов.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ - худенький, хлипкий человечек с тонким голосом.

ВИННИ ПУХ - здоровенный парень бандитского вида с перевязанной головой. Басит.

ПЯТАЧОК - здоровенный парень бандитского вида с перевязанной головой и тонким детским голоском.

ШЕРЛОК ХОЛМС - с трубкой.

ДОКТОР ВАТСОН - без слов.

ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ - без слов.

АРНОЛЬД ШВАРЦЕНЕГГЕР - с надувными шарами под рубахой, заменяющими мускулы. Почти без слов.

ПЕРЕВОДЧИК.

1-й ГОСТЬ С ЮГА.

2-й ГОСТЬ С ЮГА.

ОФИЦИАНТ.

Несколько ГЕНЕРАЛОВ - без слов.

ПРОЛОГ.

Перед занавесом выходит УЧЕНИК ФЕЯ.

УЧЕНИК ФЕЯ. Здравствуйте, дорогие зрители. Мы ещё не волшебники, мы ещё только учимся, но сейчас мы покажем вам сказку о нашем сказочном королевстве. Откроют сказку, как и положено, КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА. Мне, как ведущему спектакля, нужно сказать о них несколько слов. КОРОЛЕВА наша - очаровательная женщина, в своё время была первой красавицей королевства. Потом - второй... Потом - третьей... Теперь уже много лет держится в десятке. КОРОЛЬ - очень решительный человек, военная косточка, а его любимое выражение - "ничего не знаю и знать не хочу, мне нужно, чтоб всё было исполнено". Итак, занавес, господа. Перед вами - покои королевской четы.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

НА СЦЕНЕ СТОЛ. ЗА СТОЛОМ В ВОЕННОЙ МАСКИРОВОЧНОЙ ФОРМЕ С СИГАРОЙ ВО РТУ СИДИТ КОРОЛЬ И СОСРЕДОТОЧЕННО УПАКОВЫВАЕТ БУТЫЛКИ СО СПИРТНЫМ В КОРОБКУ. ВХОДИТ КОРОЛЕВА.

КОРОЛЕВА. Ты куда это собираешься? Уж не на охоту ли?

КОРОЛЬ. На охоту.

КОРОЛЕВА. Опять надрызгаешься. Знаю я вашу охоту - та же пьянка, только с ружьями за спиной.

КОРОЛЬ. Вот то-то и охота, когда всем охота.

КОРОЛЕВА. Лучше б о государстве подумал, ты ж всё-таки король. Вон как в Париже-то люди живут...

КОРОЛЬ. И у нас почти как в Париже... Ну, может только дома чуть-чуть пониже, да асфальт пожиже.

КОРОЛЕВА ( не слушая). И народ наш наполовину за чертой бедности живёт.

КОРОЛЬ. И мы с тобой живём за чертой бедности...только с другой стороны.

КОРОЛЕВА. И дочка у нас уже выросла, дитятко наше единственное. О ней подумай, ирод.

КОРОЛЬ (задумчиво). Дети - цветы жизни, их нужно сажать головками вниз. А уж что выросло, то выросло, обратно не засунешь.

КОРОЛЕВА. Ей ведь замуж пора!

КОРОЛЬ. Это закон природы. Дураки женятся, умные - замуж выходят.

КОРОЛЕВА, Если б она у нас хоть умная была... А ведь все женихи непременно хотят жениться на умной, красивой да богатой. А наша...

КОРОЛЬ (задумчиво). Я тоже хотел. Для этого мне пришлось жениться три раза. и остальные пусть мучаются.

КОРОЛЕВА. Но нашу-то вообще никто не берёт! Женихи и близко ко дворцу не подходят!

КОРОЛЬ. Ну, а что ты мне прикажешь - силой, что ли, их во дворец тащить?

КОРОЛЕВА. Ну, силой не силой, а как-нибудь заманить нужно. Ты бы хоть раз, вместо своей охоты проклятой, бал шикарный устроил, или презентацию какую...

КОРОЛЬ (задумчиво). Презентацию, пожалуй, лучше всего, атмосфера раскованней, да и банкет... Халяву все любят.

КОРОЛЕВА. И пригласим всех потенциальных женихов.

КОРОЛЬ. Да хоть завтра.

КОРОЛЕВА. Так я рекламную кампанию уже начинаю?

КОРОЛЬ. Что хошь начинай.

КОРОЛЕВА УХОДИТ.

КОРОЛЬ (с тоской глядя ей вслед). Эх, вывести б вас обеих в чисто поле, поставить лицом к стенке, да и пустить пулю в лоб длинной очередью.

ЗАНАВЕС.

ВЫХОДИТ УЧЕНИК ФЕЯ,

УЧЕНИК ФЕЯ. Наше королевство очень древнее и очень сказочное. Все известные вам сказочные персонажи родом из наших мест. И КОТ В САПОГАХ, и МАЛЬЧИК-С-
ПАЛЬЧИК, и ФАНТОМАС, и многие-многие другие. У Лукоморья у нас растёт дуб. Да-да, самый настоящий дуб, с золотой цепью, котом, русалками и прочим добром.
На севере живёт СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА в разводе, вторая, предыдущая, жена нашего КОРОЛЯ. Занимается продажей льда в южные неразвитые страны. В горах живут
гномы и кобольды, которые добывают для государства всякие металлы и драгоценные камни. Правда, сейчас они в основном бастуют. Но есть и обычные люди. Вот, например, на окраине Дремучего Леса живёт мадам ЛЕСНИЧИХА со своим сынком ЗОЛУШКОМ. Вполне нормальные люди. Вот вы посмотрите сами и убедитесь.

УЧЕНИК ФЕЯ УХОДИТ.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

НА СЦЕНЕ СТОЛ. ЗА СТОЛОМ СИДЯТ 1-я и 2-я ДАМЫ И ЛЕСНИЧИХА. ОНИ ПЬЮТ ЧАЙ И РАЗГОВАРИВАЮТ.

1-я ДАМА. Мой сынок - такая душка, наверное, когда вырастет, станет учёным-химиком. Или врачом.

ЛЕСНИЧИХА (ревниво). Это почему ты так думаешь?

1-я ДАМА. Ну, а как же. Мальчику только шестнадцать лет, а он всё на кухне что-то варит, варит, процеживает, да отстаивает. А потом к нему ребята приходят, так он им всё уколы делает. Тренируется, значит.

ЛЕСНИЧИХА (вздыхает). Везёт же тебе!

2-я ДАМА. Да уж, повезло - так повезло. А мой-то сынок, наверное, ботаником будет...

ЛЕСНИЧИХА. Учится много?

2-я ДАМА. Да нет, учиться не любит, он у нас на даче всё разные цветы да растения диковинные выращивает. То мак китайский посадил, а в этом годе - коноплю индийскую. И всё ухаживает за ними, поливает, да окучивает - прям как настоящий учёный.

ЛЕСНИЧИХА (горько). И тебе повезло! А мой-то, дурак, наверное, кроме как шофёром, никем и не будет.

1-я ДАМА (в ужасе). Да ты что!

2-я ДАМА. Не может быть!

ЛЕСНИЧИХА. Правда-правда... Завалится, балбес, на диван, в уши наушники от плеера засунет, тряпку, в бензине намоченную, на лицо положит и лежит... Только и скажет матери - ну, мам, я поехал. И всё...

ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН.

ЛЕСНИЧИХА (в трубку). Слушаю! Да что вы говорите?! Неужто дождались?! Спасибо, спасибо. (Кладёт трубку). Девочки, ну наконец-то и на нашей улице праздник наступил. Король объявил презентацию принцессы в высшем свете. Будет грандиозный бал и банкет со шведским столом. Приглашаются все.

1-я ДАМА. Ах, как чудесно! Но мне нужно подготовиться.

2-я ДАМА. И я пойду, платье подберу.

1-я и 2-я ДАМЫ УХОДЯТ. ЗАНАВЕС.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

КОМНАТА ЗОЛУШКА. ЗОЛУШОК ЛЕЖИТ НА ДИВАНЕ, СЛУШАЕТ МУЗЫКУ ЧЕРЕЗ НАУШНИКИ. ВХОДИТ ЛЕСНИЧИХА.

ЛЕСНИЧИХА (толкая сына в плечо). Сынок, сынок, вставай...

ЗОЛУШОК (снимая наушники). А? Что?

ЛЕСНИЧИХА. Завтра во дворце бал. Мы с тобой приглашены. Радость-то какая, а, сынок?

ЗОЛУШОК (недовольно). Какая радость, ты чё, мать? Сплошной отстой. Мне и пойти-то не в чем...

ЛЕСНИЧИХА. Как же не в чем-то, сынок? А костюмчик, что я тебе недавно купила?

ЗОЛУШОК. Я в нём не пойду. В нём только срамиться.

ЛЕСНИЧИХА (растерянно). Хороший костюм...

ЗОЛУШОК. Хороший бывает от Версаче или Кристиан Диор. А вообще бы я надел косуху, бандану с черепушками, и американские сапоги от спецназа.

ЛЕСНИЧИХА. Тогда тебя засмеют, сынок...

ЗОЛУШОК. Значит, вообще не пойду.

ЛЕСНИЧИХА. Смотрю я на тебя, сынок, и вижу: ни учиться ты не хочешь, ни жениться, видно, тоже.

ЗОЛУШОК (отворачиваясь от неё). Устал я, мать.

ЛЕСНИЧИХА УХОДИТ. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ РАЗДАЁТСЯ ЖУТКИЙ ГРОХОТ, МИГАЕТ СВЕТ. ЗОЛУШОК В НЕДОУМЕНИИ САДИТСЯ НА ДИВАНЕ. РАЗДАЁТСЯ ГОЛОС.

ГОЛОС. Здравствуй, ЗОЛУШОК.

ЗОЛУШОК (растерянно). Здравствуйте...

ГОЛОС. Я твой крёстный ФЕЙ, или, можно сказать ДЖИНН. Я тебе помогу попасть на эту вечеринку. Мы с моим учеником ТОНИКОМ всё тебе обеспечим.

ЗОЛУШОК (заинтересованно). И прикид?

ГОЛОС. Да!

ЗОЛУШОК.  И бабло?

ГОЛОС. Да!

ЗОЛУШОК. И тачку крутую?

ГОЛОС. Да!

СНОВА РАЗДАЁТСЯ ГРОМ, МИГАЕТ СВЕТ.

ЗОЛУШОК (сидя на диване). Спрашивается - и на фига мне со всем этим добром какая-то презентация?

ЗАНАВЕС.

ВЫХОДИТ УЧЕНИК ФЕЯ.

УЧЕНИК ФЕЯ. Но вот наконец-то и настал день и час начала презентации принцессы-невесты. Не буду вас попусту томить, скажу только, что представляет гостей Мажордом Феоктистович Шталмейстер.

УЧЕНИК ФЕЯ УХОДИТ.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ,

БАЛЬНЫЙ ЗАЛ ВО ДВОРЦЕ. ПОСРЕДИНЕ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ СИДЯТ КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА. ПРИНЦЕССА В ВУАЛИ СТОИТ ЗА СТУЛЬЯМИ. СПРАВА У КУЛИСЫ МАЖОРДОМ С ЖЕЗЛОМ. ОН ОБЪЯВЛЯЕТ ИМЕНА ПРИБЫВАЮЩИХ ГОСТЕЙ. ГОСТИ ПОДХОДЯТ К КОРОЛЮ И КОРОЛЕВЕ, КЛАНЯЮТСЯ И РАСХОДЯТСЯ ПО СЦЕНЕ, РАЗГОВАРИВАЯ. ВОЗЛЕ КОРОЛЯ СТОИТ ОФИЦИАНТ С ПОДНОСОМ, УСТАВЛЕННЫМ РЮМКАМИ.

ДВОРЕЦКИЙ. Её сиятельство первая статс-дама королевства с мужем!

1-я ДАМА И ЕЁ МУЖ С ПОКЛОНОМ ПРОХОДЯТ МИМО КОРОЛЕВСКОЙ ЧЕТЫ.

ДВОРЕЦКИЙ. Госпожа ЛЕСНИЧИХА с сыном!

ЛЕСНИЧИХА С ЗОЛУШКОМ КЛАНЯЮТСЯ КОРОЛЮ И КОРОЛЕВЕ.

ЛЕСНИЧИХА (ЗОЛУШКУ). Вот, дуралей, смотри, какая у нас в королевстве принцесса. Между прочим, говорят, хорошая девушка, не пьёт и не курит.

ЛЕСНИЧИХА С ЗОЛУШКОМ УХОДЯТ.

ДВОРЕЦКИЙ. Богатырь их величеств ИЛЬЯ МУРОМЕЦ!

ИЛЬЯ ПОДХОДИТ К КОРОЛЮ И КОРОЛЕВЕ, КЛАНЯЕТСЯ,

КОРОЛЬ. Что-то исхудал ты, Илюшенька, сам на себя не похож. Не приболел ли?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Да бес попутал, Ваше Величество. Надысь зуб у меня кутний заболел, ну, я и сходил сдуру к Кашпировскому на сеанс...

КОРОЛЕВА(заинтересованно). Подействовало?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Сами видите, Ваше Величество. А зуб мне потом всё равно выдрали.

КОРОЛЬ. Ну, за здоровье! (выпивает).

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ КЛАНЯЕТСЯ И УХОДИТ.

ДВОРЕЦКИЙ. От солнцевской братвы господа ВИННИ ПУХ И ПЯТАЧОК!

ВХОДЯТ ДВА ЗДОРОВЕННЫХ ЖЛОБА С ПЕРЕВЯЗАННЫМИ ГОЛОВАМИ И КЛАНЯЮТСЯ КОРОЛЮ И КОРОЛЕВЕ.

КОРОЛЕВА (обращаясь к КОРОЛЮ). Что это с ними?

КОРОЛЬ. Да это они наехали на один коммерческий улей... А у этих пчёл оказалась такая крыша! Ну, чтоб крыша не уехала! (выпивает).

КОРОЛЕВА. Не хватит ли?

КОРОЛЬ. А чтоб хватило! (выпивает).

ДВОРЕЦКИЙ. ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ!

В ЗАЛЕ ОЖИВЛЕНИЕ. ДАМЫ АХАЮТ. ВХОДИТ ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ. ОН ДЕРЖИТ РУКИ В КАРМАНАХ.

КОРОЛЕВА. Зачем ты его-то пригласил? Он же всё опошлит!

КОРОЛЬ. Ничего, я ему запретил говорить и руки из карманов вынимать. Авось, и обойдётся. Ну, за спокойствие! (выпивает).

ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ КЛАНЯЕТСЯ И УХОДИТ.

ДВОРЕЦКИЙ. Мистер ШЕРЛОК ХОЛМС и ДОКТОР ВАТСОН!

ВХОДЯТ ШЕРЛОК ХОЛМС С ТРУБКОЙ И ДОКТОР ВАТСОН С ВЫПУЧЕННЫМИ ГЛАЗАМИ, ОТКРЫТЫМ РТОМ И ТРЯСУЩИМИСЯ РУКАМИ. ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ОН ВЗДРАГИВАЕТ ВСЕМ ТЕЛОМ. ДОКТОР ВАТСОН ПРОИЗВОДИТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИ НЕЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

КОРОЛЕВА. Господи, доктор, что это с вами?

ШЕРЛОК ХОЛМС. Простите, Ваше Величество, доктор всё ещё находится под впечатлением от нашего последнего расследования. Месяц назад мы с ним обезвредили
собаку Баскервилей.

КОРОЛЕВА (крестится). Свят, свят...

КОРОЛЬ. Ну, за победу! (выпивает).

ДВОРЕЦКИЙ. Мистер АРНОЛЬД ШВАРЦЕНЕГГЕР с ПЕРЕВОДЧИКОМ!

КОРОЛЕВА (в восхищении). О, мистер Шварценеггер, как я рада вас видеть!

АРНОЛЬД. М-м-му...

ПЕРЕВОДЧИК. Мистер Шварценеггер говорит, что он весьма польщён вашим приглашением.

КОРОЛЕВА. Мистер Шварценеггер, скажите, а много ли вы тренировались, чтобы нарастить такую великолепную мускулатуру?

АРНОЛЬД. М-м-му...

ПЕРЕВОДЧИК. Мистер Шварценеггер говорит, что на это нужно потратить очень много времени, сил, очень много терпения, нужно постоянно тренироваться, правильно питаться и соблюдать режим.

КОРОЛЕВА. Скажите, а зачем вам такая гора мышц?

АРНОЛЬД. М-м-му...

ПЕРЕВОДЧИК. Мистер Шварценеггер говорит, что мышцы ему нужны для защиты слабых, обиженных, униженных и оскорблённых.

КОРОЛЕВА. Простите, мистер Шварценеггер, а почему у вас такая маленькая голова, её почти и не видно...

АРНОЛЬД. М-м-му...

ПЕРЕВОДЧИК. Мистер Шварценеггер говорит, что такая голова ему нужна, чтобы в бою противнику было трудно в неё попасть.

КОРОЛЕВА. Скажите на милость...

АРНОЛЬД (с огромным напряжением и жутким акцентом). Ага... А ещё... Она у меня кушает...

КОРОЛЬ. Ну, за хороший аппетит! (выпивает).

АРНОЛЬД И ПЕРЕВОДЧИК УХОДЯТ.

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ.

НАЧИНАЕТСЯ БАЛ. ДАМЫ ЧИННО ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПО ЛЕВУЮ СТОРОНУ СЦЕНЫ, КАВАЛЕРЫ - НАПРОТИВ ИХ ПО ПРАВУЮ СТОРОНУ. СВЕТ ГАСНЕТ. ВКЛЮЧАЮТСЯ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ. ЗВУЧИТ СОВРЕМЕННАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА (ТЕХНО, ХАУС И Т.П. ). КОРОЛЬ ОБЪЯВЛЯЕТ: "ТАНЦУЮТ ВСЕ!" ТАНЦУЮТ, КТО КАК ХОЧЕТ. ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН ВЫХОДЯТ АКТЁРЫ И РАЗЫГРЫВАЮТ СВОИ МИЗАНСЦЕНЫ. МУЗЫКА В ЭТО ВРЕМЯ ПРИТИХАЕТ, НО НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. ТЕМП ЕЁ БЕШЕНЫЙ.

ВЫХОДЯТ ВИННИ ПУХ И 1-я ДАМА.

1-я ДАМА. Скажите, Винни, правда ли, что вы, медведи, зимой лапу сосёте?

ВИННИ ПУХ (басом). Можно и лапу сосать, если есть, во что её обмакнуть.

ВИННИ ПУХ И 1-Я ДАМА УХОДЯТ. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВЫХОДЯТ ДВА ГОСТЯ С ЮГА. У НИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АКЦЕНТ.

1-Й ГОСТЬ С ЮГА. Когда я буду сватацца к прынцэссэ, я адену бэлый кастюм, бэлий рубашка, бэлий жилет, бэлий наски и бэлии батинки...

2-й ГОСТЬ С ЮГА. Ти исчо адэнь зилёний кепка, будишь точна как бутилка кэфира...

ГОСТИ С ЮГА УХОДЯТ. ВЫХОДИТ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. ОН ОСТАНАВЛИВАЕТ ОФИЦИАНТА С ПОДНОСОМ.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Эй, человек!

ОФИЦИАНТ. Чего изволите?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. А принеси-ка ты мне, любезный, ведёрочко водочки!

ОФИЦИАНТ. А кушать что будете?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Кушать-то? Вот её, родимую, и буду кушать...

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ОФИЦИАНТ УХОДЯТ. ВЫХОДЯТ ВИННИ ПУХ И ПЯТАЧОК. ВИННИ ПУХ НАДУВАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

ПЯТАЧОК. Винни, Винни, не надувай, хватит, он же лопнет...

ВИННИ ПУХ ПРОДОЛЖАЕТ НАДУВАТЬ ШАРИК.

ПЯТАЧОК. Винни, ну хватит же...

ВИННИ ПУХ НАДУВАЕТ.

ПЯТАЧОК. Ну, Винни, хватит, перестань, он лопнет...

ВИННИ ПУХ НЕ ОБРАЩАЕТ НА НЕГО ВНИМАНИЯ. ШАРИК ЛОПАЕТСЯ.

ПЯТАЧОК. Да, вот он лопнул, он лопнул, а ты смеёшься. Он мне так нравился, а ты его лопнул, и ещё смеёшься, тебе весело...

ВИННИ ПУХ (шепеляво). Я не смеюсь, свинья, это мне рот разорвало...

ВИННИ ПУХ И ПЯТАЧОК УХОДЯТ. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОД МЕДЛЕННУЮ УЖЕ МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ, ТАНЦУЯ В ОБНИМКУ, ЗОЛУШОК И ПРИНЦЕССА ПОД ВУАЛЬЮ.

ЗОЛУШОК (принюхиваясь). Принцесса, а вы правда не пьёте и не курите?

ПРИНЦЕССА (полубасом). Ага...

ЗОЛУШОК. А почему?

ПРИНЦЕССА (икая). А я больше не могу...

ЗОЛУШОК (останавливаясь и с трудом отлепляясь от ПРИНЦЕССЫ). Принцесса, а сколько вам лет?

ПРИНЦЕССА (подходя к нему ближе и ближе и откидывая вуаль, басом). А сколько ты мне дашь?

ЗОЛУШОК (глядя на неё в ужасе). Да ну, люди столько не живут!

ЗОЛУШОК УБЕГАЕТ. ПРИНЦЕССА ВИЗЖИТ. МУЗЫКА И ТАНЦЫ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ. К ПРИНЦЕССЕ ПОДХОДЯТ КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА.

КОРОЛЕВА. В чём дело, доченька, кто тебя обидел?

ПРИНЦЕССА (плача). Он, он... он сбежал! Поймайте его! Он должен на мне жениться!

КОРОЛЬ (с рюмкой в руке). Ну вот, ещё один сгорел на работе… (ПОВОРАЧИВАЯСЬ К ГОСТЯМ) Бал окончен! буфета с банкетом не будет! Разойдись!

ГОСТИ ГУРЬБОЙ УБЕГАЮТ ЗА КУЛИСЫ.

КОРОЛЬ. Ну, за охоту! (выпивает). (КОРОЛЕВЕ И ПРИНЦЕССЕ). Разойдись, я сказал. Это дело мужское. Бабам тут не место.

КОРОЛЕВА И ПРИНЦЕССА УХОДЯТ.

ЗАНАВЕС.

ПОЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНИК ФЕЯ.

УЧЕНИК ФЕЯ. Так, бесчестно опозорив королевскую чету, ЗОЛУШОК убежал в неизвестном направлении. Но за его поимку взялся сам КОРОЛЬ со всей своей
доблестной армией. Так что, думается мне, недолго ЗОЛУШКУ осталось бегать на свободе. Впрочем, посмотрим...

ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ.

НА СЦЕНЕ СТОЛ. НА СТОЛЕ КАРТА МЕСТНОСТИ И БУТЫЛКА ВОДКИ СО СТАКАНОМ. ЗА СТОЛОМ, ОПЕРШИСЬ НА НЕГО РУКАМИ И РАЗГЛЯДЫВАЯ КАРТУ, СТОИТ КОРОЛЬ.

КОРОЛЬ. Генералы, ко мне!

ВБЕГАЮТ ГЕНЕРАЛЫ.

КОРОЛЬ. Команда "Ко мне!" выполняется бегом, а вы тащитесь, как три дня. Вы почему бежите один по одному? А вы почему стоите тут ко мне спиной, когда я смотрю вам прямо в лицо? И не делайте тут умное лицо, вы же офицер! Если так будем долго собираться, то собираться будем долго. Я что, собака, тут на вас бегать? Поправить головные фуражки и всем снять перчатки, раз их всё равно ни у кого нет. Смирно! Кто не все - того накажем!

ГЕНЕРАЛЫ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ВОЗЛЕ СТОЛА ПО СТОЙКЕ "СМИРНО".

КОРОЛЬ. Вот гляжу я на вас, и с тоской думаю: кто ж в случае чего будет Родину-то защищать? Я, что ли? Да на фига мне это нужно? Я за вас свою работу делать не собираюсь! Чему вы тут радуетесь, это я вам там кому говорю? Вы военнослужащий, или где? Вы в армии, или почему? Вы в строю, или кто? Имейте в виду, это вам чревато боком! Объявляю диспозицию. Имеется в наличии беглец, требуется взамен жених. Времени на поимку пять минут максимум. Сигнал к началу поиска - три зелёных свистка вверх. Время пошло!

ГЕНЕРАЛЫ УБЕГАЮТ.

КОРОЛЬ. Ну, за успех! (наливает и выпивает).

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВВАЛИВАЮТСЯ ГЕНЕРАЛЫ, ВТАСКИВАЯ С СОБОЙ ЗОЛУШКА. ОН ИЗБИТ, ОДЕЖДА ПОРВАНА.

КОРОЛЬ (ласково). Ну, что, щусёнок, набегался? Может, ты узнать чего хочешь, али попросить об чём?

ЗОЛУШОК (гордо выпрямляясь). Я вам, буржуинам, ничего не скажу, а самим вам, проклятым, и вовек не догадаться!

КОРОЛЬ (ласково). Ничего, сынок, стерпится, слюбится. Священник у нас наготове, невестушка тоже. Скоро женишься, сынок, и наконец-то поймёшь, что такое
настоящее счастье.

ЗОЛУШОК (с надеждой). Правда?

КОРОЛЬ (ласково). Правда, сынок. Только будет уже поздно. (ГЕНЕРАЛАМ). Увести новобрачного.

ЗА СЦЕНОЙ НАЧИНАЕТ ИГРАТЬ СВАДЕБНЫЙ МАРШ МЕНДЕЛЬСОНА. ГЕНЕРАЛЫ ТАЩУТ ЗОЛУШКА ЗА СЦЕНУ. ОН СОПРОТИВЛЯЕТСЯ. НАКОНЕЦ, ЕГО УТАСКИВАЮТ. НА ПУТИ ОН ПОЁТ:
"НАВЕРХ ВЫ, ТОВАРИЩИ, ВСЕ ПО МЕСТАМ, ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД НАСТУПАЕТ, ВРАГУ НЕ СДАЁТСЯ НАШ ГОРДЫЙ "ВАРЯГ", ПОЩАДЫ НИКТО НЕ ЖЕЛАЕТ!"

КОРОЛЬ (наливает себе). Ну, за семейное счастье! (выпивает).

ЗАНАВЕС.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ИЗ-ЗА ЗАНАВЕСА ВЫСОВЫВАЕТСЯ ГОЛОВА КОРОЛЯ.

КОРОЛЬ. Ну, вы, блин, даёте! И что это было?

29. 12. 1996.

P.S. Я, конечно, понимаю, что эта пьеска - сплошная компиляция. В своё оправдание хочу сказать, что времени на её написание и постановку почти совсем не
было. Однако, она была и написана, и сыграна. Что уже немало. А потом...натолкнула она меня на одну мысль... Увидите...