Сказки города N

Ивочка
В небольшом уютном городке N, где над черепичными крышами бесшумно крутилось подвластное ветру братство медных флюгеров, а огромные часы на высокой башне отставали ровно на две секунды, жили два сказочника.

        Один из них всегда широко улыбался и оставлял в трактире щедрые чаевые. Он носил галстук с бриллиантовой булавкой, из-под бархатной жилетки выпирал круглый живот, а на его дворе блеяли овцы, мычали коровы и довольно похрюкивали свиньи.
Когда толстяк, будто языческий бог изобилия, важно прогуливался по главному проспекту, поигрывая тросточкой с серебряным набалдашником, встречные мужчины почтительно расступались, а дамы замирали в грациозном поклоне.

        Другой, высокий и худой, ходил в сюртуке с продранными локтями и снимал для жилья за гроши чердак у бедной вдовы. Даже на любимый горожанами маскарад он являлся без маски и, сложив руки на груди, словно безмолвная статуя, наблюдал чужое веселье. Прохожие с неодобрением смотрели вслед его мрачной фигуре, а озорники из латинской гимназии забрасывали его снежками или комьями липкой грязи.

        Богатый толстяк из милости публиковал творения угрюмого нелюдима в своем сборнике сказок.
        В последнюю субботу уходящего года рассыльный приносил в библиотеку новую книгу, на обложке которой красовалось золотыми буквами - «Сказочники города N». Но увлекательные истории, собранные под тяжелым переплетом, были такие же разные, как и их создатели.
        Писания одного автора излучали умиротворение, радость и любовь. Как по волшебству,  прекращался надоедливый дождик, гигантским мостом на небе повисала радуга, распускались цветы, щебетали птицы, а влюбленные танцевали на мощеной булыжником мостовой.
        От жутких фантасмагорий другого дети плакали по ночам, а глухие улочки и переулки наполнялись призрачными тенями, которые, несмотря на призрачность, активно вмешивались  в жизнь людей, оставляя после себя печальные следы в виде ссор, драк, измен и воровства.

        Наконец, жителям надоело страдать от фантазий злого сказочника, и они на общем собрании дружно постановили выгнать его вон из города.
        Угрюмый худой человек в дырявой шляпе грустно собрал свою тощую котомку и ушел прочь под улюлюканье мальчишек.

        В последующую ночь здесь уже никто не мог заснуть. Из окрестных лесов выползли тягучие непроницаемые туманы, кто-то стучал в окна верхних этажей, беспрерывно выли собаки или какие-то другие существа, истерически рыдала скрипка.
        Стрелки башенных часов вдруг неистово завертелись, а потом остановились.

        Несчастные люди подумали, что это месть отверженного сочинителя. Жаль, что никто из них не видел сумасшедшую улыбку на лице толстого сказочника.

        Только один маленький мальчик догадался, чьему перу принадлежали злые небылицы. Утром он отважно отправился в путь, хотя не знал, куда ему нужно идти и даже не очень надеялся на успех.

        Потому что добрую сказку трудно вернуть назад.