Я и Ленин

Игорь Дац
День отошёл чередою событий.
День отошёл. Он смертельно устал.
День отошёл — много в нём впечатлений, открытий….
…Шёл я по площади — мимо вождя — шёл, о чём-то мечтал….

— Здравствуй, Ленин, — нет, я не бредил.             
Всё это было вьявь — я не спал.               
— Здравствуй, Ленин, — я шаг свой замедлил.      
…Нет, не показалось — мне Ленин кивал…

— Здравствуй, Игорь, ну что, как дела?
                День, я надеюсь, прошёл не впустую?
                Что, сумрачно, батенька?..
                Завтра вновь запылает заря!
— Здравствуй, Владимир Ильич.
                Я тебе рапортую:
                День — как вся жизнь — был прожит не зря! 
Всё было полно. Сделал всё, что наметил.
Трудности были — на судьбу не ворчал.
Было и зло — злу добром я ответил.
Было и больно, но я не кричал.
В общем, всё классно. Но ты верно заметил —
Сумрачно что-то. Может, просто устал,
Что-то сделал не так, на какой-то вопрос не ответил?
Может,  больше, чем надо, мечтал?
Ладно, завтра отвечу, исправлю, завтра пойму.
Ну, а сегодня — я молодцом! И грустить ни к чему!
 
Ночь, огромная площадь, фонтан, а справа аптека….
Ночь — и  мне бы скорее домой....
Ночь, вокруг никого — только два человека.
Я и Ленин — за моею спиной.


                *     *     *