Турсунзаде

Олег Гонозов
- Мне бы какую-нибудь работенку, - словно провинившийся школьник протянул Воронков.  – Корочки электрика пятого разряда у меня с собой - я раньше на военном заводе работал.
Прораб молча измерил мужичка взглядом.
- Удостоверение крановщика есть, - продолжал Воронков. – Свидетельство об окончании курсов электросварщиков...
Собеседник, не проронив ни слова, покачивался с носка на пятку.
- Я ведь был ударником коммунистического труда, победителем  социалистического соревнования... – говорил Воронков. – Ой, что-то я совсем не о том... Ага... Работая в ПМК на строительстве животноводческого комплекса, я липецкую кладку освоил, неплохо углы заводил, по малярному делу шарю... Вам не нужны каменщики?
- Своих полно.
- А штукатуры-маляры?
- Нет.
- А подсобники?
- С этого и надо было начинать! – как маков цвет расцвет прораб. – Подсобники нам всегда нужны, без рабочей силы нам на стройке совсем никак! Временная регистрация в миграционной службе есть?
- Нет.
- Отлично! Самое то, что нужно. Давай, братишка, рассказывай, откуда прикатил – из Таджикистана? Из Турсунзаде? Угадал?
- Какого еще Турсунзаде?
- Это тебя лучше, брат, спросить, из какого Турсунзаде. Город такой у вас в Таджикистане есть – Турсунзаде. В честь вашего известного поэта назван. «Хасан-арбакеш» читал?
- Не читал... Но при чем тут Турсунзаде?
- А притом, что каждый второй у нас на стройке из Турсунзаде!
- А я не из Турсунзаде! Я вообще - местный, - Воронков достал паспорт. - Вот, пожалуйста, улица Пушкина 5!
- Это плохо, - поскучнел прораб.
- Почему?
- Потому, что ты не из Турсунзаде! – отрубил прораб. – Возьми тебя на работу, а ты начнешь права качать! Мол, зарплату задерживают, спецодежду не выдают, технику безопасности нарушают... Побежишь жаловаться в прокуратуру, инспекцию по труду, профсоюз…
- Да никуда я не побегу!
- Побежишь!
- Почему?
- Потому что ты не из Турсунзаде! Извини, брат, но нам на стройку никто не требуется. Кризис в стране, сам понимаешь. Лучше поезжай куда-нибудь в Воронежскую область или в Краснодарский край – там, может, и возьмут... подсобником... Только паспорт не показывай. А будут спрашивать, откуда приехал, скажи, что из Турсунзаде.