Сила света

Николай Селезнев
     Я медленно приближался к окну, будто на моем пути могла неожиданно возникнуть преграда. Дышалось тяжело, сердце судорожно сжималось, словно от страха. Страх. Да, это был страх, вязкий, непреодолимый.
     Пальцы судорожно коснулись портьеры. Мягкая ткань отдавала теплом. Рука дрогнула, остановилась и неуверенно опустилась вниз. Портьера оказалась той самой преградой, которая наводила на меня страх. Каких сил стоило мне отодвинуть так хорошо знакомую мягкую ткань. Для меня это было больше, чем пытка. Так что же, наконец, там, за этой шторой?! Почему страх, почему сердце сжимается, словно в предчувствии удара? Почему?
Я знал, когда отодвину штору, в лицо мне ударят сотни... тысячи ослепительно-ярких лучей тьмы!.. Именно тьмы! Я безнадежно слеп.
     Вы удивитесь или хотя бы скажете, что ослепительно-яркой тьмы никогда не было и не будет. Вы ошибаетесь. Зрячий человек во веки веков не сможет понять слепого. Не спорьте, не сможет. Темнота может быть яркой и жгучей, словно луч полуденного солнца, который в жаркие дни так обжигает кожу, но может быть и холодной, как обледеневшая зимняя ночь. Тогда бывает еще страшней. Мне страшно ослепнуть и не видеть даже яркой тьмы. Смешно? Ослепнуть слепому. Но если слепой не будет видеть тьмы, плотной, навязчивой, такой ощутимой, тогда он слеп по-настоящему. НИЧТО – оно невидимо и неощутимо. Представить его в себе, в своем слепом воображении - это истребление себя, полное уничтожение личности.
Так что же делать?! Нужно поднять руку, рывком отодвинуть штору и обязательно увидеть яркую обжигающую тьму, почувствовать ее прикосновение, вобрать в себя, как солнцелюбивый цветок вбирает в себя живительные лучи света...
     Я поднимаю руку и решительным рывком сдвигаю портьеру. В лицо брызнула тьма! Сотни, тысячи лучей!..
     Я не уничтожен и не ослеп. Я вижу тьму...