566 километр. Дорога на Север

5 июня 1987г.  Я "кантуюсь" в медпункте Актюбинской учебки  в состоянии полной неопределенности. То ли оставят в учебке в роте обслуги, то ли отправят на Север в должности «воина СС» (стрелок-стиральщик). Часов в 10 звонок из штаба: «Ковтуненко готов к отправке на Север?». Ответ начальника медпункта: "Можно отправлять". Слава Богу, хоть из этого дурдома вырвусь.

 И вот через час получаю свои вещи в роте, еще через час построение с группой бойцов по разным причинам задержавшихся в Актюбинске (свидетели по уголовным делам, по болезни, драка с сержантами), получение денег и документов, томительное ожидание до вечера. Вечером отвозят на ж/д вокзал. Маршрут простой: Актюбинск – Оренбург – Хабаровск поездом, дальше до Магадана самолетом.

 Дорога не обошлась без приключений. Читу проезжали поздно ночью, утром просыпаюсь от того, что кто-то ведет допрос двух рядовых из нашей группы. Ничего не могу понять. Самые тихие и безобидные ребята К. и С. Их заставляют развязать вещмешки, оттуда извлекают по вспышке для фотоаппаратов. К и С. рассказывают какие-то глупости откуда у них эти вещицы. Через некоторое время, (после морального прессинга) на вопрос незнакомца: «Где остальные?» - приносят еще пару вспышек из туалета.  Ситуация еще более непонятная. Незнакомец продолжает допрос: «Где еще две?» После препирательств сознаются, что выбросили, валят вину друг на друга. «Раз выбросили, собирайтесь, будем оформлять уголовное дело». Ничего себе оборот – думаю. Сопровождающий нас капитан – начальник ТЗ № 2 (нормаальный, интеллигентный человек), явно расстроен, рассказывает этим двум олухам, что пойдут они в дисбат, там у них «парадки» заберут, на дембель не в чем будет ехать. Да уж какая там «парадка» - мелькает у меня мысль – после «дизеля» уже будет не до «парадки», если живые вернутся. Клиентов уводят. После этого выясняется следующее: ночью в Чите С. и К. вышли «прогуляться»  на перрон, видят – подъехала тележка с  посылками, огляделись – вроде никого вокруг. Быстренько схватили первую попавшуюся под руку посылку и ходу в вагон. Думали – там варенье или еще чего-нибудь съедобное (деньги к тому времени закончились), а оказалось – посылторговская посылка с фотовспышками. Кражу заметил проводник, сообщил начальнику поезда и на ближайшей крупной станции к нам в гости наведались сотрудники линейного отдела милиции. Если бы вспышки не выбросили – составили бы протокол и «замяли» вопрос, а так уголовное дело. В итоге получили по два года дисбата (рассказывали ребята младшего призыва). Практически на пустом месте. А попасть на дизель, прослужив полгода, да еще для не очень сильного духом и телом человека… Там и крутых ломали, но об этом в другой раз.

Наконец доехали до Хабаровска. В Хабаровске была часть ВВУ, кабельный стройбат. В части человек 200. Там мы провели сутки. Кормежка уже получше, чем в учебке. Из запомнившегося – мы сидим в курилке, жара, а на плацу «залетевшие» дембеля в ОЗК и противогазах наворачивают круги вокруг прапорщика. Прапорщик бдительно следит за тем, чтоб подопечные не снижали темп бега и пресекает попытки поднять противогаз. Вечером у меня пытались забрать кожаный ремень – отбился. На следующий день -  вечером в аэропорт и под утро на самолете в Магадан.

Читать:
предыдущую главу http://www.proza.ru/2009/08/04/721
следующую главу http://www.proza.ru/2009/08/05/657


Рецензии
У нас проще было: после "мандатки" в Отряде на отрядском "66"-м на Перевал-базу, там получили вещевое, ("парадки", фуры, шинели и пр.) и на заставу, на уже на заставском "66-м". А так, специалисты или "майские" призыва сами добирались с базы на поезде, даже без сопровождающего.


Руслан Титор   03.09.2009 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.