Один шаг

Юрий Кузнецов 79
Дом. Родной дом, в котором прожил двадцать пять лет. Который стал частью меня... Сегодня я прощаюсь с тобой. Мне осталось только сделать один шаг.
Один шаг, поворот калитки и вот - передо мною дорога. Дорога, которой нет ни начала, ни конца. Дорога, по которой спешат куда-то люди, мчатся машины.
Сегодня я пойду туда, где никогда не был. И что увижу? Что откроется мне в вечернем сумраке под бледной луной, когда музыкантами для меня будут сверчки,
а крышей - небо? Я не знаю.
Я встаю лицом к заходящему за горизонт солнцу и закрываю на мгновенье глаза. Ветер треплет мои волосы, и я дышу полной грудью. Свобода?
Глоток солнечного света, и душа наполняется радостью. Хочется творить, созидать. Но почему-то под руками не оказывается ничего, кроме шариковой ручки. Я беру ее в руки, наклоняюсь над листком бумаги и понимаю - мне нечего сказать. Нечего отобразить. Все, что окружает меня, говорит само за себя. Природа настолько дивно сотворена, что описывать ее, находясь не дома, в душной комнате - все равно что пытаться поджарить яичницу на одной горящей спичке.

Я просто наслаждаюсь.

Утром солнце разбудило меня своими первыми лучами, и я улыбаюсь ему. И снова дорога.
Под ногами дорожная пыль, взбитая проходящими по ней людьми. Следы. Каждый след - это шаг другого человека, который идет по этой дороге за своей судьбой. К своей цели.
Господь, помоги найти верный путь.

Дорога убегает вдаль, огибая холмы и озера. Иногда ее укрывают деревья, и тогда она почти не видна. Иногда она пересекает поле, словно экватор - землю, ровной
полосой.
Но где-то, пройдя уже порядочное расстояние, я оглянулся назад и увидел - старый дом, в котором прожил двадцать пять лет. Калитку, которую закрыл однажды,
чтобы никогда уже не открыть. Стало немножко грустно...

Ради чего мы идем? Ради чего стаптываем подошвы ботинок и месим пыль? Испытываем жар полуденного солнца и пронизывающий холод утреннего тумана?
Все мы - романтики. И каждый раз оставляем то, в чем выросли, чтобы найти что-то свое. Что-то, что можем иметь только мы.
И для этого мы выходим на дорогу, сделав шаг за ворота.

Один шаг.