Странный город

Елена Черкес
Я попала в совершенно мне незнакомый и непонятный город. Дома, как спичечные коробки, прилепились один к другому, сжались, нагромоздились. Кажется, что это один большой дом, построенный из маленьких отдельных ячеек. Все так похоже, однообразно... Окна, сияющие темнотой... И никого на улице. Кажется, город опустел. Не слышно ни смеха, ни разговоров, только отдаленное жужжание какого-то работающего механизма, то нарастающее, то ослабевающее. Может, это в моей голове стоит шум от пульсирующей от страха и волнения крови?.. Изредка мелькнет в окне отблеск лампы и тут же потухнет. И все окрашено каким-то неярким коричневым цветом. Трудно понять - это утро или вечер? Наверное, люди здесь такие же - похожие друг на друга, зажатые и молчаливые, ничего не ждущие, ничего не желающие. Они как муравьи выползают из своих норок, чтобы монотонно таскать новые кирпичики для новых ячеек... Я бреду по мощеной мостовой, и мои шаги гулко раздаются в тишине. Эге-гей! Есть кто живой? Наверное, есть. Просто они боятся, они ведь не знают меня. Я здесь чужая, и, наверное, выгляжу, с их точки зрения, нелепо в своем ярком наряде и соломенной шляпке с красными маками.
Странный город. Интересно, как он называется? Наверное, какой-нибудь Завалянск или Неболтайск? Или, может, Запустенск или Нешумянск? Не знаю, но уверена, что и название у него соответствующее. Наверное, у них никогда не бывает фейерверков и маскарадов. Да и как они могут наряжаться, если их повседневные наряды, дома, мысли так однообразны, скучны и серы? Странный город. Хочется скорее покинуть его и очутиться среди зелени и яркого света... Бегом, бегом из этого города... Мне опять приснился этот странный город. Де жа вю...