Армейские байки. Крючьёк

Роман Тагиров
               
        Армейская байка про Гримму  (город такой был  в ГДР, земля Саксония), немцев и военных. Как говорится -  кино и немцы. Служивый люд  гриммского гарнизона, кроме тягот военной службы, как и все нормальные люди,  знал и  имел  личную жизнь и пристрастия  там разные.  К коим относится и рыбалка. А что? Желание – оно есть всегда! Водоем,  вот он -  река Мульде.  И свободное время   появилось после сдачи итоговой проверки.  Проблема одна -  рыболовные снасти, точнее крючки. Но, это не проблема! Центр Европы, как ни крути,  все есть, хоть и не Греция. И  «это всё»  почти  на самом высшем уровне.
        Речь сейчас пойдёт о двух  дружбанах  закадычных,  прапорщиках ГСВГ. Пошли служивые  шнель, шнель,  в центр Гриммы,   в магазин за крючками. В магазине продавец, вернее – продавщица,  молодая и улыбчивая  немочка.  А  наши друзья – военные люди, между прочим, и  кроме  «Хальт!» (стой!),  «Цурюк!» (назад!)  и -   «Их  верде шиссен!» (я буду стрелять!)  ничего не знают. Ну, может ещё сардельку с пивом могут заказать в местном  гаштете. И ещё,  когда -  то в прошлом,  на заре туманной юности, советские педагоги пытались оставить в светлых головах наших прапорщиков самый минимум знаний иностранных языков по школьной программе.
                Что делать? Не отступать же! Только  - вперед! Самый бойкий прапорщик  придвинулся вплотную  к  «юнге  фрау»  и с загадочным видом, помогая себе и ей жестами, говорит:
                -  Мадам,  река -  флюс - ферштеен?
                При этом кистью руки  делает волнистые движения. 
                -  Яааа,  - гортанно отвечает с улыбкой  «мадам». 
                -  Рыба - фишь  -  ферштейн? -   уже двумя руками изображает плавающую рыбу.
                В ответ опять утвердительное: «Яааа!»
       Довольный своими лингвистическими способностями,  прапорщик развивает свою логическую цепь  дальше:
                -  Мадам,  Флюс – Фишь – Капут! - и при этом  согнутым пальцем руки резко цепляет себя за верхнюю губу, поднимает голову с  закатанными  глазами, изображая пойманную рыбу и заодно ее невыносимые страдания.
                -  Ферштейн? 
                -  Найн! - твёрдо отвечает фрау,  глядя с удивлением на  советских военнослужащих.
                И все звучит заново:  «Мадам,  река,  флюс - ферштеен?" ... И так ещё несколько  раз…
       И тут  лицо фрау  просветлело, она улыбнулась и на  русском языке с лёгким акцентом произнесла: "Ребьятта,  Вам,  нужьен крючьёк? Ферштеен?".
                После тягостной  паузы, опустив глаза, сквозь сведенные от стыда зубы  наружу вырвалось:  "Яааа".

 (рассказал командир 9 МСР)