О честности

Олег Чабан
   Вот говорят, что у каждого своя планка честности, откровенности, любви, дружбы, понимания и доверия. Так, а я разве спорю с этим? Я просто говорю, что существует высшее понятие всех вышеперечисленных деяний. Это та самая высота планки, до которой многим и с разбега не допрыгнуть. И есть, на мой взгляд, два пути достижения этой высоты.
             Первый – достаточно редкий – заключается в стремлении с каждым днём становиться чище, открытее, честнее, добрее. Не копить злости, ненависти и обид в своей душе, отдавая самому себе, отчёт в том, что любые подобные накопления разрушают в первую очередь твою собственную душу.
             Второй путь значительно проще и требует гораздо меньше усилий.
Выглядит это примерно так. Я вижу и осознаю, что планка честности у меня где-то высоко над головой.  Мне это не нравится. Но заниматься высокоорганизованной работой над собой с помощью своей души мне либо не хочется, либо некогда, либо просто лень, а, подчас, и всё это вкупе. И тогда я придумываю такой трюк. Я начинаю называть «честность»  «кристальной честностью», «стопроцентной честностью», «идеальной честностью». И таким образом, безо всяких усилий, переношу себя в «скромный» разряд «просто честных» людей.
              Очень удобно.