Визитёр

Ирина Кочеткова
 Артем встал поздно, последнее время у него исчезло вдохновение жить. Просто пропало настроение, пропал драйв, пропала харизма. А без харизмы, такому мужику, как Артем, просто никуда! Говорят, что харизма либо есть, либо её нет, и пропасть она не может. Но Артем знал - может. Пропасть может все что угодно, и у него как раз все и начало пропадать. Постепенно и последовательно. У него был небольшой бизнес, но уже около месяца он не появлялся на работе, так как одна только мысль о ней вызывала приступы тошноты. Он держал нескольких любовниц - на расстоянии разных районов - но и на любовниц началась идиосинкразия. Его стало раздражать чужое присутствие рядом, и он взял самоотвод от любовных дел. Книги не читались, фильмы не смотрелись, водка не пилась. Аппетит пропал, причем, аппетит ко всему! В общем - труба. Встать раньше десяти никак не удавалось, как и заснуть - раньше трех-четырех. Что-то с нервами наверно. И с восприятием. Все казалось тусклым, пыльным, бессодержательным, глупым и банальным. Даже вкус у еды стал другим. Даже свое тело он ощущал иначе. Оно стало словно чужое, - неприятное и тяжелое.
   - Весна,- все течет, и все из меня, - пробормотал Артем, стоя над писсуаром.
   После туалета подошел к зеркалу, почесал небритую щеку, промычал: - ну и рожа у тебя, Шарапов.
   - Да и похуже я видал! - донеслось откуда-то сбоку.
   Фигасе! Звуковые галлюцинации. Артем заглянул в ванную, в туалет. Послышалось? Соседи? Мда... Перебои со сном так же вредны, как и перепои. Мыться категорически не хотелось. Прямо какая-то водобоязнь обуяла его в последние недели. Но он все-таки по привычке почистил зубы, промыл заспанные глаза.
   - Да ладно, хорош плескаться, вылезай уже! - все тот же голос сбоку.
   Артем огляделся, как пес обошел сам себя по окружности. Сбоку - это откуда, черт возьми?! Ощущение такое, будто голос раздавался в его собственной голове. Артем вытерся полотенцем, стремительно растер себе виски, пошел на кухню варить  кофе. Кофе тоже не хотелось,по крайней мере так, как хотелось его раньше. Он перестал ощущать запахи и нюансы вкуса. Просто надо было что-то делать, как-то заполнить день. И варить кофе - всего лишь привычка.
   У окна, закинув ногу на ногу, сидел невысокий, отвратительного вида мужичонка, и колупался вилкой во рту.
   - Привет! - сказал мужчинка.
   - Здорово, коли не шутишь, - ответил Артем и сел напротив.
   - Ну чего сел? Кофе будешь?
   - Буду, - тупо ответил Артем.
   - Ну коли будешь, и мне заодно свари.
   Артем поднялся и принялся готовить кофе. Мда.. забавно.. и как этот тип сюда пробрался? Дверь я что ли забыл закрыть на ночь?!
   - В общем, ты не переживай, это не белочка, - успокоил его гость.
   - Ага, - ответил Артем, стараясь не смотреть на мужика. Было в нем что-то уж совсем отвратительное, да и запах...как будто несло от него то ли старыми носками, то ли  дохлыми мышами, да и рожа - та ещё. Фавн какой-то. Козлиной бороды не хватает.
   - Не, бороды я не люблю. А вот копыта могу показать, - приветливо отозвался мужик.
   - Ну покажи, - рассеянно сказал Артем, - может, ещё и рога?
   - Нет, рога - это домыслы и наглые инсинуации всяких проходимцев. Нету рогов, сам же видишь.
   - Ага, - опять сказал Артем.
   - А ты молодец! В обморок не падаешь, в милицию и скорую не звонишь, морду бить не лезешь. Уважаю!
   - Да надоело всё! - откровенно сказал Артем.
   - И морду бить?
   - Лень.
   - Да! Да, да, да,  я - велик и могуч, я пришел по адресу! - обрадовался мужик с копытами.
   - А чего тебе надо? - спросил Артем, ставя перед гостем горячую чашку кофе.
   - А чего ты решил, что мне что-то надо?
   - Ну, как говорил граф Калиостро, люди делятся на две категории: на тех, от кого что-то нужно мне, и тех, кому нужно что-то от меня. Мне от тебя ничего не нужно!
   - Минус тебе, Тема, первый минус!
   - Ага, - повторил Артем.
   - Кто ж делает выводы, не вызнав сути?! Откуда ты знаешь, что я могу тебе предложить? Зачем сразу отказываться?
   - А ненавижу я рекламных агентов и торговцев всех мастей, религиозных проповедников и спасателей душ, и вообще - всех я ненавижу, достали все. Не надо мне ничего. Надоело все. Сдохнуть спокойно не дают.
   - Ай-ай-ай, как все запущено. Тебе всего 28 лет и такой нигилизм.
   - Достали! - прошипел Артем.
   - Не верю я, что тебе ничего не надо. А счастье?
   - На фиг. Что такое счастье? Демагогия. Серотонина в мозгу хватает - вот и счастье.
   - Могу серотонина подкинуть.
   Артем посмотрел мужику прямо в переносицу.
   - Ну а любовь?
   - Тошнит.
   - Деньги?
   - Пошел вон!
   - Слава?
   - Ни Слава, ни Коля, отвянь уже. Пей кофе и вали!
   - А власть?
   - Я не торгуюсь.
   - Никогда?
   - Никогда!
   - Ну сосредоточься, я прошу тебя! Ну вот сейчас, в эту самую минуту, что бы тебе хотелось? - мужик обхватил чашку обеими руками и держал на весу, ожидая ответа.
   "А руки у него волосатые, и ноги наверное тоже. А копыта он же так и не показал", - запоздало подумал Артем.  Кофе обжигал, но казался совершенно безвкусным. Ничего не хотелось. Ни-че-го!
   - Ты что, местный Дед Мороз? Чего тебе самому-то надо от меня? Крови? Душу? Что там нынче в цене.
   - Да не, я пришел предложить тебе покончить с собой, - серьезно ответил мужик без бороды.
   Артем удивился. Впервые после того, как увидал этого черта на своей кухне.
   - Вот прям так?! - переспросил он.
   - Ну а что? Сам говоришь, - всех ненавидишь, ничего тебе не надо, все достали... Зачем тебе жить?
   - А тебе что за беда?
   - А у меня план. У нас как при компартии, перевыполнил план - получи повышение. Надоело таскаться по домам, хочу карьеру строить.
   - И для полного счастья тебе скольких надо ещё на тот свет спровадить? - заинтересовался Артем.
   - Одного. Но именно сегодня, до полудня. Время не терпит. Так что - давай, не тяни, - помылся, пописал, кофе попил. Что там ещё... покури напоследок, что ли...
   Артем машинально посмотрел на часы. Половина одиннадцатого. Интересно, силен этот козел или нет?! Если дойдет до рукопашной, сможет он его завалить или нет?! Фавн, словно прочитав  (а может и правда прочитав) его мысли быстро ответил:
   - Нет-нет, все должно быть добровольно, иначе не считается. Я и пальцем тебя не трону.
   Артем невольно перевел взгляд на его пальцы. Были они какие-то вроде и обыкновенные, но странно противные на вид. Словно пленкой какой-то покрытые, с заусеницами и обгрызанными ногтями.
   Ну а что? Может и правда, ну его, сигануть в окно? Или повеситься? Ведь действительно  все достало уже. Даже холодка под ложечкой не появилось, живот не свело, никаких эмоций. Но и соглашаться, вот так просто , на последний шаг, не было никакого желания. 
   - Неа, неохота, - отозвался Артем.
   - Может, подумаешь?
   - Да не люблю я этот треп. Жизнь - моя, когда сам захочу, тогда и кончу её, а не по твоей милости.
   - Упрямство и нигилизм, - вот все твое богатство. Не густо...
   - Не твоя беда, - огрызнулся Артем. - И вообще, откуда мне знать, что ты не врешь? Может ты домушник, решил так соригинальничать, а потом квартиру мою обчистить.
   - Ну а "потом" какая тебе уже будет разница?!
   Артем отпил из кружки уже остывший напиток. Достал из тумбочки сигареты, предложил мужику.
   - Не, не курю.
   Артем затянулся, задумчиво глядя в окно. И сигареты противные. Все опостылело. Даже удивиться нормально не могу. Вот пришел к нему черт, или кто он там, предлагает ему покончить с собой, а у него и удивления особого нет, ни сопротивления, ни страха. Только некоторая досада от того, что побеспокоили без спроса. И навязывают какие-то глупости.
   - Ну, допустим, я тебе услугу, а ты мне - что?
   - А я тебе - ничего! - весело отозвался черт.
   - Вот это мне нравится! - хмыкнул Артем
   - В этом и заключается вся красота сделки. На нас часто клевещут, что мы обманываем людей. Так вот, напротив, мы как раз не обманываем. Говорим, как есть. Вам за это ничего не будет. Как у вас принято, - работодатель говорит: ты мне работу - я тебе зарплату; муж жене - ты мне молодость и любовь, я тебе деньги и стабильность, защиту потомству. Бог вам говорит - ты мне верность и преданность, я тебе - жизнь вечную; а я ничего не предлагаю, ничего не продаю. Разве это не честно?
   Артем крякнул.
   - Как-то подозрительно. В чем прикол? В легендах там за душу обещают золото, славу или долголетие... а тут - фигу с маслом.
   - Никаких фиг, никакого масла.
   - Шикарно! Такого я ещё не слышал. Спасибо, рассмешил. - Артем затушил в пепельнице окурок, посмотрел на часы. - Одиннадцать. Итак, у него есть ещё час на раздумья.. Какие раздумья? Он же не собирается на самом деле последовать совету этого ненормального. - Ну а есть у тебя хоть что-нибудь мистическое? Кстати, копыта ты мне так и не показал...
   - А-а, чего там.. разуваться, мозоли свои тебе демонстрировать.. - Мужик неловко пошевелил ногами под столом. Стоптанные сапоги - в такую теплынь-то?! - бог его знает, что там у него - ноги или копыта, не разберешь. - Ну хочешь, штаны приспущу?
   - Это зачем ещё? - опять хмыкнул Артем.
   - Хвост покажу, зачем ещё.
   - А давай!
   Мужик привстал со стула, с трудом, словно старик, кажется даже суставы поскрипывали, повернулся к Артему кормой и чуть согнувшись, выставил свой зад. - Ну, трогай!
   - Что я тебе извращенец, что ли? Сам вытаскивай!
   - Ну горе с вами, с людьми. Все в комплексах. Ревматизм у меня, трудно мне руку так далеко закидывать.
   - А жопу твою кто тебе подтирает?! Давай, не гони волну. Есть хвост, показывай, нету - прекращай задом тут вилять!
   Мужик, с явственным скрипом и кряхтением, полез своей лапой за ремень, пошарил, и наконец вытащил какую-то серую обтрепанную веревку. - Во!
   - И это хвост? - обескуражено произнес Артем. - У ослика Иа и то симпатичнее был.
   - Твой ослик наверное не жил столько, сколько я. Ну потрогай, настоящий, видишь, могу пошевелить. - Старик разогнулся, повернулся к Артему лицом, хвост самостоятельно помахивал за его спиной. Жидкая кисточка на конце немного вибрировала в такт его дыханию. Зрелище было прикольное. Такого Артем ещё не видывал, хотя и понимал, что скорее всего такой фокус соорудить вовсе не сложно. Правда, стоит отдать должное хвосту - он был прямо как настоящий, в каких-то прожилках и складках, как кожа старого козла.
   - Ну и сколько тебе лет?
   - Да не так много на самом деле, около 6 тысяч.
   - Так ты и времена Моисея застал?
   - Кого? - черт недовольно стал усаживаться обратно на стул. Закинул ногу на ногу, принялся вновь грызть вилку. - Начитались всякой беллетристики.

   Артем глядя на его старания, гостеприимно предложил:

   - Может тебе косточку какую дать, или ножку от стула сгрызешь?

   - Издеваешься, да? Зубы у меня режутся, новые. Старые выпали, сейчас обновление идет. Вот и хочется чесать постоянно.
   - Везет же вам. Мне бы так, а то на стоматологов столько денег уходит.
   - Да я ж говорю, завязывай с этим миром, и никаких проблем у тебя больше не будет.
   - Кто о чем, а вшивый о бане... - Артем достал вторую сигарету, поинтересовался: - а что там, после смерти? Правду про рай и ад толкуют? Ты же наверное в курсе.
   - Брехня, - коротко ответил черт, рассматривая погнувшуюся вилку. - Ну вот, испортил. Дай что-нибудь потверже.
   - Да грызи что хочешь. Так что, говоришь, ничего после смерти нету?
   Черт прищурил один глаз, вторым словно бы мигнул. Схватил с холодильника отвертку, принялся катать во рту.
   - Не совсем нету, не совсем есть. Это трудно объяснить, пока ты здесь.
   - Ну время у нас есть.
   - Нет, времени у меня нету. Давай решайся уже, или мне надо линять отсюда и срочно искать другого суицидника. Я, в отличие от тебя, свою работу люблю и уважаю, на произвол судьбы не бросаю.
   - Не успеешь. Уже четверть двенадцатого.
   - Не твоя забота. Я умею время замедлять. Давай уже решайся, да или нет. Скучный ты, надоело мне с тобой тут сидеть. И кофе ты варить не умеешь.
   - Да ты!.... да ты кто такой вообще?! Приперся тут - здрасьте, я ваша тетя - и ещё права качаешь.
   Черт криво улыбнулся, показав свои новые клыки. Противный, зараза. Поднялся, прижав отвертку к груди. - Это я с собой заберу!
   - Вали-вали, а ещё говорил, что ничего тебе от меня не надо. Сразу бы сказал, что отвертка нужна, дело бы быстрее решилось.
   Черт захихикал, прикрывая ладошкой рот, словно школьница.
   - А вообще, ты не такой уж и дурак! Ладно, бывай, Артем. Забегу к тебе как-нибудь в другой раз.
   - Можешь не утруждаться.
   Черт бесшумно прошмыгнул в коридор и исчез за дверью. Артем остался стоять в недоумении - вышел, как люди, через дверь. Не через стену утек, не в воздухе растворился. Странно это все...
   Вернулся на кухню, помыл чашки, сел и закурил. На работу сходить что ли?! Или прогуляться? За окном призывно цвели каштаны и сирень, ветер волнами гонял листву, тучи мчались наперегонки за солнцем. В общем не так уж все и плохо. После посетителя захотелось проветрить, и Артем распахнул окно настежь. Волна запахов ворвалась в кухню, вместе с пылью проникая в окно. Весна! Дождя давно не было. Вот бы гроза приключилась! Сбить эту пыль и промыть мозги.
   Промыть мозги! Запах черта, казалось, ещё витал в квартире, Артем отправился в ванну, принял душ. Ему внезапно захотелось облиться холодной водой, и он облился. Потом вышел на балкон и задумчиво закурил. Он просто стоял и смотрел на улицу. Прошло минут десять, и вдруг.. перед ним что-то пролетело и с неприятным шлепком стукнулось об землю. Он перегнулся через перила балкона и увидел на асфальте некое распластанное тело и лужу крови под ним.
   - Твою мать! - крикнул он, и бросился надевать джинсы и майку. Руки тряслись, ноги не попадали в штанины, майка прилипала к мокрому телу. Пока он возился со шнурками на кроссовках, пока искал ключ, прошло наверно минут пять .
   Когда он спустился по лестнице, около крыльца уже орудовала "Скорая". Как успела так быстро? Врач в белом халате размахивал руками и раздавал команды, двое подручных уже заносили носилки в машину. Увидев Артема врач сказал: "Вишь, какое дело...  А мы как раз в соседнем подъезде бабку только откачали от инфаркта. Бабка, лет сто, а жить хочет, а эта молодежь.... Э-эх! Войны на вас нет, голода, беды настоящей. Небось от несчастной любви плюхнулась, дуреха!"
   Во дворе стал собираться народ, всем было интересно, кто упал, откуда упал, может столкнули, может есть свидетели, может надо в милицию звонить. Оказалось, что в милицию уже позвонили, электрик какой-то с отверткой, что на чердаке бродил в это время. На крыше никто никого не видел, и вообще - нечего тут устраивать цирк, расходитесь, товарищи....
   Артем не мог оторвать взгляда от противной темной лужи, края её подсохли, а серединка ещё блестела вязким темным оком. Мерзкий черт таки выполнил свой план.
   Поднимаясь к себе, Артем вдруг почувствовал неожиданный прилив адреналина и некое желание жить. Или нежелание умирать. Во всяком случае тряхнуло его здорово. Он собрал свой ноут, телефон, папку с документами и отправился в офис. Вдруг оказалось, что у него много дел.
 
   "Черт" вприпрыжку добежал до своего старого "фордика", отстегнул и вытащил из штанов "хвост", бросил в бардачок отвертку, включил зажигание, повернул ключ. Рванул с места, параллельно набирая номер на мобильнике, прицепил хенд-фри. Наушник сидел удобно в ухе, руки свободно лежали на  руле.
   - Алло, ну как прошло?
   - Все в ажуре. Клиент будет жить.
   - Точно?
   - Точнее не бывает. Зря волновался. Я и не из таких депрессий людей вытаскивал, а тут... просто скучно человеку.
   - Он тебя не расколол?
   - Не знаю, не похоже. Главное, он упертый. Он может горы свернуть, главное - интерес в нем пробудить. Не удивлюсь, если он сейчас приедет к тебе в офис. - Он засмеялся, довольный собой. - В общем, я поехал на работу, когда ключ тебе вернуть от его хаты?
   - Не горит. Завтра завезешь. Главное, не отсвечивай. Можешь, кстати, как бы случайно появиться на его горизонте, но не выходя из роли, понял?
   - Я для убедительности куклу с его крыши сбросил. Вышло очень красиво. Прямо как в жизни.
   - Ты опять со своей пиротехникой?
   - Никакой пиротехники. Все вживую. Деньги, как договаривались, больше не надо. Я люблю импровизировать. За бригаду "скорой" только расплатишься.
   - Что-что?
   - Надо, Федя, надо. Все, отбой. Если что - я на связи. Всегда рад помочь. Любой каприз за ваши деньги.