Что в имени тебе... ином?

Татьяна Марюха
Что в имени тебе ином? Имён на свете много, но имя Александр, а рядом фамилия, например: Пушкин...и его, такие , казалось бы, простые, но такие поэтичные, вечные строки:
"Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом...
................................
...Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я."

и тут же возникает ассоциация: повесть "Метель", балы, Чёрная речка и дуэль!..
      Македонский... и мысль о бренности славы: "Боже, зачем ему всё это было нужно?!"
      Чей-то образ ближе, чей-то дальше, но все они мне будто не чужие.
      Вот Александр Суворов – символ русской воинской славы, - слабый росток, возмужавший и ставший опорой для целой Армии.
      Александр Грибоедов – красавец, поэт, дипломат – горькая память, трагическая судьба.
      Александр Вертинский – это целая эпоха и пример высоких человеческих и мужских поступков.
      Память избирательна: вспоминается ещё один Александр - Саша Литвинов, которого все знают под именем Веня – очень талантливый поэт и бард, увы, он ушёл рано, но остался его нежный образ и прекрасные песни.
      Александр Малинин – певец сладкоголосый, или Александр Серов-полная противоположность Малинину- сумасшедшая энергетика и брутальность.…
      Что ни говори, Александр - красивое имя. Почему при звуке его всё кажется, что оно мне родное?
      А перед глазами старое, довоенное фото: красивый мужчина, выразитльные карие глаза, гордый профиль, чувственные губы. Горжусь: это - Александр, - мой дед по маминой линии. Мы никогда с ним не встречались в этой жизни, он погиб молодым.
       Почему от имени Саша в груди тепло, будто загорается маленькая свечка?  От неё совсем не жарко, но уютно.
     - Саша, Шурик, неси сюда гитару, да брось ты своё рисование, чего интересного в этом старом сарае и молодой ветёлке возле него?! Ух-ты, как красиво!
      Шурик - мой троюродный брат из Нижнего Новгорода, а вернее из города Горького. Я за ним бегала, как хвостик. Мне - 6 лет, ему 16. Высокий, худенький, симпатичный с голубыми глазами и волной русых волос. Вечером приходит молодёжь играть в прятки. Куда Шурик, туда и я… Из-за меня его всегда находили. Но он меня никогда не ругал, а переводил за ручку через ручей, читал сказки… Где ты, Шурик? Жизнь развела, ничего о тебе не знаю, но в груди тёплый комочек от воспоминаний.
      Саша - друг, который чувствует образ, рифму, чужую душу; умеет заразительно смеяться, может спеть колыбельную; имеет острый язычок – кому-то от него может и не поздоровиться! Может шутить,  а может  и грустить: тихо и безысходно. Он сильный и смелый, а также ответственный и понимающий, а ещё, он фантазёр и озорник: мальчишка - мальчишкой. Саша - ты супер! Я уезжаю, но не с лёгким сердцем, как ты думаешь, нет! Увидемся ли ещё? Но... ничего не бывает навсегда. Вот и это лето кончается. Хорошо, что оно было! Правда же?
      У Сашки голубые глаза, прямой нос с небольшой горбинкой, он старательно вырисовывает какую-то загогулину в орнаменте, а вечером лихо играет на гитаре, любит тусовки за полночь и спит до обеда. Это сын - Сашка, тоже Александр.
 Милые Сашки, Вы мне все очень дороги! И пусть у всех  Вас, живущих на пространстве моей любви ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!