Выживание

Елена Глазова
            Она шла по пустынному, заснеженному шоссе. Еще не успела закончиться ночь, снег кружился вокруг нее в бешеном танце. Она шла вперед, ничего не замечая вокруг себя.

            Ее ничего не останавливало и не волновало. Ни сильный ветер, ни снег, который раздирал ее лицо. Снежинки летели прямо в лицо, сильный ветер разгонял их сильнее и сильнее. Они таяли, попадая на ее пухлые губы, они оставались на длинных ресницах как снежное одеяние.

            Но все это было где-то далеко и не с ней.

            Она шла по заснеженному шоссе в расстегнутой дубленке и красный шарф, обмотанный вокруг ее шеи, поддавался каждому порыву ветра.

            Шаги ее были неуверенными, ноги заплетались, и с каждым шагом ей было все сложнее преодолеть жидкую кашицу снега под ногами. В один такой момент она и споткнулась, упав на асфальт, на колени, разгребая снег и грязь руками.

            Падение было настолько сильным, что при ударе об землю у нее что-то хрустнуло в правом колене. Она сидела на коленях не в силах пошевелиться. Подняла голову к ночному небу. Глаза полные печали, слез и боли, с надеждой смотрели в небо. Моргнув, она обронила одну слезинку. Подняв руку к лицу, чтобы смахнуть слезу со щеки, она начала ощупывать свое лицо в недоверии. Недоверие относилось к своим рукам и ощущениями.

            Ее левая бровь была разбита, кровь уже засохла и затянулась кровавой корочкой. Ее когда-то красивые губы, тоже были разбиты, теперь они стали сухими и грубыми. Переносица разбита.

Она закричала.

            Пронизывающий ужасом крик разлетелся по лесу, адский крик боли и страдания вырывался из ее груди. Она кричала в небо, высоко - высоко. Обращаясь к кому-то, известному только ей.

            Спустя минуту крик стих. Она плакала, не чувствуя ничего. Ни боли, ни холода, ни страха. Она плакала по себе. Ее память все время возвращалась в прошлое, но такое далекое, что она не могла ответить на свой вопрос:     "Почему я здесь?".

            Она опять подняла голову вверх, ее темные глаза, наполненные кровью и болью, на этот раз смотрели в ночную черноту со знанием и надеждой. Она заговорила:

            - Забери меня! Прошу тебя, забери! Я не хочу жить в этом Мире! Я не могу!!! МАМА! Я хочу к тебе! Я люблю тебя! Прости и забери свою дочь! Свою глупую дочь! Почему!? Это не справедливо! Я хочу к тебе! Мама, услышь меня, забери к себе. Я хочу остаться с тобой навсегда! Я все отдам, но только помоги мне! Мама!

            Ее крики разлетались по округе, но никто их не мог услышать. Она оказалась за городом, в начале пятого утра. Машины начнут ездить по этой дороге только через час, но ее и это не волновало. Она не могла вспомнить, почему оказалась здесь, и что с ней случилось.

            Она еще долго сидела без движения, в грязном снегу. Ее чувства постепенно возвращались. Вначале она ощутила боль в левом глазу. Каждый раз, когда она открывала рот, чтобы вздохнуть, нос давно уже не дышал, ноющая боль пронзала губы. Губы потрескались, кровавая корка на губах покрывалась новым слоем крови.
Следующее, что она почувствовала - холод. Она поняла, что промокла до нитки, что руки замерзли и не слушались, что тело почти не подчиняется ей.

            Она попыталась встать с колен, но резкая боль пронзила правое колено и она снова упала. Слезы брызнули из глаз, но она не закричала. Может быть, она понимала, что ей нужно беречь силы, а может быть, сил уже не осталось даже на крик.

            С третьей попытки ей удалось подняться на ноги. Какое-то время она стояла, пошатываясь, удерживая равновесие. Когда она поняла, что довольно крепко стоит на ногах, дрожащими и замерзшими руками начала застегивать дубленку. Двух пуговиц не оказалось, но все равно, хоть какое-то тепло. Накинув капюшон на голову, она сделала пару шагов вперед, устояла.

            При каждом шаге боль в колене разлеталась по всей ноге. Она чувствовала, что что-то сломала и теперь кусочки костей, так и норовили вылезти наружу. Но постепенно, шаг за шагом, она начала идти вперед.

            Маленькие шаги, неуверенные, медленные движения. Она боялась опять упасть, упасть и не подняться, замерзнуть. Что больше не будет сил подняться на ноги. Через каждые пять минут, может быть больше, она делала остановку, чтобы отдохнуть, перевести дыхание и успокоить боль в ноге.

            По дороге она пыталась разобраться в ситуации, вспомнить что случилось. Но ничего не приходило в голову.

            Она решила вернуться в свое прошлое, вспомнить с чего все началось.

            Итак, она заговорила тихо и сама с собой, чтобы не потерять сознание:

            "Мне 24 года, мое имя Юля. Все началось примерно четыре года назад, разумеется, с мужчины.

Я его не любила, это было сильное увлечение в моей жизни. Он был старше меня, мне всегда нравились мужчины постарше, с ними чувствуешь себя уверенно и многое можешь себе позволить.

Вот и в этот раз мой избранник оказался богатым и влиятельным."


           Она остановилась и задумалась. Отдышалась и снова пошла вперед.
"Мы встречались больше полугода, потом страсть стала угасать. А потом…, а потом он попросил помочь его другу. Помощь заключалась в том, чтобы сходить с его другом в ресторан и изобразить видимость пары. Почему бы нет!?

           Меня привезли на какую-то квартиру, где ничего кроме столов и шкафов не было. Но я увидела, то чего не должна была видеть. Мой сопровождающий надевал бронежилет и проверял свое оружие. Я сделала вид, что ничего не видела, но внутри меня все перевернулась, до сих пор помню это чувство - возбуждения и страха. Отказаться я уже не могла, да и не хотела, настолько все казалось интересным и заманчивым.
Мне объяснили ситуацию, как я должна себя вести. Дали определенные указания. И игра началась.

Вечер прошел без эксцессов, меня благополучно довезли домой….

            Спустя два месяца я уже постоянно сопровождала Сергея на встречи. Получала неплохие деньги, даже ушла со своей работы. Все это время я проработала на Сергея. Не пытаясь понять и узнать подробности встреч."


            …По ночной дороге, медленно и неуверенно шла девушка. Она шла вперед, опустив голову и что-то бормоча себе под нос.

            Ноги уже отказывались идти дальше. Правая нога болела теперь постоянно, руки замерзли так, что кисти рук она уже не чувствовала. Левый глаз заплыл кровью, но она продолжала идти, пытаясь вспомнить последний вечер. Останавливалась она теперь чаще. Дыхание становилось сильным, сердце выскакивало из груди. Ей хотелось пить, но горло болело, как будто тысячи ножей пронзали его одновременно. И чтобы поддержать себя из последних сил, Юля продолжала разговаривать сама собой…

            "…Да, нас связывало с Сергеем больше, чем просто деловые отношения.
Так вот, в последнее время ситуация обострилась. Теперь в мою задачу входили определенные обязанности. Такие, как например, отвлечь внимание собеседника Сергея от фотографа. Встречи стали проходить не только в ресторанах и казино, но и на улице, в окружении охраны Сергея и того с кем он встречался…"

            Постепенно она начала вспоминать подробности последнего вечера. Они с Сергеем собирались на встречу, она должна была состояться загородом, в 30 минутах езды от города.

Юлю посадили в другую машину, Сергей ехал впереди со своей охраной. Она оставалась в машине с партнером Сергея Русланом. В их задачу входила фотосъемка. Они должны были качественно запечатлеть встречу Сергея. Но все пошло не так.

            Встреча состоялась на опушке леса, собралось около пяти машин, в том числе и машины Сергея с охраной. На улице собралось, человек пятнадцать.
Машина Руслана стояла на соседней дороге, за деревьями. Руслан настраивал фотоаппарат, Юля спокойно курила, поглядывая на заснеженную поляну.

            Сергей стоял почти в центре, вокруг собралась охрана. Напротив Сергея стоял, незнакомый мужчины, он был незнаком Юле, но Сергей его знал. За спиной незнакомца тоже толпились крепкие ребята.

            - Это не надолго, буквально пара снимков и мы уедем. - Сказал Руслан.

            - Да? А Сергея мы не дождемся? - удивилась Юля, она отвернулась от окна и теперь смотрела на Руслана.

            - Нет, я тебя отвезу обратно, с ним встретимся позже.

            - Понятно. - Юля немного расстроилась, с Сергеем она не виделась уже давно, а такие встречи, на расстоянии, ее уже не устраивали.

            Внезапно прогремели выстрелы, она обернулась на шум. Один за другим падали мужчины из охраны Сергея. Снег окрашивался в кровавый цвет. Деревья замелькали перед глазами, машина начала двигаться, Руслан увозил их от стрельбы. А Юля в беспамятстве смотрела на опушку леса, где остался стоять только Сергей. Раздался еще один выстрел и Сергей упал. Это последнее что она видела, машина скрылась за поворотом.

            - Возвращайся! - Закричала она. - Разверни машину! Нам надо его забрать! Он еще жив!

            - Не говори глупостей! Его застрелили! - Руслан посмотрел на Юлю, в его глазах читался страх. - Он умер, Юля.

            - Нет! Он в бронежилете! Он всегда его надевал! - Она заплакала. Впервые за эти годы, она осознала, как ей дорог был Сергей.

            Если бы Руслан не уехал так быстро, Юля увидела бы, как высокий, худой мужчина, подошел к телу Сергея, он еще был жив. Последний выстрел, контрольный, был произведен в голову. Сергей умер.

            Постоянно посматривая в зеркало заднего вида, Руслан разгонял машину. Он пытался быстрее скрыться с места трагедии, выехать из леса и умчаться.

            Юля находилась в состояние шока, заплаканными глазами она пыталась проследить за дорогой. На улицу уже опустились сумерки, за окном мелькали деревья…

            …Это все что она вспомнила, перед глазами возникла сцена, как убивали Сергея. Она опять заплакала. В голове непонятной чередой мелькали сцены разборки - выстрелы, погоня, смерть Сергея, Руслан…

            - Была авария! Авария! - воскликнула она, обращаясь к небу. Ветер утих и снег теперь падал большими хлопьями.

            Шок, который испытала Юля, стал постепенно проходить, она начала осознавать происходящее. Память начала возвращаться к ней, но пока только обрывками непонятных воспоминаний.

            Теперь боль стала просто невыносимой, правую ногу раздирало на части, она все время подгибалась. Левый глаз уже ничего не видел. Из носа хлынула кровь. И все равно, через эту адскую боль, вырывалась другая, душевная. Осознание того, что она осталась одна, что Сергея убили и Руслан тоже мертв. Она почему-то была уверенна в этом, ведь в другом случае он бы нашел ее и увез. А она здесь, посреди какой-то заброшенной дороги, замерзшая, со сломанной ногой и поврежденным лицом.

            Она прошла еще несколько метров, ее правая нога зацепилась за левую ногу и она опять упала на колени. Новая волна боли прошла по ее телу, молодые кости не выдержали. Кожный покров порвался и небольшая косточка, надколенник, выскочила наружу.

            В глазах потемнело, горячая струя крови потекла по ноге. Слезы брызнули из глаз. Дикий вопль разлетелся по округе. Она схватилась за правую ногу, не в силах прикоснуться к колену. Она так и продолжала сидеть на коленях, двинуться не было сил и возможности, даже при вздохе, боль раздирала ее тело.

            Она смотрела перед собой, не видя ничего, левый глаз заволокла кровавая пленка. Волна за волной на нее накатывала боль. Сдерживать крик не было смысла. Она не могла контролировать себя. Крики раздирали горло, на губах появилась кровь. Каждое движение отдавалось в ноге новой болью, она чувствовала, как теряет сознание.

             Терпеть боль она уже не могла. Но она продолжала кричать, она кричала своей покойной матери, просила о помощи, просила забрать ее.

            - Я не могу больше терпеть! МАМА! Помоги! Забери! МааааМаааа!

            Ее крики были слышны далеко и их услышала группа мужчина, идущих по лесу. Их было четверо. Один шел по дороге, двое других по лесу рядом с дорогой. Четвертый медленно ехал на машине, сопровождая остальных.

            Они давно искали девушку, они искали Юлю. Вначале они нашли перевернувшеюся машину в овраге, водитель был мертв. К моменту обнаружения машины, водитель был мертв давно. Уже наступила ночь, но они продолжили свои поиски. Они знали, что в машине с фотографом находилась молодая женщина. Но ни в машине, ни рядом ее не было. Оставались только следы на снегу, которые быстро исчезали из-за сильного ветра и снега.

            И вот спустя, почти пять часов, они ее нашли, вернее услышали. Машину и девушку разделяло около пятнадцати километров.

            Мужчины сели в машину и поехали на крики. Их разделяло почти два километра. Рано или поздно они бы ее нашли.

            Юля так и сидела на коленях, в снегу, холод помог частично снять боль, но этого было не достаточно. Она истекала кровью. Хриплые звуки вырывались из ее груди. Но она продолжала звать маму.

            - Мама, забери меня, мамочка помоги. - Дрожащим шепотом она повторяла одни и те же слова, уже как заклинания. - Мама, забери меня, мамочка помоги! - Боль была уже на втором плане. Болезненной судорогой свело левую ногу, Юля поморщилась.

            Сзади к ней приближалась машина. Где-то в трех метрах от нее, машина остановилась, из машины вышли двое мужчин. Один остался стоять у машины, другой направился в сторону Юли с пистолетом в руках.

            А она так и продолжала повторять мольбы к матери:

            - Мама, забери меня, мамочка помоги мне... Мама, забери меня, мамочка помоги… - Она не слышала шагов за спиной. Она повторяла вновь и вновь свою молитву.

            Мужчина подошел к ней вплотную, он стоял у нее за спиной. Взвел курок и нацелил пистолет на ее голову. Вслушался в шепот неразличимых слов. С минуту поколебавшись, он выстрелил.

            Ее тело подалось вперед и она упала лицом в снег. Последнее слово, которое она успела произнести, было:

            - Мама… - Юля умерла, ее мольба была услышана.

            Шум от выстрела прогремел над лесом. Вороны сорвались со своих насиженных мест и теперь стаей парили в небе. Бросив последний взгляд на труп девушки, мужчина вернулся в машину и она медленно поехала по заснеженной дороге, обратно в город.

            Пока еще горячая кровь растапливала снег под ее телом, окрашивая его в кровавый цвет. Ее глаза остались открытыми, только в них уже не было ужаса и боли, в них было прозрачное спокойствие и зеркальная темнота.

             
                P.S. Бойся желаний своих - они могут исполниться.



08.12.04г. © Глазова Елена.