Лотерейный билет

Тамара Закржевская
Это было в г. Омске. Накануне «Дня города» в столовой техникума, где мы столовались, распространяли лотерейные билеты.

Так как Надежды Григорьевны не было в это время со мной, я взяла два лотерейных билета: на себя и на неё. Пришла в общежитие и протягиваю ей один билет. Она говорит: «Нет уж, я сама выберу, а то вдруг мне проигрышный подсовываешь».

Я ей в ответ говорю: «Какой бы билет ты ни взяла, мой всё равно будет выигрышным, конечно, если там будут книги разыгрываться». При нашем разговоре присутствовал староста группы, Николай и ещё несколько студентов с курса.

Николай был очень удивлён моей уверенностью и сказал: «Если твой билет выиграет, я куплю тебе шоколадку, а если нет, то ты нам покупаешь шоколадку».

Я согласилась, на этом и порешили. В воскресенье, с обеда началась праздничная программа. Звучала музыка, проводились игры, аттракционы. К вечеру у клуба собралось много народа, в ожидании розыгрыша лотереи.

 Наша компания стояла в напряжении, ведь кому-то из нас придётся оказаться в двойном проигрыше. Если мой лотерейный выиграет, то у меня будет приз и шоколадка, а если нет, то мне придётся покупать шоколадку, а на билет я уже потратилась.

Точно в таком же положении и Надюшка с Колей. Система розыгрыша была очень правильной, на мой взгляд. Сначала ведущий объявлял приз, который разыгрывался, а потом уже из барабана доставался номер и объявлялся выигравшим.

Толпа гудела. Мы всё пытались разглядеть, есть ли среди призов книги. Это было время, когда они были на вес золота, шла весна 1987 года. В глубине души я молила господа, лучше бы книги вообще  не разыгрывались, уж очень не хотелось быть в проигрыше.

И вот ведущий объявляет: «Оноре де Бальзак «Отец Горио» и называет мой номер. Я от чувств чуть не скончалась на месте. Надюшкин билет не выиграл.

Она вся перекосилась сначала, а потом сказала Николаю: « Ну что, проиграл, беги за шоколадками, мне тоже купи, чтобы горе подсластить».