Ледяное солнце

Александр Кларенс
Окончание
начало http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=14#14


     – Антон, скажи, девочка Лейла больше не снится?
     – Нет. А почему ты спрашиваешь?
     – Ну, она как бы тебе помогала.
     – Хорошее выражение… как бы… Помогала, говоришь?
     – Помнишь, как тебя у ледника скрючило? Это ведь она меня разбудила.
     – Xорошо… А может и плохо…
     – Что значит, – плохо!..
     – Тихо ты, не ори…
     – Так почему?
     – Сейчас бы я Соне снился, а не она мне.
     – Часто?
     – Каждую ночь… Берёт за руку и зовёт… Просыпаюсь от ощущения, что схожу с ума от горя… Сил уже никаких не осталось.
     – Терпи, брат, и смирись.
     – Брат, говоришь?.. Спасибо.


     – …Командир, машина…
     – Всё, Амир, бери бразды в свои лапы. Я прикрываю.
     – Боб, как у вас?
     – Тихо. Снайперов нет.
     – Значит, в прошлый раз нам просто не повезло.
     – Думаю, командир, у них был очень важный груз. Мы оказались не вовремя.
     – Похоже… После отмашки Мишеля и Казима сразу выдвигайтесь.
     – Сделаю как надо, командир.
     – Мы с Володей вас прикроем. Амир пока остаётся на той стороне. Готовность двадцать минут. Я пошёл.


     – Чисто сработано. Боб, ты молодец!
     – Как эта штука называется, «Винторез»? Очень душевная приблуда.
     – Ещё бы… Мишель, что там?
     – Кажется, поняли, что машина остановилась.
     – Выпускай джинна, пусть погреются.
     – С превеликим удовольствием… Ну что, солдатики!.. Ба-бах…


     – Марат, следи за тахометром. До ущелья шесть с половиной… Амир, что в кузове?
     – Два двухсотых и металлические сундуки.
     – Что за сундуки?
     – Не знаю. Алюминиевые.
     – Ясно… Сколько?
     – Почти приехали… меньше километра.
     – Хвоста пока нет… Вот! Оно… Стоп! Выгружаемся.
     – …Марат, разворачивайся… Приготовьтесь, придётся подтолкнуть… Осторожненько, не уроните… Пошла, родимая…
     – Ух ты… Аж до центра земли.
     – Если вертолёта не будет – ни за что не найдут… Отряд, внимание! Маленький спурт до тропы на полтора километра. У нас пять минут. Отдохнём потом. Вперёд!


     – Поджилки трясутся…
     – Ещё бы!.. Как в детстве в войнушку поиграли.
     – Сам себе не верю… Десять лет в армии ничего подобного не было.
     – Ну, двинем?
     – Подожди… Что это?
     – Это наши рюкзачки рванули. Вот сейчас будет копоти.
     – Тогда самое время… Командуй.
     – Тихо… транспорт.
     – Далеко?
     – За ущельем.
     – Ждём. Если не остановится, – значит пронесло.
     – Две минуты… минута… сейчас… Всё, Амир, теперь домой.


     – Антон, ты как?..
     – Да, Керим-ака. Прощаемся.
     – Жаль, очень жаль.
     – Я слабый человек и совсем не гибкий. Если принимаю решение, то иду до конца.
     – Ты ведь не будешь всю жизнь нести в себе эту боль!
     – Неизвестно. Но возвращаться, чтобы пережить всё заново – извини, отец. Мне не вынести.
     – Что ж, твоё право. Никому не пожелаю. Сам прошёл… Прощай.
     – Прощайте.


     – Амир, заходи, открыто!
     – Как ты узнал, что я!
     – А кто ещё…
     – Антон… успокойся… Готов?
     – А ты?
     – Все на месте.
     – Поехали. Надо с этим покончить.


     – Сюда… Дамир, выводи.
     – Хорошо, голубчик… Свяжите ему ноги… на землю… Вытащи кляп.
     – Антон…
     – Всё под контролем, Амир… Ну что ж, давай знакомиться. Ты меня знаешь? Меня зовут Антон, я был мужем той женщины.
     – Я не виноват! Я не виноват!..
     – Я знаю. Сигаретку хочешь?
     – Н-не откажусь.
     – Как зовут?
     – Сергей.
     – Красивое имя… Сергей, я знаю, что ты не виноват. Но понимаешь, какая штука, я любил свою жену. И она меня любила. Мы хотели жить вместе, родить детей. А теперь ничего этого не будет. Ты меня понимаешь, Сергей?
     – Понимаю. Но я не виноват.
     – Я слышал… И что нам теперь, а?.. простить тебя?
     – Простите, пожалуйста, я всё для вас…
     – Знаешь, после смерти жены мне уже ничего не надо. Что-нибудь ещё?
     – Простите Христа ради!..
     – Беда… Опять тебе не повезло. Я ведь в Бога не верю. Совсем. Представляешь? Так что умри, тварь, как умерла она… Дамир, заводи каток!
     – Простите!.. Пощадите!..
     – Покричи… я хочу, чтобы ты покричал… я послушаю… Прости меня, Сонюшко, любовь моя, я по-другому не смог…


     – Спасибо, что привезли дочку… Дайте на неё посмотреть… Любанька… Любаша… Любовь… Какое имя…
     – Тоша, прощаемся?
     – Да, сестра… Прости за всё.
     – За что!
     – Не знаю. Соня так часто говорила… Православный обычай, что ли…
     – Тош, тебя здесь никогда не забудут. Знай это.
     – Я вас тоже буду помнить всегда…
     – Ты будешь отвечать на письма?
     – Нет, конечно. Не люблю писать.
     – Я нашла стопку в вашей квартире… твоих писем.
     – Поступай с ними, как посчитаешь нужным. И квартира не моя. Всё, прощай, родная… Прощай, Влад.
     – Может, ещё увидимся.
     – Может быть. В другой жизни.


  Шуга – скопления рыхлого губчатого льда в водной толще или на поверхности водоема. Образуется главным образом из кристалликов глубинного льда (внутриводного и донного). Возникает до ледостава преимущественно на горных и порожистых реках. (Б.С.Э.)


Книга II "Крест-накрест" http://www.proza.ru/2009/08/13/85