Железнодорожный билет

Тамара Закржевская
Этот случай произошёл со мной 1994 году в  Перми.

В то время я работала главным бухгалтером и с отчётами ездила в г. Пермь. Добиралась до Перми поездом, мост через Каму ещё не был построен, и автобусы не ходили.

Командировка оформлялась на три дня. Поезд из Березников уходил поздно ночью, так же как и из Перми до Березников. Был годовой отчёт. Я сдавала обычно числа 13 января.

В этот день было очень много народу и нам было предложено не толпиться, а тем, у кого есть возможность заночевать в Перми, остаться на завтра. Командировка будет продлена официально. Я, конечно, сразу согласилась, позвонила подруге своей Валентине Андрейченко, что остаюсь на ночь у неё.

Так как билет на обратную дорогу я купила ещё в Березниках, мне предстояло продать его. Я поехала на вокзал. Простояла у касс минут сорок, но безрезультатно. Позвонила ещё раз Валентине, она предложила съездить вечером прямо к отходу поезда, тогда наверняка продадим, а пока ехать к ней домой.

Валентина тогда жила на ул. Крисанова, около драмтеатра. Было одиннадцать часов вечера, когда мы засобирались на вокзал.  Я уже очень уставшая за день в чужом городе, готова была Валюшу просить одну съездить на вокзал, но вместо этого вымолвила: «Хоть бы билет удалось продать, не доезжая до вокзала. Вот было бы здорово».

Валентина, услышав мой бред, говорит: «И как ты себе это представляешь? Пошли уж скорей, а то поезд скоро придёт на железнодорожный путь». Так мы вышли в ночь.

На остановке была непроглядная тьма. Мы ждали трамвай, который домчал бы нас до вокзала. И вдруг из тьмы я слышу мужской голос: «Тамара Николаевна, здравствуйте».

Я спрашиваю: «Извините, пожалуйста, я ничего не вижу, а по голосу не пойму кто это?» Оказалось, это Женя Минченко, мой бывший ученик. Он провожал жену с ребёнком в Березники к родителям в гости.

И как же он во время спросил у меня: « У Вас уже есть билет на Березники?» Я тут же вопросом на вопрос: «А у вас? А то я могу вам продать свой». Женя говорит: «Я бы с удовольствием у Вас взял, но мне надо купейный, так как жена с ребёнком».

 А у меня как раз  билет был в купе, потому что, как-то раз, на отчёт я ехала в плацкартном вагоне и всю ночь какой-то алкаш бузил, я из-за этого не выспалась и с тех пор брала билет в купе.

Как же мне повезло! Зато у Андрейченко не было слов. Она в очередной раз сказала: «Какая же ты Томка везучая, сама бы не была свидетелем, ни за что бы, не поверила, что так бывает».