Плов, мускат и остальные

Александр Кларенс
Продолжение
начало http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=14#14


     – Мужики, Антон баранину не любит, нам свинина не полагается, – на всякий случай. Как сказал Антон –вдруг Он есть? А твоё хе* у меня уже вот здесь. Так что делаем куриный.
     – Предупредил бы хоть.
     – Паниковать отставить! Никаких костей. Я позаботился.
     – Давайте по паре стаканчиков и на Бургулюк. Ужином займёмся потом.
     – Тогда уточним боевое задание: Боб отвечает за специи, с рисом лучше Дамира никто не управится, на мне мясо, Антон будет наблюдателем.
     – Давайте по-быстрому…
     – Зачем по-быстрому! Полчаса посидим хотя бы, и на водные процедуры. Наш
северянин обсох совсем на азиатском солнышке. Вишь, как подкоптился!
     – Ну, за встречу и за знакомство!
     – За встречу.
     – И за успех нашей предстоящей экспедиции…
     – …Антон, ты чего?.. Не будем о плохом.
     – Вот почему так?
     – Ничего странного. Выходим на поиски объекта, который не значится на армейских картах. Что-то там cпрятано. Поэтому расслабляться не будем. Представьте, что нас выдернули из запаса. Представили?.. Выпьем.
     – Полковник, не гони.
     – …В самом деле, Амир, успокойся. Сейчас ещё заставишь присягу заново принимать.
     – Не бойтесь, не заставлю… Тоха, ты крещёный?
     – Нет.
     – Почему?
     – Отец запретил матери крестить, а самого и не тянет. Как-то так.
     – Так ты у нас один тут неправоверный!.. Объясняю как правоверный мусульманин: крещение принимается один раз в жизни. Так и с присягой… Боб, а как ваша религия называется, – бон, кажется?
     – Моя религия называется православие.
     – Ну дела… Русский нехристь, кореец православный… Куда мир катится…
     – Куда, куда… А то сам не знаешь.
     – Мы тут живём медленно, сам видишь. А что у вас творится?
     – Я не знаю, что происходит. Гайки закручиваются на всю катушку. Облавы на вокзалах, проверки документов. В рабочее время могут задержать любого до выяснения личности. Кинотеатры днём шерстят, – только вьёт!
     – Что за хрень собачья!
     – Борьба за трудовую дисциплину.
     – А с зелёным змием бороться не пробовали?
     – Там всё по-прежнему. Даже водка новая появилась.
     – Про «Андроповку» мы знаем.
     – Да мне как-то… Я водку не пью.
     – Из принципа?
     – Невкусная она… Я вот сижу с вами, и так хорошо, – мускат, хорошие люди. Что ещё нужно!
     – Действительно, что ещё нужно человеку с чистой совестью!
     – Ребята, не обращайте внимание. Это он мне слова мои возвращает.
     – Обиделся, что ли?
     – Амир!..
     – А что присмурел? Армию вспомнил или семью?
     – Не совсем…
     – Да, мужики, есть тема! Выпьем за Антона и Софью!
     – …Серьёзно?
     – Боб, посмотри в мои бесстыжие глаза: я могу издеваться над своим другом?
     – Можешь.
     –  У них с Сонькой всё серьёзно.
     – Да, Антон, даже и не знаю, – пожалеть или поздравить.
     – А сделаем и так, и эдак!
     – За Маркусов!
     – …Вы с чинара попадали? Я женатый девять лет!
     – Сиди и не ерепенься. Если Сонька вздумает за тебя замуж, – мы поможем. Она того стоит.
     – Совсем запутали.
     – Распутывайся, и пойдём на озеро.
     – Озеро? Я думал, – река.
     – Водохранилище. В наших речках купаются только сумасшедшие.
     – Снаряжение достану.
     – Вы посмотрите! Даже маску из Ленинграда притараканил!
     – Вот за что Антона всегда уважал, так за подход к экипировке.
     – Тряхнём стариной? Кто последний добежит – моет казан после плова.
     – Так нечестно! Я дороги не знаю.
     – Включи северный нюх.
     – Придётся… Э-эх!..


     – Ты чего такой осоловевший?
     – Переел… Плов могу харчить каждый день, готовить так и не научился. Надо было родиться узбеком.
     – Тут своих узбеков хватает, а ты у нас один.
     – Да брось ты! Скажешь тоже.
     – Скажу… Про плов не беспокойся. Соня так его готовит, – пальчики оближешь.
     – …Амир, что ты хотел сказать?
     – Да, Боб, ты не в курсе… Знаешь, Антон в восемнадцать лет уже был старлеем.
     – Так не бывает.
     – Он в армии с шестнадцати лет. Был отличником и так далее. В двадцать шесть в запас ушёл майором….
     – Антон, дай тебя потрогать.
     – Да ладно вам… так вышло.
     – Тогда ещё налили, и приступим к обсуждению.
     – Обсуждать нечего. Всё ясно.
     – Боб, что тебе ясно?
     – Пока на место не прибудем, пока не разберёмся, в каком состоянии тропы…
     – Тогда матчасть… Дамир?
     – Всё в глубокой заморозке. Адиля сделала в лучшем виде… Антон, в прошлом году ходили на Баба-таг, повстречали там японскую группу. Вот это называется подход к пропитанию! Высушенные готовые продукты, весят мало, готовятся быстро. А мы половину груза на желудок изводим. На неделю однажды вышли, – так оголодали!
     – Будет и на нашей улице праздник… В принципе, неплохо подготовились. Варёный рис берём, орехи-изюм. Жаль только, что вместо мёда сгущёнку тащить приходится… Рюкзаки, альпенштоки, палатка, спальники – всё у Бахрама. На мне алкоголь и вооружение.
     – Амир, какое вооружение!
     – Спирт, красное вино на случай питья из водоёмов.
     – Всё?
     – Два карабина, у остальных ТТ. Армейские бинокли.
     – Мы собираемся на войну?
     – Война идёт, границы не так и далеко. Мне сюрпризы не нужны. Руковожу операцией я?
     – Ты старший.
     – Договоримся так: любые советы и предложения буду выслушивать предельно внимательно. Но решающее слово моё.


     – …Объясните мне, дураку, – почему стране проще было выгнать меня на гражданку вместо того, чтобы создать нормальные условия для службы!
     – После драки кулаками не машут.
     – …Помнишь, Верещагин в «Белом солнце…» – За державу обидно.
     – Мы тебя уважаем и понимаем. Я, например, знаю, что спеца твоего уровня подготовить трудно. А толку! У них свои планы, про которые нам не говорили и не скажут.
     – Какие-то разговоры мутные начинаются. Вам не хватило офицерских пьянок?
     – Иногда не хватает.
     – Моложе от этого не становимся, только душу тревожим. Отставить!
     – Есть отставить, товарищ полковник!
     – Иди ты в задницу.
     – Сам дурак.
     – Закругляемся, а то договоритесь.
     – Отбой, мужики, завтра на рыбалку.


     – Антон, это что за украшения!
     – Мы на даче борьбу устроили. С алкоголем немного промахнулись, – вот, результат на лице.
     – Почему только у тебя?
     – Амиру досталось по рёбрам.
     – Не врёшь?.. Посмотри в глаза.
     – Сонь, мне врать смысла нет.
     – Маркус, не ври!
     – Я врать не умею.
     – Я вижу. Как дам добавки за твоё враньё!
     – Сонь, больно же…
     – Ты обо мне подумал?
     – Честно?
     – Ещё как честно!
     – Только о тебе и думаю… Можно тебя обнять?
     – На первый раз прощу, на второй не спущу. Про третий тебе даже подумать будет страшно.
     – Сонь, ну, что ты… я в порядке…
     – Зато я не в порядке.
     – Что с тобой?
     – Сердце прыгает как белка… до головокружения… Тоша, что это?
     – Что будем делать?
     – Ты мужчина, – тебе принимать решение.
     – Вернусь из похода – поговорим. Хорошо?
     – Хорошо, Тошенька.
     – Провожать придёшь?
     – Не люблю проводы.
     – Мы ненадолго, Сонюшко.
     – Как ты меня назвал?
     – Сонюшко.
     – Меня так никто не называл… Повтори, пожалуйста.
     – Сонюшко.
     – Ещё.
     – Сонюшко.
     – Ещё!
     – Любовь моя.
     – Любовь моя…


     – Здравствуй, Лейла.
     – Здравствуй, братик.
     – Откуда ты знаешь, что я брат?
     – Ты же знаешь, что я тебе сестра.
     – Куда сегодня пойдём?
     – На Кара-сай**.
     – У нас тоже есть Чёрная речка.
     – Далеко отсюда?
     – В Ленинграде.
     – Там красиво?
     – Иногда бывает красиво… очень. Нева, «Аврора», Зимний Дворец. Много красивого.
     – Когда вырасту, – обязательно поеду в Ленинград.
     – Лейла, держись за меня.
     – Тоша, не бойся, не упаду. Я каждый день по таким камням бегаю. Никогда не оступаюсь.
     – Я иногда падаю.
     – Тоша, я здесь выросла… Мне нравится смотреть, как дикие козы по горам скачут. Такая красота!.. В Ленинграде есть козы?
     – Нет там никаких коз. Только кошки да собаки***.
     – Жаль. А горы?
     – И гор нет.
     – Как может быть красиво, если нет гор!
     – У нас есть Карельский перешеек. Там очень красиво.
     – Там есть горы?
     – Нет, там много лесов.
     – Разве может быть много лесов?
     – У нас может. Приедешь в гости, – такие леса тебе покажу! В них даже заблудиться можно… Что ты смеёшься!
     – Весёлый ты, Тошенька. Как это в лесу можно заблудиться!
     – Не веришь?
     – Не верю!..
     – Лейла, догоню и стукну!.. Ты чего?..
     – Ты не можешь меня стукнуть. Ведь ты мне брат. А брат не может обижать сестрёнку.
     – Прости, сестричка, больше не буду… Всё равно в лесу можно заблудиться. Вот.
     – Хорошо, Тоша, верю. А ты… заблуждался… заблудился хоть раз?
     – Нет, конечно! Мама далеко не пускает.
     – Хорошо тебе.
     – А твоя мама?
     – Спроси что-нибудь другое.
     – Почему? У тебя нет мамы?
     – Тоша, мне пора. Приходи завтра. Ты так редко приходишь. Я по тебе скучаю.
     – Приду, сестричка. Обещаю.


     – Антон… Антон…
     – Что случилось?
     – Четыре часа, пора вставать.
     – Опять этот сон.
     – Какой?
     – С девочкой Лейлой.
     – Ты чокнутый. По штатному расписанию тебе полагается во сне видеть Соню.
     – Не понимаю… это вообще не имеет ко мне никакого отношения.
     – Ты умом не тронулся?
     – Иди ты… Ладно, встаю. Во сколько выходим?
     – Через полчаса. Проходной автобус из Ташкента в Ангрен. Там двадцать минут на местном, и мы в предгорье.
     – А до Ангрена сколько?
     – Сколько есть – всё наше.
     – Через две минуты буду готов.
     – Слышь, майор, возьми ТТ. Если увижу, что форму не растерял, – поменяешься с Дамиром. Стрелок из него не получился.
     – Договорились. А второй карабин?
     – Боб с Бахрамом по очереди. Я им доверяю.
     – …Я удивляюсь, – как мужиков жёны отпускают! Ну, со мной всё ясно. А они?
     – С тобой тоже не ясно.
     – У меня-то без проблем. Когда своей сообщил, так даже не покривилась.
     – Ты про Соню?
     – Та-ак…
     – Что так? Я же вижу, что с вами творится!.. А горы это святое. Жёны знают, поэтому не спорят.
     – И что мне теперь?
     – Майор, теперь ты обуваешься в сорок четвёртый. Всё остальное потом.
     – Как быть, Амир?
     – У кого решил совета спросить, у холостого по жизни татарина? Не смеши.
     – В голове пусто как в барабане.
     – Уедешь домой, решишь свои вопросы, вернёшься и увезёшь Соню с собой. Думаю, – свадьбу сыграем здесь.
     – Без меня меня женили.
     – Антон, я ведь не думал, что так получится.
     – Да ладно уж, чего там рассуждать… Знаешь, даже в глаза жене смотреть не стыдно будет.
     – Ну вот, а советы спрашиваешь… У меня просьба.
     – Ну?..
     – Соньке ничего не обещай, пока не разрулишь. Договорились?
     – Понял. Не подведу.
     – …Попрыгай… Молодец, упаковка профессиональная. Ну, с Богом!
     – Или с Аллахом.


*хе – корейское блюдо.
** Кара-сай – Чёрная река (узб.).
***  – Нет там никаких коз. Только кошки да собаки. – Антон запамятовал. Однажды, прогуливаясь по Университетской набережной Васильевского острова, он увидел шествующего в попутном направлении барана.


Продолжение http://www.proza.ru/2009/07/14/805