Непоседы. стихи для детей

Лидия Огурцова
Непоседы

В 1-«А» идёт беседа:
«Кто такие – НЕПОСЕДЫ?»
- Может, инопланетяне? –
Робко спрашивает Аня.
- Нет, живут они в пампасах, -
С места крикнул громко Вася.
- Не в пампасах, а в Сибири, -
Перебила друга Ира.
- Можно я?! – подпрыгнул Петя, -
- Непоседы – это дети!
Им на месте не сидится,
Им бы прыгать и крутиться...
- Ну, тогда, - сказал Серёжа, -
С вами мы на них похожи:
Все уроки мы крутились,
Мы шептались, веселились...
А закончились уроки -
Загалдели, как сороки!
Да, уж точно, непоседы -
Беспокойные соседи!


Про Интернет

В виртуальном мире я,
Как в своей ракете.
Да и  вся моя семья
Бродит в Интернете.
В Одноклассниках сидит
Дед до поздней ночи.
Он со мной не говорит
И играть не хочет.
В Скайпе бабушка – чуть свет
Светская беседа.
Я бабуле – про обед…
Ей не до обеда!
Папа полюбил Фейсбук,
Мама – сайт Контактов.
Отбиваемся от рук
Мы с сестрёнкой Таткой.
Потерялась вся семья
Где-то в Интернете.
Написал письмо им я:
«SOS! Вернитесь! Дети».

Прости, лужа!

– Не испачкай лужицу
Грязными ботинками! –
Говорила бабушка
Шалунишке-Димке.

Дима к луже подошёл
И вздохнул печально:
– Ты прости, что я прошёл
По тебе нечаянно…

Ветер-сорванец

Ветер гнался за Серёжкой:
Прыгал шишкой по дорожке,
Догонял его листом,
Закружился под мостом,
Растрепал Серёжке чёлку,
Пошумел верхушкой ёлки,
Скрипнул лампой на столбе,
Спел протяжно на трубе…
Звал, шумел, толкался ветер, –
Чтоб малыш его заметил.
В спину бил его мячом…
А ему – всё нипочём!
***
 
Любознательный

Я упал два раза в речку, -
Сам не знаю, почему.
Первый раз, когда кузнечик
Прыгнул в воду – я к нему.
А второй, когда лягушек
Стал у берега считать,
То по самую макушку
В речку я нырнул опять.
Очень я люблю природу,
Всё хочу о ней узнать.
Правда, если падать в воду,
В школу можно опоздать!

*** 
Драка

Я без шишек и царапин
Не могу прожить и дня.
У меня характер папин –
Лезет драка из меня.
Пять минут сидел я тихо,
Лодки рисовал, дома.
Только драка, свистнув лихо,
Снова вылезла сама!
***

Нечего надеть

Мне грустно в зеркало глядеть:
Опять мне нечего надеть!
Все шкафчики проверила,
Все платья перемерила.
Коротенькое в клеточку?
Такое есть у Светочки.
И джинсовые  юбочки–
У Зои  есть и Любочки.
А розовое платьице
Мне очень-очень нравится,
Но в нём на дне рождения
Была я в воскресенье.
Мне грустно в зеркало глядеть:
Опять мне нечего надеть!

***
Ах, любовь

Я влюбился в первый раз:
Не свожу с неё я глаз.
Сердце выскочить готово, -
Может, сердце нездорово?
Пистолет ей подарил,
О машинах говорил,
Для неё принес я стул,
За косичку потянул...
Может, я не очень сильный?
Или, может, некрасивый?
На неё смотрю, смотрю...
Я два дня её люблю.
Я решил на ней жениться -
Как мне этого добиться?

***

    Уходило лето

Уходило лето по лесной дорожке.
Смотрят мне в окошко,
хмурясь, облака.
Попрощалось лето и,
 всплакнув немножко,
Листиком-ладошкой машет мне:
«Пока»…
***


Ворчун-старичок

Мальчишка-Ворчишка
За партой сидит,
Мальчишка-Ворчишка
Весь день говорит.
Пусть даже решает
Он сложный пример –
Друзьям он мешает,
Он всем надоел.
С моторчиком, видно,
Его язычок.
Он к старости станет
Ворчун-старичок.

ПОД ЗОНТИКОМ В ПОЛОСОЧКУ

Под зонтиком в полосочку
Шагаем мы с сестрёнкою.
Мы спрятались от солнышка,
Нам не страшна жара!
Нам лето улыбается,
Наш зонт слегка качается.
Нам весело!
Нам нравится
Под зонтиком.
Ура!

Упала тень от зонтика –
Как тигров нас раскрасила:
Полосками украсила
От пяток до волос!
Мы стали полосатыми –
Ребятами-тигрятами:
В полоску лбы и маечки,
В полоску каждый нос!

Мы стали полосатыми,
Ужасно полосатыми,
Прекрасно полосатыми –
На нас глядит народ!
И целый час сторонкою
Под зонтиком с сестрёнкою,
Счастливые и важные
Мы ходим взад-вперёд!

***
Хочу

Я обиделся на маму,
Я сегодня не шучу.
И с утра твержу упрямо:
Я хочу, хочу, хочу!
Не вмещается хотенье
Ни в одно стихотворенье!
***

Олежка-сладкоежка

У меня есть друг Олежка -
Он мальчишка-сладкоежка.
Может съесть кило конфет –
Для него запретов нет!
А ещё Олежка может
Скушать пять больших пирожных!
Правда он, когда всё съел,
Сразу сильно покраснел.
Почему он красный весь?
Заработал диатез!
***


Футбол

В понедельник в нашей школе
Мы «болели» на футболе.
Мы кричали что есть силы:
- Гол! Ура! Мы победили!
Мы на музыке не пели -
Голоса у нас хрипели.
На английском мы молчали
И урок не отвечали.
Говорили еле-еле -
Нас учителя жалели.
Только к будущей неделе
Мы опять все «заболели» -
И кричали, что есть силы:
- Гол! Ура! Мы победили!
***

Петя и его лень

В  3-«А» смеются дети:
У доски страдает Петя -
Он опять всё позабыл,
Мел в его руке застыл.
Перепутал в умноженье,
Не решил пример сложенья,
Смотрит грустно в потолок:
Ох, скорее бы звонок!
Почему смеются дети?
Ведь совсем не глупый Петя.
Потому что дружит лень
С Петею не первый день!


***

Страшный сон

Мне приснился страшный сон:
По воде шагает слон,
По траве плывёт акула,
В небе прыгают два стула,
А большое Чудо-Юдо
Доедает наше блюдо!
Я открыл глаза - и что ж?
На себя был мир похож.
Это сон, всего лишь сон!
Где-то в Африке есть слон,
В море плавает акула,
У стола стоят два стула,
В шкафчике закрыто блюдо,
Где же скрылось Чудо-Юдо?
Видно, маму испугалось
И во сне моём осталось!
***

Интернет

Заявляет другу Петя:
- День сидел я в Интернете!
Друг похвастаться не прочь:
- Ну, а я провёл там ночь!
А родители вздыхают:
- Дети нас не замечают!
Просто ужас и кошмар!
Кто им только разрешал?
Тани, Димы, Оли, Пети -
Все в каком-то Интернете!
Не играют, не читают,
Время зря своё теряют.
Им и завтрак, и зарядку,
Книжку, ручку и тетрадку,
И учёбу, и обед
Заменил тот Интернет!
Что за странный небожитель?
Как  с ним сладить, подскажите!
***

Мишин крик

Тише, тише, тише, тише!
Поселился крик у Миши.
Не утихнет ни на миг
Непослушный озорник!
Закрывает мама уши:
- Невозможно это слушать!
Просит бабушка внучат:
- Пригласите мне врача!
В дверь соседи позвонили:
- Мы помочь вам вот решили:
Будем вместе крик искать,
Так с чего  нам начинать?
Поискали крик на стуле,
В шкаф, конечно, заглянули,
Заглянули под кровать,
В кухне принялись искать:
Осмотрели все кастрюли,
Холодильник развернули.
- Где ты, шалунишка-крик,
Где ты, глупый озорник?
Только в этот самый миг
Вдруг утих в квартире крик.
Может, кто его нашёл?
Папа в комнату вошёл!
***

Про чувства

Нет на свете краше
Девочки Наташи:
Локоны, как в сказке,
Голубые глазки.
Платьице из ситца
Димке ночью снится.
Только для Наташи
Всех милее Саша.
Но не смотрит Саша
В сторону Наташи -
Пишет он записки
Умнице Лариске.
А Ларисе всё же
Нравится Серёжа.
Ну, а для Серёжи
Оля всех дороже.
А для Оли Коля -
Лучший мальчик в школе.
Коле же всех краше
Девочка Наташа…
Ох, как трудно, братцы,
В чувствах разобраться!

***
Плохое настроение

Не живу без слёз и дня:
Что-то мучает меня.
Целый день мне нет покоя -
Настроение плохое.
Мне б игрушки, как у Пашки,
Рюкзачок, как у Наташки,
А ещё велосипед –
У меня такого нет!
Ой, завидую другим:
Почему всё им, да им?
***

Умный Коля

Коля в школу опоздал.
- Что случилось?
- Я проспал.
Снилось мне, что я отличник,
Лучше всех урок я знал!
- Лучше всех? Вот это да!
Выходи к доске тогда,
Расскажи скорее нам:
Где живёт гиппопотам?
Из чего растут плоды?
Кто не может без воды?
Коля грустно отвечал:
- Я во сне всё это знал,
А проснулся - и забыл.
Эх, каким я умным был!
***

Слезинки

Почему мне плачется?
Где слезинки прячутся?
Может, в кончике иголки?
Может, в ранце у Егорки?
В озере на самом дне
Или в папином ремне?
Может, прячутся слезинки
В рюкзачишке у Маринки?
Может, в остренькой колючке
Или грозной серой тучке?
Целый день мне плачется.
Где слезинки прячутся?

***
Ваня-Ванечка

Ваня, Ваня, Ванечка! -
Русые кудряшки!
Улыбнётся Танечка,
И вздохнет Наташка.
На уроках Ванечка
Что-то сочиняет,
После школы Танечке
Он стихи читает.
И грустят красавицы:
- Ах, какой милашка!
Этот мальчик Ванечка –
Русые кудряшки!


***
Капризная Катя

- Катенька, помой посуду,-
Попросила дочку мама.
- Ах, не буду я, не буду,-
Катя хныкала упрямо.
- Кофточку надень, малышка,
Чтоб не подхватить простуду!
А в ответ из спальни слышно:
- Ах, не буду я, не буду!
Что за диво, что за чудо?
Каждый день один ответ:
- Ах, не буду я, не буду! -
Слов других у Кати нет.

***
Андрюшина лень

Ох, Ленюшка-Лень
За мной бродит, словно тень!
Лень не пишет, не читает,
Математику не знает.
Только сел я за уроки -
Лень берёт игрушки в руки.
Я иду посуду мыть –
Лень мешает мне ходить.
Наконец, я так решил:
Другу Лень я предложил.
Только что за чудеса:
Лень сбежала в полчаса.
За день  с ней устал возиться.
Спать хочу, а ей не спится!

***
Примета

Сказала мне Света:
- Плохая примета,
Когда наизнанку рубашка надета.
Рубашку сняла я, о дверку побила,
Встряхнула с балкона и вниз уронила.

 И снова мне Света:
- Послушай совета:
Здесь чёрная кошка – плохая примета!
Я кошку на кухне зачем-то закрыла -
И съела всё кошка, что к ужину было.

А утром опять позвонила мне Света:
- Пустое ведро – вот плохая примета!
Я мусор совсем выносить перестала -
За это от мамы мне снова попало.

Решила тогда я не слушать советов,
Которые щедро так дарит мне Света.
Плохую примету от вас я не скрою,
Но лучше уж думать своей головою.

***

Модницы

Есть подружки в классе нашем,
Хохотушки Настя, Маша.
Две красавицы модели
Платья новые надели,
Покружились, улыбнулись,
Влево-вправо повернулись,
Между партами прошлись,
На ступеньку поднялись...
Дефиле из ряда в ряд -
Каждый день другой наряд!
После школы - в  магазины:
Здесь заколки, там лосины,
Бусы, лаки и колечки,
Блёстки, фенечки, сердечки...
Снова куплены вещицы.
Ох уж горе-ученицы!
И когда же им учиться?

***
Самостоятельный

Надоело, надоело:
Поучают то и дело!
Мама, бабушка, сестра:
- Ни ногою со двора!
- Не ходи без шапки!
- Босиком. Где тапки?
Я большой и знаю сам:
Кушать нужно по часам,
Лёжа книги не читать,
Заправлять с утра кровать,
По газонам не ходить,
Шапку тёплую носить.
Вам  давно пора понять:
Должен сам я мир узнать.
А меня все то и дело
Поучают. Надоело!

***

Капризная принцесса

Принцесса Алиса
Известной актрисой
Решила, –
И точка! –
Немедленно стать.
Принцесса Алиса
Стихи очень точно,
И громко, по строчкам
Умела читать.

– Объезжу с театром
Я дальние страны.
Поклонники будут
Цветы мне дарить:
Букеты ромашек,
Букеты тюльпанов
И розы в корзинах –
Больших! –
Может быть…

– Принцесса Алиса,
Известной актрисой,
Конечно, вы можете
Запросто, стать!
Вам нужно учиться
Актёрским вещицам,
Владению голосом
И – танцевать!

Принцесса Алиса
Спросила:
– Учиться?
Вокалу и танцам?
Как много причуд!
Раз нужно учиться,
Раз нужно учиться,
Раз нужно учиться,
Тогда – не хочу!


*** 
Примерный класс

Расскажу вам без прикрас
Я про наш примерный класс.
Любят нас учителя
И, конечно же, не зря:
Ученик наш, Павлов Вадик, -
Лучший в школе математик.
Лена Гурьева – певица,
Вика – в танце мастерица.
Без ошибок пишет в классе
Все диктанты Сомов Вася,
В городской олимпиаде
Победила наша Надя.
Состязались в школе дети:
Громче всех кричал наш Петя,
Дольше всех жевал Андрюша,
Всех прилежней была Ксюша.
Рассмешить, состроить рожу
Каждый день готов Серёжа.
Лишь звонок на переменку,
Как тайфун, промчится Генка.
Коля любит с Димой драться,
Тумаками с ним меняться.
Есть у нашего Данилки
Не одна, а две мобилки!
Сочинит в стихах записку
О друзьях поэт Дениска.
А когда идёт уборка -
Трёт полы за всех Егорка.
Вот какой отличный класс!
Приглашаем в гости вас!

***

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Однажды мне мама сказала устало:
–  Как мало добра в нашем мире осталось…
Мы с братом Антошкой решили, что сами
Добро будем делать своими руками.
В детсад отвели мы соседа Артёмку.
Потом от собаки спасли мы котёнка.
Сестрёнку, Софийку,  кормили мы кашей,
Почистить ковёр помогли дяде Саше.
Мы в булочной хлеб покупали соседке
И птицам насыпали корм мы в беседке.
А школьному дворнику, дяде Серёже,
Мы с братом вдвоём подмели шесть дорожек.
И к вечеру доброго было немало…
–  Я вами горжусь!  –  мама нас обнимала.
Нам старый мопед починил дядя Саша.
А дворник, Сергей, смастерил нам багажник.
Сестра угостила нас сладкой конфеткой,
С вареньем пирог испекла нам соседка.
И было с Антошкой нам очень приятно:
Ведь это добро возвращалось обратно!


СЕМЬ ПОДРУЖЕК

У меня есть семь подружек,
Семь заботливых девчушек -
Соня, Даша, Гуля, Вика,
Настя, Ксюша, Анжелика!
Мне завидуют мальчишки:
Подарила Ксюша книжку,
Вместе с Гулей учим гаммы,
Настя кормит пирогами,
С Анжеликой  пел я в хоре,
С Викой мы купались в море,
С Дашей за «Спартак» «болели»,
С Соней мультики смотрели…
Ох, умаялся совсем:
Я один – а их ведь семь!

***


Ох и Ах

Две подружки – Ох и Ах –
Говорили о делах.
Говорили, говорили,
Говорили о делах:
– Ох! – сказала Ох.
– Устала!
Я  игрушки убирала,
Кукле платьице стирала,
Маме в кухне помогала:
Вместе с ней пекла пирог –
В тесте с головы до ног!

Ей подруга отвечала:
– Ах, я тоже так устала:
Всё обновки примеряла,
Куклам пела, танцевала!
Вся в заботах, вся в делах, –
Чуть стою я на ногах!
Ох сказала, стиснув руки:
– Делать нужно мне уроки!
Ох, какие это муки!
Я сейчас умру от скуки!
Трижды три и пятью пять –
Мне никак не сосчитать!
Ах с восторгом отвечала:
– Я уже всё сосчитала!
Я б, конечно, подсказала…
Помню точно: я всё знала,
Но забыла записать
Числа в школьную тетрадь…
Две подружки – Ох и Ах –
Говорили о делах.
Ну, а завтра на уроке
Будут ахи, будут охи:
Не записаны в тетрадь
Цифры девять, двадцать пять!
Как легко найти решенье,
Если знаешь умноженье!
Но не выучил уроки –
Не помогут «ахи-охи»!

***

Проказник

Шёл как-то мальчик по имени Вова.
Видит у дома соседа, Петрова.
Петя Петров обожает проказы,
Петя Петров целый день безобразит.

Смотрит на стены Вова с опаской –
Стены раскрашены чёрною краской.
Двери, скамейки, качели, витрины –
Всюду каракули, всюду картины:
Чёрным-пречёрным написано «Света»,
Рядом рисунок, где два пистолета,
Старый пират, одноглазый разбойник,
Мальчик в бейсболке подписанной «школьник»,
Лошадь хромая, а дальше два слова:
«Петя + Света»…  и подпись Петрова…

Ночью сон страшный увидел наш Петя:
Чёрным-пречёрным звезда в небе светит.
Лезут в окошко пират и разбойник,
Мальчик в бейсболке подписанной «школьник»,
Рядом с кроватью сердитая Света
Держит в руках два больших пистолета,
Лошадь встаёт на дыбы:  – Ах, проказник,
Петя Петров, прекрати безобразье!

Утром, чуть свет, мальчик Петя украдкой
Вышел из дома с ведёрком и тряпкой.
Странную видят соседи картину:
Трёт Петя тряпкой стекло у витрины,
Трёт Петя стены, скамейку и двери,
Чёрную краску стирает с качелей…
Смыты водою пират и разбойник,
Мальчик в бейсболке подписанной «школьник»,
Лошадь хромая и два пистолета.
Смыта и надпись, где «Петя + Света».

Пете Петрову соседи вновь рады:
Петя – художник, имеет награды.
Гордо покажет картины любому –
Те, что рисует он дома, в альбоме.