Кинематографический гений. Satansbraten

Дядя Вадя
     Этот фильм Райнер  Вернер Фассбиндер сделал в 1976 году. Мне посчастливилось посмотреть его 14 марта 2008 года в кинозале Донской публичной государственной библиотеки на ретроспективе фильмов Фасcбиндера,  инициатива показа -  GeteZentra. Фильм предоставлен Центром кинематографии Берлина. Просмотрев его, я убедился в гениальности режиссера окончательно и несомненно.
     В конце прошлого года всем россиянам была предоставлена возможность увидеть последний многосерийный телевизионный фильм Фасcбиндера «Berlin. Alexanderplatz». Это штучный неповторимый шедевр. Особенно потрясает заключительная тринадцатая серия – апофеоз всей истории. Его увидели и оценили миллионы.
      Фильм, о котором  идёт речь, видели немногие. Скорее всего, элита. Он и сделан «про элиту», поэтическую элиту.
      Фильм называется «Satansbraten» - сатанинское жаркОе.
Это гениальный фильм-фарс, конгломерат трагидийно-комических ситуаций, фильм-пародия на  художественное творчество. Просто уму непостижимо, как Фассбиндер строит мизансцены и проводит диалоги непредсказуемые, интригующие, гротескные. Фильм держит зрительский интерес от первой до последней секунды.
    Фильм современен, хотя снят тридцать лет назад. Возможно, тогда он был не понят и не принят. Лишь сегодня можно говорить так остро и откровенно, ибо достигнуты определённые степени свободы. Тогда же это было отчаянно смело. Снять «флёр» с художника, как такового. Кто решится на это? Довести ситуацию до абсурда и не переступить грань реальности. Показать все стороны жизни ART-иста! Разве такое возможно? Оказывается,  да. И сделал это по собственному сценарию актёр и режиссёр Райнер Вернер Фассбиндер.

     Осмелюсь оживить в памяти содержание, не претендующее на полноту изложения.
В главной роли Поэта – Kurt RAAB.

*
Врывается Поэт и бьётся о дверь офиса с требованием денег. Ему их, естественно, не дают и прогоняют ни с чем. Разговаривает он только со служащей банка, владелец которого решил дать деньги на издание ещё не написанной книги стихов. Сам спонсор не пожелал разговаривать с поэтом-наглецом, гневно требующим аванс за ещё не написанные стихи.
Поэт уходит, и директор банка благодарит секретаршу, крепкозадую блондинку, по совместительству любовницу, за содеянное. Они вместе следуют к машине.
Поэт, спустившись раньше, в гневе бьёт каблуком по «Кадиллаку». Потом отвинчивает крышку бака и мочится в него: получи, гад!  Увидев спускающуюся парочку, прячется за колонну, а затем отправляется к друзьям – семейной паре.
Ему открывает стройная жена друга в одной мужской рубашке на голое тело. Поэт с порога лапает её за перед и зад.
-  Отстань, я не хочу – капризничает женщина.
-  Она не хочет – передразнивая, кричит Поэт и бежит в соседнюю комнату, где сидит и работает Друг.
-   Твоя жена не хочет мне отдаться, скажи ей… Я очень хочу потрахаться.
Муж бросает чертежи, выходит в коридор:
-   Почему ты не хочешь ему отдаться? – спрашивает добродушно.
-   Я люблю её – кричит Поэт.
-   Он ещё и любит к тому же. Разве тебе это не льстит?
-   Не хочу и всё, – упирается жена.
-   Она не хочет, пойми, дружище. В следующий раз, может быть…
-   Ладно. Тогда одолжите мне денег, - выдаёт Поэт истинную причину визита.
-   Денег??!! – в один голос орут муж с женой. – Убирайся! Пошел вон!!
-   Ты ещё мне должен 17 марок, - кричит жена.
-   И мне 9 марок, - добавляет Друг.
-   Ничтожные людишки! – бросает им Поэт и направляется к своей постоянной любовнице.
Он настигает её на лестничной клетке. Она в шубке решила пройтись. Поэт хватает её за горло и - волоком в квартиру. Трясёт так, что шубка слетает. Под ней она в одних трусиках и лифчике. Они достаточно эротичны: лифчик сшит из одних полос, так что соски торчат, а трусики прозрачны, к тому же разрезанные спереди и сзади. Женщина сходу переключается на Поэта и готова отдаться ему тут же на ковре. Но Поэту нужны деньги, прежде всего.
-  Выписывай чек, - приказывает он.
-  Сейчас милый, сейчас любимый! Ругай меня, ругай, - она бьётся в припадке мазохизма, видно это её возбуждает.
-  Ах, ты йобаная курица! Ты будешь подписывать чек или нет?
-   Да, да, да! Ручку мне дай… в комоде.
Поэт лезет в ящик комода и обнаруживает там два фаллоимитатора и пистолет. Он хватает пистолет, подходит и суёт ствол в рот любовнице.
-   Соси, сучка!
Она сосёт и стонет, возбуждаясь.
-   У меня соски затвердели, - признаётся она, трогая себя за груди.
-   Пиши, сука!
Она ложится животом на ковёр, подписывает чек и постанывает:
-   Ой, ой, как хорошо! Какой восторг! Я сейчас кончу…
Она трётся, елозит по ковру, дописывает чек и поворачивается к Поэту:
-   Ну же, спускай в меня!
Он нажимает спусковой крючок. Раздается выстрел. Женщина падает навзничь, на груди кровавое пятно.
Поэт берёт чек и уходит.

Приходит с кучей денег домой, где его ждёт жена и брат-дебил. Брат ловит мух и складывает их в коробочку. Поэт с величавой небрежностью швыряет пачку денег жене. Она низкорослая, но довольно симпатичная тётка с крепкой шеей и пузцом.
-   Где ты взял деньги?
-   Мне заплатили аванс за книгу.
-  Ты же не написал ещё ни строчки…
-   Это неважно.
-   Врёшь, ты обокрал кого-нибудь. Убил и обокрал.
-   Как ты можешь… я же Поэт!
-  Я звонила спонсору, он не дал тебе денег.
-   Мне заплатили в другом месте.
Подскакивает Брат с коробочкой:
-  Я трахнул муху, я трахнул муху! – радуется дебил.
-  Трахай, если сможешь, - спокойно говорит Поэт. Он чертовски обаятелен, вальяжен, импозантен. Красивые тонкие черты лица, выразительный рисунок губ, гладкая кожа и пронзительный взгляд. Настоящий Поэт!
Его Брат – прямая противоположность – огромный, нескладный, косматый губастый с улыбкой идиота. Он перевернул мусорный ящик. Жена орёт на него, ругается, продолжая готовить еду.
-   Не кричи, он сделал это специально, - объясняет Поэт.
-   Зачем?
-   Чтобы привлечь мух, старая ты пиzда, не соображаешь нихуя в поэзии.
-   Ты сам индюк, ты выдохся, ты за два года не написал ни строчки.
-   Курица! *** тебе! Я - Поэт и об этом знают все! Стоит мне захотеть…
-   Ладно, идите насыщать свои желудки: гений и дебил.
-   Это сродни, - бросает Поэт и уходит с Братом в спальню. Там отдаёт ему пистолет и просит спрятать его подальше. Тот прячет его в ящик с двойным дном, куда он складывает коробочки с мухами.
Вернувшись на кухню, они садятся есть.
Поэт неожиданно вскакивает от внезапно посетившей его мысли:
-  Я решил взять интервью у проститутки. Это будет сенсацией!
Тут же берёт газету и звонит по объявлениям. Делает вызов на дом.
Раздаётся звонок в дверь. Жена открывает, на пороге полицейский комиссар: «Произошло убийство фрау Беккер – любовницы вашего мужа, мадам». Заходит с намерением сделать обыск.
-  Предъявите ордер на обыск, - требует Поэт.
Ордера пока нет, поэтому комиссар уходит.
Опять звонок в дверь, пришла проститутка по вызову: милая девчушка в скромном платьишке.
Поэт начинает своё интервью:
-   Расскажите, кто соблазнил вас впервые?
-  Мой дядя, он трахал меня в ванной.
-  Сколько ты пропускаешь за день, шлюха? – встревает жена.
-  Десять человек.
-  О! – жена всплеснула руками. – А меня муж не трахал  уже 17 дней. Это непостижимо!
-   Восемнадцать – уточняет Поэт.
-   Сегодня восемнадцатый день… ещё не закончился, - она гладит мужа по животику, - и может быть…
-   Не мешай мне работать.
Жена, обиженная, отходит. Поэт уводит шлюху в гостиную.
-   Разденься, я должен описАть тебя.
Та скидывает платьице на пуговичках. Под ним абсолютно ничего нет. Маленькие торчащие грудки, круглое личико, нежный животик и бритая пися. Миниатюрное милое создание.
Поэт расстёгивает ремень брюк, хватает милое создание за попку и валит на кровать. Тут же элементарно трахает, не снимая штанов.
Жена подходит к стеклянной двери:
-   Вот скотина! Он трахает её, негодяй. А говорил, что будет работать…
Стучит в дверь.
Поэт  нехотя встаёт, застёгивается. Шлюшка  выскакивает голая и бежит в ванну.
-  Это не считается, - спокойно объясняет Поэт, - следственный эксперимент, не более того.
-  Ты меня 18 дней не трахал, а её сразу трахнул, это несправедливо.
-  Заплати ей и возьми квитанцию, потом возместят.
Крик из ванной. Оказывается брат, пытался просунуть сзади, но не получилось.
-  Не бойся его, - говорит Поэт, - он не может. Он только мух трахает.
-  Да? – удивляется шлюшка.
Брат убегает, неуклюже размахивая руками, приносит дохлых мух и протягивает женщине.
-  Берите, - говорит Поэт, - это самое лучшее, что у него есть.
-   Мне он никогда не дарил, - обижается жена, - послушай, я вспомнила, тебе телеграмма.
Поэт берёт телеграмму, читает: приезжаю поездом завтра в 16 часов твоя восторженная почитательница из Эссена.
-  Прекрасно! Будет с кем поразвлечься…

Встречает на перроне, сурово держа руки в карманах. Девица лет 35, в очках с большим увеличением, от чего зрачки кажутся сливами. Худа, костиста с двумя чемоданами. Идёт, тащит их рядом с Поэтом. Тот руки из карманов не вынимает.
-  Где я жить буду? – интересуется девица.
-  У меня.
-   Ой, как здОрово! Ведь я жена твоя по духу, правда?
-   Конечно. У тебя деньги есть?
-  Мы живём с сестрой, у нас маленький магазинчик, едва хватает на жизнь. Да, я не такая как вы – сын аристократов духа. У ваших родителей родовой замок или вилла на побережье?
-   Замок.
Они заходят в кафе, садятся. Девица кладёт чемоданы на стол. Подходит официант. Поэт заказывает еду, питьё. Когда официант приносит, Поэт бесцеремонно сметает рукой её чемоданы на пол. Начинает пить, есть. Потом встаёт и начинает читать стихи, громко на всё кафе. Посетители оглядываются. Поэт входит в раж, вскакивает на стул, продолжает декламировать. Заканчивает такой фразой: «Я необычный человек и поступки мои необычны». Почитательница, молитвенно сложив ручки, восторженно смотрит. Подходит официант за оплатой. Поэт роется в карманах:
-   Я сегодня забыл деньги… и вообще, вы все, - он показывает рукой, - просто обязаны кормить меня - гения!
-   Да-да, я заплачу, - говорит почитательница.

Они приходят в квартиру Поэта.
Жена скептически смотрит на пришедшую пигалицу, а та изрекает:
-   Вы же понимаете, надеюсь, что я его истинная жена, а не вы.
-  А я муху трахнул, - подходит брат-дебил.
-  Вот тебе подруга по разуму нашлась, - говорит жена, - пойдём, я покажу твою комнату.
Показывает угол в проходном коридоре.
-   Как я буду здесь спать? Даже двери нет…
-   Ничего привыкнешь… Идите жрать!
Только все уселись, как звонок в дверь. Опять пришел полицейский комиссар.
-   Мне необходимо произвести обыск в вашем доме.
-  У вас есть ордер? – спрашивает Поэт.
 Комиссар мнётся на месте.
-  Тогда я вас не задерживаю, - даёт от ворот поворот Поэт.
Во время обеда приезжая почитательница радостно восторгается стихами Поэта. Брат-дебил набивает рот едой, пытается жевать, вдруг неожиданно выплёвывает всё гостье в лицо. Та сидит оплёванная.
Поэт резко приказывает брату встать:
-   Снимай штаны! – строго говорит, - ложись на табурет.
Тот покорно исполняет, выставляет голый зад. Поэт снимает ремень и хлещет с силой по заднице. Брат взвизгивает радостно.
-   Ты смотри, ему нравится, - удивляется Поэт, - ах ты паскудник, убирайся!
Они опять садятся  за стол и продолжают есть. Поклонницу привели в порядок, и она продолжает рассуждать о поэзии. Опять подходит брат и стоит возле неё. Девица говорит, говорит, жестикулируя… Взвизгивает, зацепив за что-то рукой. Это член брата-дебила, который он достал и играется.
Поэт вскакивает и бежит в гостиную, хватает лист бумаги и лихорадочно записывает, строчит. Пошли стихи. Мечется по комнатам, все бегают за ним.
-   Он пишет! – шепчет жена.
-   Он творит! – шепчет поклонница.
-   Гы-гы, я муху трахнул, - говорит брат.
Поэт закрывается в гостиной.
-  Это впервые за два года он что-то пишет – радостно шепчет жена.
-   Я присутствую при творческом акте! – восторгается поклонница.
Выходит Поэт с листком бумажным:
-  Я только что сочинил СТИХИ! (читает стихи про альбатроса)
-   Гениально! – хором выдыхают все.

Поэт встречается со своей литературной подругой в кафе. Та пришла с матерью.
-   Я позвал тебя, чтобы прочитать своё новое стихотворение.
Начинает читать всё громче и громче, становится на стул, потом на стол. Всеобщее внимание. Подходит администратор и делает замечание, что так не принято.
-   Кретины, я – Поэт!
-   Слезайте со стола.
Поэт слез и сел. Подруга-поэтесса ему начинает выговаривать:
-  Ты сочинил неплохо, но, по-моему, я где-то уже слышала подобное. Кажется у Гершнера (известный поэт, умерший)
-  Как ты смеешь! Я только сегодня написал его, - вскакивает Поэт, швыряет стул в сердцах.
-   Подними стул, - требует мать подруги. Та поднимает. – Нет, он, конечно, гений. Так ведут себя только гении.
Поэт возвращается и декламирует ещё несколько строк и, швыряя со стола тарелку, уходит.
-   Подними тарелку, - опять требует мать. Подруга Поэта поднимает.
-  Я, наверное, брошу своего Курта и уйду к Поэту, - говорит подруга.

Поэт возвращается домой, находит томик стихов Гершнера и там действительно есть похожее стихотворение про альбатроса.
-   Не может быть! – восклицает Поэт и вновь перечитывает. – Так… а если я и есть Гершнер. Его душа переселилась в меня.
Он подходит к зеркалу, смотрит на фото Гершнера. У того густые бакенбарды.. Поэт берёт черный грим и мажет себе щеки. Смотрит в зеркало: « Да, я Гершнер!»
Заходит жена с поклонницей. Увидели и хихикают:
-    Смотрите какой смешной мой муж! – восклицает жена. – Хи-хи!
Поэт серьёзен:
-   Я – Гешнер! Вы поняли?
Те сразу меняются в лице: « Да? О! Прости нас!»
-  Нет, вы виноваты и должны быть наказаны. Так… пойдите обе в подвал и заприте себя там на ключ до вечера. Всё.
Жена покорно берёт ключ и собирается уйти.
-  Ты можешь остаться. Будешь готовить еду.
Поклонница одна уходит с ключом.
Поэт находит брата и говорит:
-  Иди в подвал и можешь там повеселиться, - и подмигнул заговорщицки. Тот, обрадованный, убежал.
Жена на кухне внезапно хватается за бок, кривится от боли. Достаёт таблетку, пьёт.

Поэт идёт в городскую библиотеку.
-   Мне нужны книги молодых поэтов? – говорит он. Библиотекарша сексапильная бабёнка в полупрозрачной кофточке:
-   Я вас сразу узнала. Вы – Поэт!
-   Да, мне нужны книги молодых, даровитых.
Библиотекарша идёт к полкам, на ходу деловито расстёгивает кофточку и снимает её.
-   Где-то здесь, - проводит она рукой и спокойно расстёгивает лиф, - да вот они.
Она берёт папку с тонкими тетрадками, поворачивается голая по пояс к Поэту. Тот смотрит и как бы не замечает ничего. Берёт папку, начинает просматривать. Библиотекарша не находит себе места и произносит:
-  Вы не трахните меня под стеллажами?
-  Нет, знаете ли, я не расположен. В следующий раз.
-  Как хотите.
Она одевает кофточку. Поэт составляет список молодых поэтов для вечера поэзии.

Возвращается домой и готовится ко сну. Тут входит поклонница в смятой юбке. Она показывает свои руки – они в крови.
-   Я, кажется, стала женщиной, - признаётся  она.
-    Так бывает. Пойди помойся, - увещевает её Поэт, - потом переодень платье и иди гулять на набережную до утра. Это тебя успокоит.

Утром врывается жена с криком:
-   Вставай! Там привезли труп!!
-   Какой труп?
-   Твоей воздыхательницы. Она замёрзла, она окоченела. Это ты, идиот, отправил её гулять в ноябре в одном платье.
-  Я пошутил…
-  Ты же знал, что она не понимает шуток, кретин! Иди к трупу.
Поэт выходит в прихожую. Там лежит, перевязанная верёвками, его поклонница вся в белом. Глаза блестят, губы синие, дрожит мелкой дрожью.
-   Что с тобой? – спрашивает Поэт. В ответ молчание и дрожь.
-  Не разговаривай с трупом – вмешивается жена.
-  Помой её в горячей ванне и дай шнапса… И не беспокой меня больше, я готовлюсь к вечеру.

Вечер поэзии в гостиной.
 Поэт в темной бархатной накидке, в парике с длинными светлыми волосами, щеки загримированы, под глазами глубокие тени. В приглушенном свете он божественно красив. Он читает стихи молодым поэтам. Их немного, человек пять.
Поэт читает стихи о смерти: типа, смерть это красиво, это неминуемая цель всякой жизни, это прекрасно и в таком духе.
Входит жена и разрушает полумрак светом.
-   Выключи, - кричит Поэт, - ты ломаешь мой образ.
-  Твоему образу надо пожрать, - прямо констатирует она и разносит еду. Молодые таланты набрасываются на съестное и всё тут же поедают, забывая о поэзии. Поэт скучая, грустит…

С ожившей поклонницей Поэт направляется к Другу, у которого когда то просил денег. Им открывает жена друга, как обычно только в одной полузастёгнутой рубашке.
-  Это кто? – спрашивает она, указывая на спутницу.
-   Это мой стул, - невозмутимо отвечает Поэт, - сделай позу.
Поклонница становится на колени и упирается локтями. Поэт садится ей на спину:
-   Так о чем ты хотела спросить?
-   Когда ты закончишь книгу?
-  Скоро. Я пишу каждый день по странице.
-   Это много.
Поэт встаёт со «стула», подходит и поднимает лежащий на полу ковёр:
-   Залезай в норку, - предлагает подруге. Та на четвереньках заползает внутрь. Поэт заползает тоже:
-   Ты знаешь, я теперь Гешнер. В меня переселилась его душа.
-   Ты не можешь быть Гешнером.
-   Почему?
-   Он был голубой.
-   Да?
-   Действительно, как я не подумал об этом… - Поэт пытается потискать подругу под ковром.
Тут заходит Друг и спотыкается о лежащих под ковром. Он падает:
-   Что за чёрт!?
-   Это моя рабыня, - заявляет Поэт, вылезая из-под ковра.
-   Новенькая? А она ничего…
-   Дарю на ночь. – делает жест Поэт и уходит.

Он заходит отлить в мужской туалет. Там какой-то качёк с бородой и в шортах мочится в писсуар. Поэт в нерешительности: подойти к писсуару или нет.
-   Ты хочешь меня? – вдруг спрашивает качёк.
-   Не знаю.
-  Понимаю, - говорит качёк, трясёт своим достоинством и прячет его в шорты, - пойдём ко мне, а?
Заходят. Качёк ложится ничком на диван. Поэт в нерешительности:
-   Я, собственно…
Качёк  достаёт член, предлагает его Поэту. Тот плюётся, отходит в сторону.


Поэт возвращается домой вечером понурый, плюхается на диван.
Утром приходит поклонница. Она весело сообщает:
-  Я переспала с мужчиной! Я переспала с мужчиной!!

Очередной Вечер Поэзии.
Поэт читает о Боге. Рядом стоит обнаженный качёк с умной миной на лице, обмотанный простыней. Поэт читает строчку, тот повторяет и опять, и снова. Пока качёк не сбивается, повторяет невпопад. Молодые поэты ржут  гы-гы-гы… Под конец вечера Поэт расплачивается со статистом-качком и с молодыми поэтами.
-   Если бы вы не платили нам, мы бы не приходили…
-  А я бы приходил – заявляет один из них, - мне нравится.
-  Вот и приходи. Остальные убирайтесь! – возмущается Поэт. – Ничтожества!
-  Я и брата приведу, - обещает тот.

Поэту опять нужны деньги, и он едет к своим родителям с поклонницей. Подъезжает на такси к дому, выходит:
-    Посиди, я по делам.
Поднимается к родителям в квартиру. Те обрадовались, обнимают, целуют, видно, не балует посещением. Добропорядочные такие пенсионеры.
-   Мне нужны деньги, - без предисловий сообщает сын.
-  Деньги? – спрашивает отец у матери. – Что это?
-   Ах, деньги, - говорит мать, - ты помнишь у нас было отложено на похороны.
-   Да, да, только где?
-   В посудном шкафчике.
-   Нет, в бельевом.
-   Нет, в посудном…  Я вспомнила, в часах с кукушкой.
Достают деньги и отдают сыну. Он уходит.
Родители смотрят в след с умилением, выглядывают в окно. Поэт подходит к машине. Они машут ему рукой: «Сыно-о-ок!» Поклонница услышала.
-   Ты меня обманул! Как ты мог? – возмущается она.
-   Поехали отсюда, - говорит Поэт шоферу.
-  Я не могу ехать с вруном, лгуном, обманщиком… Ты сказал, что твои родители живут в замке. А они такие же, как все… два бедных старичка… Как ты мог так поступить… ты разрушил моё представление о тебе. Великом и благородном… Ведь я молилась на него! О, как я разочарована…
Поэт подождал, пока она закончит свой монолог:
-  Теперь садись, поехали.
Она продолжает высказываться в авто.
-  Езжайте, вы же видите, она не в себе, - говорит водителю.

Они подъезжают к дому, где обитает проститутка. Поэт брал у неё интервью, поэтому он идёт один. Поклонницу оставляет на улице.
-   Как ты нашел меня? – проститутка не ожидала прихода.
-   Не важно.
-   Будешь меня трахать или как, - скидывает халатик.
-   Не сейчас. Мне нужны деньги.
Женщина одевает халат, берёт вязание. Они идут в зал.
-   Это ты мне должен заплатить, - она садится у напольной вазы.
-   Я заплачу, как только получу аванс.
-   Ладно, - она встаёт и достаёт из напольной вазы смятые бумажные деньги.
Швыряет их Поэту. Тот подбегает, лезет в вазу, достаёт цепочку и суёт в карман.
Выходит на улицу, берёт подругу под руку и быстро шагают прочь.
Тут подъезжает машина. Из неё выбегают парни и начинают бить Поэта ногами. Отнимают деньги и цепочку. Уезжают. Поэт лежит «убитый» на асфальте. Поклонница с горя ложится рядом  в такой же позе. Застыли оба. Наконец Поэт не выдерживает, говорит с ехидным акцентом:
-   А мне совсем и не больно.
Поклонница вскакивает, как ужаленная:
-   Ах, ты ничтожество! Такой же человек, как они… все… - Пинает его ногой. – Как я перенесу это… - вскидывает руки к голове и убегает.

Поэт приходит домой, а там его ждёт молодой поэт с братом. Просят почитать стихи. Он читает. Телефонный звонок.
«Ваша жена в больнице» Поэт едет туда вместе с молодыми.
Выходит врач: «Ваша жена умерла. Мы ничего не смогли сделать».
-  О, Луиза! – страдает Поэт. – На кого ты покинула меня? Кто будет заботиться обо мне? Кто заменит тебя, Луиза? Никто.
Он рыдает. Его подхватывают под руки санитары, уносят по длинному коридору. Молодые поэты кричат ему вслед:
-   Ты обманул нас. Ты говорил, что смерть это прекрасно. Мы больше не хотим тебя слушать.
Санитары подносят Поэта к распятью. Он сразу перестаёт рыдать и бодро спрашивает:
-   Ну, как я разыграл вас? Ведь вы это хотели услышать, да?
-   Разумеется – произносит врач.
-  Мы всё сделали как надо. Наконец, я свободен! – Поэт потирает руки.
-  Вы пишите книгу? – спрашивает врач. – Какую же?
-   Да, я почти закончил её. Рабочее название  “Панихида по убитому псу фюрера отменяется».
-    Ждём с нетерпением.

Поэт приносит готовую рукопись в банк. Спонсор, владелец банка, доволен.
-   Молодчина! Это шедевр! Название потрясающее. Оно заводит сразу.
-   Да, я думаю, оно привлечет читателей, - подтверждает секретарша банкира, любовница по совместительству.
-   От вас воняет, милочка, фу! - кривится Поэт, он не может простить ей прошлый визит. Секретарша убегает в слезах.
-   Я думаю, книга такая же откровенная, как ваши слова.
-   Несомненно. Мне будет аванс?
-   Я распорядился, получите у секретаря, – говорит банкир и начинает листать рукопись.
Поэт выходит: - Я за авансом…
Секретарша открывает письменный стол, достаёт пачку банкнот и ведомость:
-  Распишитесь, - всхлипывает она.
Поэт расписывается, берёт деньги и, наклоняясь, уточняет:
-   От вас не воняет. Я ошибся… - женщина умиротворённо улыбается, -  от вас просто… дурно пахнет.
Вслед ему возмущённый крик.

Поэт, довольный, приходит домой.
Его встречает Брат. Поэт говорит, чтобы тот принёс пистолет.
Подходит к телефону и звонит в полицию:
-   Приезжайте, я нашел орудие убийства моей любовницы. Это сделал мой брат.
В этот момент заходит брат и всё слышит. Он поднимает пистолет и стреляет в спину Поэта. Бах-бах! Два кровавых пятна на спине. Поэт падает.
-   Гы-гы! – смеётся брат.
Звонок в дверь. Брат открывает, на пороге… «убитая» любовница Поэта с полицейским. Они заходят в комнату, где лежит Поэт.
-    Вставай, не притворяйся! – обращается к нему Дама.
Поэт нехотя встаёт.
-   Милый! – дама бросается к нему. С неё слетает шубка – она в одном прозрачном пеньюаре, под которым голенькая. – Мы тебя разыграли.
-   Это пули-ампулы с кровью, - объясняет полицейский, - пневматический пистолет.
Он берёт его и стреляет в стену. Появляются кровавые следы. Поэт ошарашен.
-   Ах, как это забавно! Не правда ли, милый? – восторженно восклицает дама, распахивает пеньюар, сверкая своим кустиком, укладывается тут же на ковёр:
-   Теперь трахни меня, трахни!
В  дверь неожиданно заходит подруга-поэтесса с чемоданом:
-   Я ушла от Курта. Ведь твоя жена умерла, теперь ничто не помешает нашему счастью.
Лежащая дама садится с открытым ртом. Поэт в недоумении.
Все замерли.