Откровения Архиепископа Преисподнии Лазаря

Элинар Мифоградский
К читателю.

Дорогой читатель! Я обращаюсь к тебе с просьбой – не относись к этому скромному труду серьезно. Не для того, совершенно, он задуман. Скажу честно: идея мне навеяна компьютерной игрой Diablo (первой ее частью), ты можешь меня упрекать в том, но прежде выслушай историю появления этого рассказа.

Идея мне пришла давно, где-то осенью 2006 года, видно переиграл я тогда, игра больно хороша, да только в ней сюжета нет, есть просто игровые события ни как не связанные между собой. И вот мне пришла в голову мысль: «А что если взять и объединить их в одно повествование?» Вот, пожалуй, с этого все началось. Но просто описать – это скучно. И я решил вести повествование от лица почти главного злодея, который упоминается лишь вначале, а в конце игры его нужно просто убить.  Примерно до середины рассказ был написан за один день, а именно до коронации моего героя, и он присутствует здесь почти не в измененном варианте. Потом творческий порыв иссяк, хотя я пытался как-то продолжить и даже закончить, но ни чего не получалось. В связи с этим я был вынужден приостановить написание, так «Откровения…» пролежали до лета 2009 года. Я даже наверно забыл про них за большим количеством дел, проектов и тому подобных вещей. Но вот однажды я наткнулся на эту тетрадь, сел, прочитал и понял как его нужно закончить, а самое главное я понял какова его идея, ведь у каждого произведения должна быть идея. Здесь идея постижения добра и зла, ведь в человеке добро и зло присутствуют всегда и делят его сущность, и без них ни как нельзя. А что если человек сможет постичь одну из сторон, ну хотя бы скажем зло? Тогда напрашивается вывод: то кто постиг зло (ну или добро) – значит зло перестало быть для него злом, так как он стал его частью (но не смотря на все это он смог понять и добро, как противоположность зла, прям парадокс какой-то). Говорят, что без добра не было бы зла, а без зла не было бы добра. И я считаю это весьма справедливо. И мой персонаж просто занял свое место. Но тем не менее он уважает последователей противоположной стороны, даже в какой-то мере восхищается ими. Разумеется ничего из описанного здесь и быть не может. Это просто моя гипотеза, типа: «А если бы?», и ни чего боле. А правильна ли она или нет судить тебе, мой дорогой читатель. И в заключение хочу сказать, что более таких произведении на такие темы я писать не буду.
Спасибо за уделенное внимание. И прости, читатель, если я оскорбил твои религиозные чувства.


С уважением, Опритов Николай.


25. 11. 09.



Сей том есмь - гнев Диабло
Лорда моего и повелителя,
Рабов Его и меня
Высокопреосвященства Архиепископа
Преисподнии Лазаря - раба Его.
И некто не вправе
 Приоткрыть том сей
Кроме посвященных в сем.

В веках
А.П.Л.

Аминь.

ОТКРОВЕНИЯ АРХИЕПИСКОПА ПЕРЕИСПОДНИИ ЛАЗАРЯ

Пишу я  откровения свои, ибо есть что мне поведать миру сему. Ибо я  Архиепископ Преисподнии Лазарь — есть правая рука Диабло Лорда Ужаса, есть Высший Жрец Смерти, архимаг Смерти, есть Проклятый Чернокнижник Преисподнии, есть Жаждущий крови Некромансер. Я видел все: Ад вход в него, престол его, Преисподнию и все круги ее.

Началось все, когда родился я — владыка  Преисподнии. Родился я в торговом городе Тристраме, в котором правил король Леорик, а отец мой был архиепископом города сего. Рос и воспитывался я в храме Господа — главном храме Тристрама. В 28 лет получил сан епископа, став полноправным помощником отца. Через два года умер отец мой архиепископ Тристрама, и я занял место его, став тем самым главным советником короля Леорика.

Однажды, оставшись в храме один, нашел я книгу, замурованную под алтарем в храме Господа. К моему величайшему удивлению том сей, в черном переплете с перевернутой пятиконечной звездой красного цвета, назывался «Проклятая книга Лорда Ужаса Диабло». Этот фолиант был написан на древнем языке. На перевод этого тома ушло четыре месяца. Через полгода я полностью перевел книгу сею. Прочитав этот том мне открылись сокровенные тайны и знания Ада и Преисподнии. Я получил власть по призванию в мир сей самого Лорда Ужаса Диабло властелина Ада и Преисподнии.

Предо мной предстал вопрос: если я предам Господа, то получу хвалу и честь  Лорда Ужаса Диабло, буду правой рукой Его; или до конца дней своих буду служить     Господу, а после гнить в могиле своей??!

И принял я решение свое. И таково решение мое — предам Господа своего, получу власть и славу от  Лорда Ужаса Диабло.

В томе было написано:

«Возьми, смертный, младенца невинного, неси младенца невинного, молясь Лорду Ужаса Диабло, внеси младенца невинного в  храм Господен и принеси младенца невинного в жертву  Лорду Ужаса Диабло. И бойся смертный гнева  Лорда Ужаса Диабло. Пади на колени, смертный, пред властью и гневом Его и почитай повелителя своего, и исполняй повеления Его, под угрозой гнева и ужаса Его. И придет  Лорд Ужаса Диабло в этот бренный мир и станет властителем мира, а ты смертный будешь правой рукой Его и будешь предвесником Его - Лорда Ужаса Диабло и ужаснется мир сей деяниям его».

Через некоторое время, подготовив все к ритуалу, взял я младенца невинного — месячного сына короля Леорика и отнес его в храм Господа, войдя в храм запер я врата его. Начертил круг проклятый Диабло пред святым алтарем, положил младенца в круг сей и усыпил заклинанием сна.

Взял я золотой кинжал и, молясь  Лорду Ужаса Диабло, пустил младенцу кровь. Он стал истекать ею, а я открыл том и начал читать заклинание вызова Лорда Ужаса Диабло. Младенец начал изменение, круг загорелся красным огнем, храм Господа наполнился ярким красным светом, и я перестал что-либо видеть. Обилие магии в храме Господа стало на столько велико, что я потерял сознание.

Очнулся я и побоялся открыть очи свои, ибо нос мой почувствовал запах гари, мои  уши услышали треск огня и чье-то хрипение. Но ужас мой отступил. И я открыл глаза свои. И узрил я Ад истинный и властелина его -   Лорда Ужаса Диабло. И сказал мне  Лорд Ужаса Диабло:

«Смертный, ты нашел книгу мою, ибо я послал тебе том сей, ибо ты смертный избран мною, ибо ты станешь правою рукой моей! Будешь  ты, смертный, властителем Преисподнии вечно, ибо я дарую тебе бессмертие твое в обмен на душу твою, вечное служение твое мне и во имя Мое. Получишь ты власть неограниченную на земле грешной и  будешь ты сеять Зло и Ужас на земле всей во имя Мое. И тогда взойду я в мир грешный и изменю его по усмотрению своему вместе с тобой. Скажи «Да» и будет у тебя все, скажи «Нет», и я не приду в мир сей, и не будет греха на душе твоей».

И был готов я изменить мир и себя. И отвечал я  Лорду Ужаса Диабло:

«Да».

И отвечал  Лорд Ужаса Диабло:

«Ты все сказал!!! Ибо возврата нет!»

В глазах моих все потемнело, и я потерял сознание.

Очнулся я в храме Господа. Стоял  Лорд Ужаса Диабло в круге моем и сказал Он мне смертному:

«Теперь храм сей - мой храм, ибо осквернен он присутствием моим!»

И из ликов икон и из очей их потекла кровь проклятая, алтарь святой раскололся надвое, ибо  храм сей боле не дом Господен. И раздался похоронный звон колоколов с колокольни храмовой. И проснулся город  весь Тристрам, ибо почувствовали жители его ужас страшный и не знали откуда ужас сей. Стража и войны Тристрама во главе с королем Леориком направились к храму «Господа». И был их ужас велик, ибо они узрили красный свет в храме и не знали что причина ему. Услышал я стук во вата храма моего и глас грозный Леорика:

«Что твориться в храме моем?! Кто совершил богохульство сие? Отопри врата храма Господня!»

 Сказал мне  Лорд Ужаса Диабло:

«Испепелю я их, ибо город сей — мой город, ибо храм сей — мой храм!»

 «О, повелитель! Есть ход мудрее — ты дал мне власть над жизнью и смертью, обращу я их в армию твою — мертвую армию!» - сказал я так  Лорду Ужаса Диабло и жестом руки отварил врата храма и сказал королю Леорику:

«Храм сей не твой храм, ибо  храм сей боле не дом Господен, ибо храм сей — дом повелителя моего и мира всего -  Лорда Ужаса Диабло! А ты будешь рабом Его!»

И прах осыпался с костей их. Преклонил голову и колени свои король Леорик и армия его. Поклялся он Ему в верности в веках. И сказал мне  Лорд Ужаса Диабло:

«Эта армия отныне твоя армия, ибо у Меня есть своя».

И укрыл я армию Леорика в подземельях храма в склепе его, ибо я не хотел открытой резни люда тристрамского. Знал я, что сопротивление людей новой вере можно подавить лишь во зле и подлости. Что я и сделал.

За стенами храма  услышал я голоса людей тристрамских. Требовали они короля своего — Леорика и сына его принца Альберта, ибо не было их в городе их. Вышел я к люду тристрамскому и воззвал к ним:

«Люди, жители славного города Тристрама! В нашем городе страшное горе! Король наш Леорик и сын его старший пропали! Видел я их последний раз входящилми подземелья храма моего. Собирайтесь жители Тристрама: берите оружие, снаряжение и отправляйтесь вместе со мной в подземелья храма на поиски короля Леорика и сына его принца Альберта!!!»

И собрались мужчины, взяли они оружие и пришли ко мне, в городе остались женщины и дети. И повел я их в подземелья храма, и узрили мы там тварей страшных: скелеты, зомби, мелкие демоны. И убивали мы их, ибо не могли они одолеть мужчин тристрамских. Дошли мы до комнаты в центре одного из залов,  был в ней демон ужасный — огромного роста, весь в крови, держал он в руке огромный мясницкий топор. И имя ему — Мясник, был безумен он, одержим жаждою крови, он обожал насилие над беззащитными людьми и кричал он:

«Мясо, мясо, свежее мясо!!!»

И убил он всех кто был со мной, потом преклонил колена предо мной и сказал:

«Хозяин! Повелитель твой  Лорд Ужаса Диабло приказал мне передать тебе, чтобы ты шел к Нему и что он в Аду воздвигнутом. Иди к Нему через храмовые подземелья, через катакомбы, через пещеры и попадешь та в Ад к  Лорду Ужаса Диабло».

Пошел я через храмовые подземелья, узрил я армию Ужаса и преклонились они предо мной. Пошел я в катакомбы и видел я армию Теней и преклонились они предо мной я. Прошел я пещеры лавы и узрил армию Огня и преклонились они предо мной. И вошел я в Ад  и видел армию Ада, и преклонились они пред повелителем своим — Лордом Ужаса Диабло. Узрил я всю власть и мощь Армии Ада и Повелителя ее. Сказал мне Лорд Ужаса Диабло:

«Теперь узрил ты Власть и Могущество Мое и Ада. То что ты видишь есть лишь одна миллионная армии моей. Твои же войска находящиеся вне Ада: войска из храмовых подземелий, из катакомб и из пещер. Все это армия твоя, управляй ей как хочешь. Принеси в мир сей веру в Меня, и тогда я взойду на престол мира сего и изменю его по представлению своему. А теперь иди правь — город теперь твой!»

И вышел я в город Тристрам с армией своей и установил там порядки свои, заставил я людей поклоняться Лорду Ужаса Диабло. И узрил народ Власть и Ужас Диабло чрез меня. Когда была установлена власть моя в Тристраме, я был  коронован я Лордом Ужаса Диабло в храме Ужаса короной короля Леорика. Стал я королем тристрамским и предвестником мира нового.

Утвердить веру новую с сердцах и душах людей оказалось делом непростым, но осуществимым. Большинство людей Тристрама покорились мне, и понял я — в них можно взрастить веру новую. Но были и те кто воспротивился власти моей и власти Лорда Ужаса Диабло. Но не знали неверные, что от судьбы не уйдешь, что всякого непокорного покарает гнев и ужас Лорда Ужаса Диабло, и гнев сей пройдет чрез меня. Я лично уничтожал неверных и обращал их в свою мертвую армию. Узрил люд, что не уйти им от мира нового, который будет воздвигнут по замыслу  Лорда Ужаса Диабло. Когда волнения в Тристаме и вокруг него  успокоились, вернул я армию свою обратно в подземелья.

Жаждил я, чтобы власть и ужас Диабло узрил весь мир и покорился ей. Начал я готовить армию мою для похода на соседние с Тристрамом земли. Но замыслу сему не суждено было сбыться. Ибо есть истина — никогда нельзя склонить всех людей к добру или злу.
Их было трое. Отвага, честь, преданность вере и дружбе были с ними. Он — отважный рыцарь из северного королевства, проходивший через Тристрам на юг. Она -  девушка, дочь местного купца, чемпионка по стрельбе из лука. И друг их — чародей, хранитель тайного знания, с востока. Они поклялись на святом распятии, что изгонят из мира сего меня и Лорда Ужаса Диабло.

Я решил не вмешиваться, хотел узрить их падение и покорение мне навечно. Но ничто не могло остановить их, ни страх пред армией моей, ни могущество мое и  Лорда Ужаса Диабло.
Не прошло и месяца, как пали храмовые подземелья под натиском их. Был повержен Мясник, нашел свою окончательную смерть в склепе своем король Леорик, они очистили отравленный источник, поставлявший злую воду во все колодцы Тристрама. Город вернулся к прежней жизни, и жители его смотрели с надеждой в грядущее будущие и начали снова возносить молитвы Господу.

Я как властитель земли сей и Грядущего Ада на земле  сей не мог допустить сие. У входа в катакомбы были сосредоточенны основные силы армии Теней во главе с Капитаном Тени. Но нет, проклятье, они были сокрушены!!! А вместе с ними пала Палата Костей, Зал Слепоты не стал препятствием для них. Они нашли даже великий артефакт — броню ''Отвагу Аркаина''! Убили великого чернокнижника Адепта Тьмы и разграбили его магическую библиотеку.
Лорд Ужаса Диабло требовал  взять их живьем и сделать рабами безвольными Его. Но какой-то Рок, Судьба неподвластная даже Лорду Ужаса Диабло преследовала меня и армию мою.

Герои начали покорять пещеры лавы. Вера и мужество их были настолько велики, что армия Огня ничего не смогла противопоставить им. Герои отвоевали Мистическую наковальню, с ее помощью кузнец тристрамский Гризвольд изготовил для них совершенное оружие способное сокрушить силы Зла (будь он проклят, я еще доберусь до него!). Еще в пещерах они нашли древний фолиант, описавший приготовление эликсира способного исцелять любые болезни, и гриб, служивший основным ингредиентом для эликсира. В Тристраме ведьма Адрия перевела и изучила фолиант, а лекарь Пипин изготовил эликсир сей для всех жителей города сего. Героям же зелье воздало сил новых. В конце сентября пала армия Огня.

Герои вступили в воздвигнутый Ад, временное вместилище Лорда Ужаса Диабло. И показал Лорд Ужаса Диабло миру гнев свой и был гнев сей ужасен. Ад пылал, струился лавой, демоны плясали танец разрушения. И воззвал Он ко мне рабу воли Его, и явился я пред ужасом и гневом Его. Сказал мне  Лорд Ужаса Диабло:

«Я ставлю тебя, смертный, во главе войска Моего и ты сокрушишь их во имя Мое. Ибо я еще не окончательно явился в мир сей. Пробил час доказать тебе верность и преданность твою».
Пал я ниц пред повелителем моим.

Собрал я небольшой отряд сильных демонов и направил их ко входу в Ад, чтобы они задержали героев. Я же со своими приспешниками направился в храм Ужаса для проведения ритуала воскрешения уже поверженных армий в храмовых подземельях, катакомбах, пещерах лавы и перемещения их в Ад (для этого я оставил в Аду свой посох). План мой был до чрезвычайности прост: заманить героев небольшим, но сильным отрядом поглубже в Ад, с другой стороны зажать их воскрешенными войсками и уничтожить.

Но   плану моему не суждено было осуществиться. Я проиграл, я пал и некому боле утвердить власть  Лорда Ужаса Диабло в мире сем!

И вот как это случилось. Будучи в храме Ужаса я с приспешниками готовил ритуал воскрешения, как вдруг в храм ворвались герои. Они смогли обмануть отряд посланный задержать их и обошли его, и похитили посох мой. При помощи его чародей переместил себя и друзей своих ко мне в храм. Я был застигнут врасплох, ритуал сорвался. Я не был готов к такому повороту событий, на меня обрушилось множество заклятий и стрел, и я упал. Приспешники мои были перебиты у меня на глазах, я пытался встать или применить заклинание, но все было тщетно. У меня не было сил, я мог лишь наблюдать. Умирать так страшно!!! Последнее что я увидел это яростное лицо рыцаря и его меч, протыкающий мне грудь.

Дальнейших событий я не видел, но знаю. Оттого и расскажу. Армия Ада не устояла и пала всего за полмесяца.  Лорд Ужаса Диабло остался без защиты и поддержки.
Спустя несколько дней после моей смерти герои тристрамские в великой битве сразили повелителя моего Лорда Ужаса Диабло, и был он низвергнут в Ад откуда и взошел в мир сей. И падение сие было величайшем крушением планов моих. И содрогнулась земля, небо освободилось от туч и солнце залило светом Жизни землю многострадальную и людей населявших ее. Захлопнулись врата в воздвигнутый Ад и лопнули печати зла с храма Господа. Счастье и благодать воцарились на земле и в сердцах людей населявших ее.   
После смерти своей душа моя была низвергнута в Ад, но не в тот Ад воздвигнутый мной и  Лордом Ужаса Диабло. А в Ад настоящий где томятся души за грехи свои соразмерно делам их, где пытают их демоны жуткие, во много раз ужасней демонов тех что видел я.
Судьба же моя дальнейшая должна была сложиться так: вечность в Аду в  самых страшных муках, ибо грехи и деяния мои чрезмерны и ужасны, и я заслужил наказание сие.
Но  Лорд Ужаса Диабло решил судьбу мою иначе. Я был вызван к Престолу Его, и пал я ниц пред Ужасом Его. Сказал  Лорд Ужаса Диабло мне рабу его:

«Лазарь! Ты, вызвав Меня, проклял себя и душу свою, ибо с того момента она не твоя, а Моя! И будет она моей вечно и вовеки веков. Не Я тебя искусил, ты сам склонился ко Мне, ибо предназначен ты Злу абсолютному, коим являюсь Я и понял ты Его, и стал частью Его. Я провозглашаю тебя Владыкой части Ада Моего — Преисподнии. Душа твоя  будет править здесь и заведовать пытками и демонами их исполняющими. А тело твое будет вечным странником, посланником Моим на земле. И ты узришь следующий приход Мой и приход братьев Моих, ибо грядет конец мира сего и ты будешь предвестником его!»
Так сказал повелитель мой - Лорд Ужаса Диабло — так тому и быть! А ноне закончу рассказ свой, ибо грядет Апокалипсис, и  буду я предвестником его!!!



Хвала и Честь Диабло -
Лорду Ужаса,
Аду и всем кто в нем.


В веках и в вечности Архиепископ
Преисподнии Лазарь.



Осень 2006, май — июль 2009