Тык эта... праздник!

Ольга Алексова
               



Проснулась сразу, будто и не спала вовсе. Что ж так хорошо-то сегодня?

...Закрываю глаза, прячусь от утренней суеты, боюсь впустить обыденность.
Мне так спокойно и вкусно, как бывает на открытой солнцу земляничной поляне, где нет надоедливых комаров, и день разливается в вечность: ничто не тревожит, а глаза ищут ягоды под листочками и щурятся в предвкушении красоты.
Одурманенная запахом, не  могу удержаться, хватаю ртом одну за другой...

Стоп! Вот оно что: я хочу земляники!
Теперь ничто меня не остановит: ни утренний кофе, ни "одним глазом на минуточку в компьютер", ни вечное "надо бы доделать..."  -  я хочу земляники.


-Неужели сегодня собирали? Да когда вы успели-то? Ну хорошо, хорошо... стакан... нет, два
А что там у вас ещё? Тогда оттуда, из той корзиночки. Да я не капризничаю. Слушай, дай ты мне раз в год поесть её так, как мне хочется... пожалуйста. Ой, спасибо. Дай вам Бог.



-Слышь, эта... ба... или, как там, ё-о-о! дамышня...
Оглянулась. На меня смотрели васильковые глаза. Обладатель их - не старый ещё мужик - перегнулся через прилавок и поманил меня.
-Как ты сказал? нет, ну я просто не поняла... как ты назвал-то меня? Я не сержусь, мне просто интересно
-ЖенЬчина... ну дама, не-е... дамышня

Мужик засуетился, заелозил руками по столу, зыркнул куда-то в сторону и, воровато прищурясь, просипел:
- Купи цветочки.
- Какие цветочки, где они?
- А... эва!

Из-под прилавка вынырнул огромный букет ромашек. Букет ли? Скорее сноп: цветы вперемешку с травой. Мужик держал его двумя руками и улыбался. Я ошалело уставилась на эдакого фокусника. А он поднял белесые свои  брови домиком:
-Ты чё? мало? Щас!
Мужик наклонился вперёд, рука его юркнула под стол и выхватила оттуда  несколько веток японской спиреи. Пушистые розовые шапочки, видно, сразили воображение мужика настолько, что он не смог не "уговорить" кустик из соседнего парка. Не для "февронии" ли своей старался? А теперь вот, ловко втыкал веточки в ромашковый беспредел.

-Слушай, а красиво,- согласилась я.
-Ну! Бери! Ну...эта...купи!
-Да ладно тебе... Что это я  цветы-то буду себе покупать?
-Чего себе-то? Мужику купи!
-Кому?
-Тык эта...праздник...семейный день сегодня. Купляй! Не думай.

Купила. Раз такое дело. Семейное.

Мужик, получив денЮжку, подобрел и как-то сразу размяк. Здесь-то я и не удержалась:
-Почему "дамышня"?
-Тык... как? Барышня - девка молодая, барыня - во!  -  он очертил растопыренными пальцами дугу вокруг впалых своих щёк,- она сильно толстАя... дама (мужик презрительно хмыкнул) - в шляпе...
-Ну а женщина?
-Женщины - это когда все сразу, кучей
-А жена?
- тык...баба моя,- щербатый рот растянулся в улыбке, брови -"домиком" вновь подпрыгнули,- а ты - дАмышня.

Похоже, "дАмышня" получилась из сильно перезрелой барышни и дамы без шляпы. Улыбнувшись, я обнялась со своими ромашками и потопала  "бабой" к своему "мужику". Хотя, почему "бабой"?
 ...Пошла дАмышней!