Как я бросал курить

Александр Мецгер
Прочитал я как-то в газете, что за один сеанс могут вылечить от никотиновой зависимости. Сходить, что ли, к врачу, думаю, сигареты дорогие, пенсии не хватает не то что на курево, но и на выпивку.
Бабка пилит все время: «Бросай да бросай, лучше б внукам лишний раз конфеты купил». Курю я лет пятьдесят, сам ни в жизнь не брошу. Когда-то пытался, но больше чем до обеда не выдерживал. Кто курит, меня поймет.
Ну, вот я и решил пойти к врачу, думаю, а вдруг да поможет? Врач меня и спрашивает:
– Добровольно хочешь вылечиться?
– Какой там добровольно, – отвечаю. – Бабка жизни не дает.
– Да, – утверждает врач. – Тяжелый случай. Ты чего не любишь больше всего?
– Ну, известно, больше всего не люблю, – отвечаю, – когда зуб болит. Он у меня, стервец, один остался. Как горячее на него попадет, так болит, сил нет.
– А что ж не вырвешь? – спрашивает врач.
– Да я уж лучше потерплю какой час, – отвечаю. – Потому что вырывать боюсь еще больше.
– Ну так вот, дед, – итожит врач. – Теперь, как закуришь, так у тебя сразу начнет болеть зуб. Бросишь курить, зуб сразу перестанет болеть.
Это он так загипнотизировал меня, мне потом объяснили. Иду домой и думаю: надо бы попробовать, будет болеть или нет. Закурил, а он – зуб, что один остался, – как заболит! Я чуть не вернулся в больницу, чтобы вырвать его, но вспомнил, что, как брошу сигарету, так он должен перестать болеть. Бросил – и правда, перестал. Бросил, а жалко сигарету, смотрю, она, считай, почти целая. Дай, думаю, подниму, может еще пригодится. Поднял, а мимо мужик идет.
– Что, дед, – говорит, – дать сигарету? Довели стариков, что уже окурки собирают.
Я, конечно, не отказался, припрятал. Но и окурок тоже. Что я, миллионер?
Прихожу домой, а бабка уже ждет и так ехидно спрашивает:
– Ну что, вылечили тебя?
– Ты бы, – говорю, – лучше сто грамм налила. Думаешь, легко мне было? Ампулу, – говорю, – зашили, и без наркоза.
– А что же это без наркоза? – опять ехидничает бабка.
– Кончился, – говорю, – наркоз. Пришлось потерпеть ради такого случая. Но мне там сразу так и сказали: «Дома выпей, чтоб ампула быстрей прижилась».
– А где же зашили? Покажи, – приказывает бабка.
– Не могу, – говорю, – зашили в неприличном месте.
Ну, в общем, налила мне бабка, сжалилась: «Ладно уж. Хорошо, хоть курить теперь не будешь». А как же не закурить, если выпил? Ну, я достаю сигарету, ту, что чуть не выбросил. А бабка так подозрительно смотрит и вопрошает:
– Это ты, хрен старый, набрехал, что вылечился от курения?
– Что ты, старая, понимаешь? – говорю. – Это для эксперимента.
Закурил свой окурок, а зуб как заболит! Сто грамм вмиг из головы выветрились. Бабка смеется:
– Это тебя Бог наказал.
– Не Бог, – отвечаю, – это я сам себя наказал.
Ну, что ж, пришлось потерпеть. Что, у меня зуб, что ли, никогда не болел? Раньше по три дня терпел, пока к врачу не схожу, а здесь какие-нибудь пять минут – и то пока курю. А как брошу, сразу благодать. А бабка уже всем растрезвонила: «Мой вон курить бросил». Кум пришел, а я сижу, корчусь: зуб болит, силы нет, но курю. Кум и говорит:
– Я думал, ты и вправду курить бросил.
– Да понимаешь, – говорю, – зуб болит. Ничего не помогает, а закурю, легче становится.
– Да поди вырви его, – советует кум.
И правда, пойти вырвать его? Что я с ним мучаюсь? А как же тогда гипноз? Закурю по-черному. А может, я и не бросал курить вовсе?