Нанотехнологии или... как мы их обогнали...

Поль Лани
   Насколько я себя помню, мы почти всегда, везде и во всём отставали от них,загнива-ющих, даже обидно было, но приходилось терпеть. Однако совсем недавно я наконец-то убе-дился, что мы не только их догнали, но и обогнали. Нет, нет, не подумайте, что у меня что-то произошло с головой.
   Да, вы и сами, наверное, это давно ощутили на себе, только внимания не обратили, а, может быть, и обратили, но не поняли. А ведь то, что вы почувствовали, - это наше, так сказать, отечественное достижение, наше ноу-хау, как принято сейчас говорить, и им с нами в этом и тягаться нечего – отстали от нас на всю жизнь.
   Утёрли им,значит, нос, пусть знают нашего брата!
   Последнее время весь мир просто захлестнула информация о каких-то там всяких разных нанотехнологиях, которые мол, превратят нашу жизнь почти что в рай.
Вот я и подумал, неужели и у нас, наконец-то наступит этот самый долгожданный райдля всех?
   Правда, как мне иногда кажется,рай для некоторых уже наступил, особенно после перестройки.
    Если раньше хотя бы говорили, что наши дети будут жить при коммунизме, так сейчас даже про правнуков ничего не говорят, что они смогут хотя бы жить мало-мальски нормальной жизнью.
    И здесь вдруг обнаружить - такое!
    Вот и захотелось мне, значит, это вопрос рассмотреть с точки зрения простого обывателя, и высказать своё непредвзятое мнение по-поводу этой модной сейчас, значит, нано-технологии и возможного рая  у нас в стране для всех уже при нашей жизни.
   У нас в стране в целом никто толком не знает, что это такое нано-технологии. Но раз на западе знают и деньги вкладывают, то и у нас решили вложить в эти самые технологии как можно больше денег. А раз неизвестно,что это за техноло-ии, то неизвестно и на что конкретно их следует тратить, но потратить просто необходимо, потому что они – деньги- есть.
   А раз неизвестно куда, на что, и зачем, но известно - как, кому, и сколько, то потребовалось найти и соответствующего специалиста.
    Задач оказалась сложная, но в службе занятости нашли такого безработного, который мог бы возглавить это направление, то есть, тратить много и неизвестно на что, но чтобы все думали, что деньги тратятся на благо страны и народа.
   Ну вот наконец нашли такого универсального специалиста и поставили, тем более опыта у него  в таком деле – превращать макро в нано - не занимать.
   А поставили его, поскольку он был большой знаток макро, и особенно превращение макро экономичное в нано убыточное для государства, но макро прибыльное для отдельно взятых лиц. Знакомства у этого специалиста были, естественно, на макроуровне среди макро всяких там,  - не будем уточнять, - кого.
   В этом же деле пахло извлечением макро прибыли из постепенно становящихся у нас нано - науки,экономики,промышленности,населения.
  Правда, он вообще-то мало, что соображал в нанотехнологиях, поскольку  у него нано получалось как побочный результат уничтожения макро –……
    Но, в конце концов, - я подумал, - мало ли что, всякое же в жизни бывает!
    А вдруг?
    И, знаете, это вдруг, действительно произошло!
    Верьте не верьте, но произошло. Я это почувствовал сразу как на своём кармане, так и на своём желудке. И пришли эти нанотехнологии сразу к нашему народу, чтобы облегчить ему жизнь, чтобы при макро аппетите он мог удовлетво-ить его нанопродуктами.
    Купил здесь, я как-то на днях в «Пятёрочке» замороженное куриное филе – на небольшом таком симпатичном поддончике, закрученное в такую макро длинную полиэтиленовую плёнку, но такую красивую, что не устоял. Я как увидел, это самое филе такое аппетитное, так у меня, знаете ли, слюни так и потекли, а желудочный сок прямо в магазине выделяться стал, еле до дома дошёл. 
    Принёс я его, значит, как полагается, домой – филе,я имею в виду - и положил его в раковину, чтобы оттаяло, до конца разморозилось, прежде, чем на сковородку положить. То есть, выражаясь иносказательно, отделилось зерно от плевела.
    Часа этак через четыре достаю, значит, я это самое филе из раковины и не нарадуюсь – мягкое, сочное такое, только что-то этот сок очень уж обильно из него выделяется.  Пока доставал сковородку, пока наливал в неё масло, пока его разогревал, вижу, что филе то моё, что - то уж слишком уменьшилась в объёме, а количество, выделившегося из него сока превышает все разумные предела и особливо остаток того, что оставшийся у меня в руках.
    Вот здесь- то я и вспомнил не только про нано технологии, но и почувствовал некото-рое несоответствие между макро-аппетитом и нано продуктом.
    Однако, именно в этот момент своей сознательной жизни, после подобного экзерсиса я впервые полностью уверовал в возможности и перспективы наших отечественных нанотехно-логий, если их достижения, благодаря гениальности избранного руководителя они уже дошли до нашего прилавка.
    И в этот момент перед мысленным взором стали проноситься отдельные неадекватные моему состоянию сюжеты, а в голове закопошились различные неординарные мысли и пожелания. Все они перемешались у меня в голове и образовали некоторый винегрет - нано рыба, нано зарплаты, нано население, нано города, нано регионы, нано страна;  макро прибыль для отдельно взятых личностей с макро коррумпированностью, макро наглостью, макро жадностью, макро -……, но, нано совестью……,нано......
   Как же было бы прекрасно, подумалось мне, если когда-нибудь в нашей стране станет таких специалистов - нано, а совести – макро.
   Как же было бы великолепно, если бы всех этих, извлекающих макро прибыль из всего чего только можно и нельзя с помощью нано технологий, заставить макро работать, а не извлекать прибыль,  то цены сразу же стали - нано, а количество отечественных продуктов –макро!
   Да, «Мечтать не вредно»…..
               
                21.06.2009.