13 самых кинофильмов

Юлия Зеленина
Мой рейтинг

Есть ряд картин, которые произвели на меня сильное впечатление. Это субъективное мнение о кинематографических работах, оставивших след в моей душе. Они - «самые». Лучше, качественнее, зрелищнее, забавнее, трогательнее, умнее, страннее других… Мне нравятся многие фильмы, но ЭТИ стали особенными на сегодняшний день моего существования.

«Мгла» Фрэнка Дерабонта по рассказу Стивена Кинга. Я не полюбила этот фильм, он меня ничему не научил, но он заставил задуматься о моих кино-пристрастиях. Я обозначила его, как САМЫЙ БЕЗЫСХОДНЫЙ. Думаю, если бы я смотрела его в кинотеатре эффект был бы следующий: я долго бы сидела, смотря в одну точку и не разговаривала бы со спутниками продолжительное время, отказываясь обсуждать увиденное. Раз есть впечатление, причем достаточно глубокое, значит, подобные кинокартины нужны.

«Звонок», снятый  Гором Вербински САМЫЙ ЖУТКИЙ кинофильм. Эффект, который он произвел на мое сознание, был долгим. Выключенный телевизор смущал меня, а от звонков телефона я нервно вздрагивала. Прошло время, казалось бы, впечатления от просмотра хранятся в архивах моей памяти, но однажды на снимке мое лицо было размыто, и страх вернулся.

«Любовь и голуби» Владимира Меньшова – можно смотреть всегда, везде и сколько угодно. Я влюблена в этот фильм, и не только за искрометный юмор. Это настоящий учебник по актерскому мастерству, в котором замечательные актеры Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Александр Михайлов, Нина Дорошина, Наталья Тенякова задают высочайшую планку по созданию острохарактерного образа. Не знаю лучше и смешнее кинокартины. САМЫЙ ЦИТИРУЕМЫЙ и МНОГОРАЗПРОСМАТРИВАЕМЫЙ фильм!

«Грязные танцы» - режиссер Эмиль Ардолино. САМЫЙ РОМАНТИЧНЫЙ! Судьба героини Бейби, которую талантливо сыграла Дженнифер Грей взволновала меня до глубины души. Я была юна и открыта для чувства, такого же необыкновенного и чудесного, как в этой доброй и сюжетно-притягательной картине. Патрик Суэзи, а точнее сыгранный им Джонни, стал героем многих девичьих грез. Я пересматривала этот фильм и в сознательном возрасте, должна заметить – он по-прежнему великолепен!

«А зори здесь тихие» фильм по одноимённой повести Бориса Васильева. Потрясающая режиссерская работа Станислава Ростоцкого. Удивительно точно подобран актерский состав. Фильм от большого сердца и широкой души. Плакала я навзрыд над несправедливостью судьбы к героиням картины. САМЫЙ ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЙ фильм, который не может никого оставить равнодушным.

«Через Вселенную» - в этот фильм вошли 33 песни группы «Битлз». Не являясь поклонницей их творчества, я поморщилась, узнав, что это мюзикл по их творчеству. Драматургия и музыкально-драматическая линия так стройно и органично сплетаются в интересную историю, что ее хочется смотреть снова и снова. Режиссеру Джулии Тэймор можно аплодировать стоя - многие кадры фильма, словно картины талантливого и утонченного художника. Всегда улыбаюсь, вспоминая этот фильм. Рекомендуя к просмотру, опасаюсь перехвалить. Эта история совершенна. Эстетично и художественно. САМЫЙ СОВЕРШЕННЫЙ фильм. Повторюсь:  я субъективна!

«Служебный роман» Эльдара Рязанова - ироничная, легкая, изящная комедия о простых человеческих взаимоотношениях. Гениальный актерско-режиссерский альянс. Кинокартина, вызывающая бурю эмоций. Алиса Фрейндлих  и Андрей Мягков, Калугина и Новосельцев, начальница и подчиненный, мужчина и женщина. Количество просмотров этой кинокартины не зафиксированы, но измеряются десятками. Каждый раз смешно, каждый раз радостно, каждый раз удивительно. Многие реплики фильма ушли в народ и стали цитатами. Фильм настраивает на позитив, потому что он - САМЫЙ СОГРЕВАЮЩИЙ ДУШУ!

«Другие» - кинофильм режиссера Алехандро Аменабара поразил меня необычным сюжетом. Приятно следить за ходом развития событий не представляя, что произойдет в следующие пять минут. Пожалуй, в эту категорию можно добавить «Шестое чувство» - историю снятую М. Найтом Шьямаланом – эта работа тоже производит сильное впечатление. Фильмы-перевертыши, которые пришлось пересматривать вторично – САМЫЕ ЗАГАДОЧНЫЕ!

«Догвиль».  Режиссёр Ларс фон Триер применил впечатляющий прием – перенос театрального действа в кино-пространство. Живая история  о девушке Грейс, которая попадает в богом забытое место. Николь Кидман в очередной раз подтвердила, что в актерской профессии она далеко не случайный человек. Минимум декораций, максимум эмоций – ничего лишнего кроме самого необходимого. Отмечу, что фильм слишком тонок, он создан не на потребу публике. Пожалуй, обозначу его как САМЫЙ НЕСТАНДАРТНЫЙ!

«Дневник Бриджит Джонс» - экранизация книги Хелен Филдинг режиссером Шэрон Магуаер - ироничная, забавная комедия вызывающий улыбки и искренний смех из-за узнаваемости ситуаций. Правдивая история из жизни старых дев, продолжающих мечтать об идеальных мужчинах, и совершать глупые поступки. Многие околотридцатилетние женщины узнают на страницах дневника Бриджит себя. Забавно, но у женского одиночества нет национальности, американская история о нелепой толстушке близка и русским, разочарованным в мужчинах, дамам. САМЫЙ СТАРОДЕВИЧЕСКИЙ!

«Красотка» Гарри Маршала - душевная и романтична история Золушки о настоящей всепрощающей любви. Во главе угла трепетное чувство, возникшее между героями Джулии Робертс и Ричарда Гира, оно настолько проникновенно, что возвышает над грязной и холодной действительностью. Удачно подобранная актерская пара, своей харизмой и безграничным обаяниям заставляют поверить, что чудеса существуют и миллионер, знающей цену деньгам может жениться на малообразованной женщине, которая была дешевой уличной проституткой. САМЫЙ УМИЛИТЕЛЬНЫЙ!

«Тупой и еще тупее» - ложка дегтя в бочке меда моего рейтинга. Никогда не видела фильм полностью, мои нервные клетки начинают самоуничтожение после пяти минут просмотра этого «шедевра». Я далека от всего того, над чем смеются в этом фильме, как далека от программ «Кривое зеркало» и «Смехопанорама». Но никогда не стану осуждать того, кто считает этот фильм смешным. «Кому что нравится», - сказал Бобик, вылизывая под хвостом.

Это сиюминутный порыв, вызванный сильным впечатлением от просмотра одного фильма. Картины, которые вспомнились сейчас, несравнимые  друг с другом, разные по жанру и сюжету.  Любое совпадение моего мнения с вашим – случайно. Это мой рейтинг.

Ю.З. 1 июля 2009 г.