Охотник за сыроежками

Игорь Лебедевъ
Охотник за сыроежками.

В нашей местности июнь – месяц не грибной! Не смотря на это, я после недели беспрерывных дождей выбираюсь в лес на разведку. Может быть для кого-то – это большая проблема – попасть в лес. А мы живем в двух минутах ходьбы от самого настоящего леса, с кукушками, дятлами, ежами, змеями, рыжими муравьями и другой живностью.
Был выходной день. Погода тоже способствовала моей вылазке. Осталось только одеться соответствующим образом, обуть резиновые сапоги, накинуть видавшую виды штормовку и отправиться в лес.
Лес встретил меня щебетанием птиц, носившихся высоко в кронах сосен, густой тенью и запахами – молодой зелени, хвои и чего-то неуловимо-свежего и приятного. Роса на траве тут же обернулась капельками на моих сапогах. Если не считать пения птиц, в лесу было тихо. Не видно обычно вездесущих любителей шашлыков и выпивки на лоне природы. Их бывшие набеги видны тут и там. Это мусор, неубранные стоянки дикарей XXI века, вандалов и иванов-не-помнящих родства, родства с их родной матерью-природой, которая терпит до поры, но всегда жестоко мстит за пренебрежение её интересами. Так было всегда! Так будет!
По едва уловимым приметам иду в те места, где мы с сыном в прошлом году собирали в конце лета и осенью богатый урожай белых, польских грибов, свинушек и черных груздей. Всё сухо, дожди не смогли промочить насквозь густые кроны сосен и лохматые гвардейские шапки елей и не дали жизнь грибнице. Скорее всего, придется идти домой ни с чем. Пройдено уже  немало. Из чащи доносится крик кукушки: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку…». Я подхожу к высохшему болотцу. Мы с сыном прозвали его «Свинушкино болотце». Там всегда можно найти свинушки. Хотя их и не советуют брать. Но мы их очень любим. Если их отварить несколько раз, а затем поджарить на подсолнечном маслице. Да с лучком, перчиком и лавровым листом, то я Вас уверяю, что самых суровых скептиков за уши не оттащишь! Но на этот раз и свинушек здесь нет. Зато на видном месте красуется крепкая сыроежка в желтой шапке набекрень. Первый гриб. С почином! Уже не вернусь с пустыми руками. Это немного воодушевляет. Через пару минут нахожу еще несколько сыроежек, едва высунувших свои розовые шляпки из-под прошлогодней прелой листвы. Еще пару. И вот – на суп я уже собрал! Пора домой. Иду, ориентируясь по солнцу, уворачиваясь на ходу от расставленных лесными пауками сетей-паутинок и отмахиваясь от вездесущих комаров.   
Через десять минут я уже дома.
-Смотрите, что я принёс!