Второгодник

Владимир Рубанов
 ВТОРОГОДНИК

- Я битый час объясняю! Весь урок толочь воду в ступе, непостижимо!  Хоть бы один из вас проявил минимум разума. В нашем  классе мозолит глаза второгодник, бестолочь -  свет не видал, какой с него спрос, но вам, уважаемые, должно быть больше чем стыдно. – учительница теряя контроль над собой швыряет  на стол указку и хватает  журнал, как спасательный круг.
      Бестлочью обозвали меня. Обидно, однако  восемь лет пребывания  в школе многому научили. Я, околачиваясь за последней партой,  размышлял над только что сделаным  заявлением. Думал не о себе, второгодники не эгоисты, зачастую мудрые люди, а каждодневное нежелание оказаться посмешищем возле доски, сродни медитации монаха-отшельника...   Странным казалось, что не понял объяснение темы ни один ученик. Институт иностранных языков –  крутой пьедестал. Говорить на двух чужих  языках – не баран начихал. »Она чересчур мнит о себе»  -  анализировал я ситуацию.  «Необозримые знания толкуться, как стадо овец в  дверях хлева. Может вовсе не стоит гнать отару столь рьяно? Индивидуальный подход. Наслышан об этом.         Как применить его к целой толпе? Но этому учат в институте. Мне, что за дело? Высказать свои домыслы вслух?  Только кто станет слушать, авторитет мой не здесь, на улице, в узком кругу отморозков».                Начисто отвергаю идею. Вздыхаю. Хорошо бы поспорить с училкой, которая вечно права. Как она будет спать этой ночью ? С мыслью, что в классе одни идиоты? Но так не бывает. Вяло изучаю реакцию класса; с позиции задней парты, это сущий пустяк. У отличников лица не праздные, в самом деле, что за оказия? Хорошисты и прочие, вольготно примазались за их именитыми спинами.  Тему и впрямь, как воду, толкли весь урок,  и сам того не желая, ясно представил, где собака зарыта, до смешного все просто. »Ответить и выручить всех?» -  возникла шальная идея. »Не триумф, он мне, как корове седло, никто не воспримет всерьез, так, смеха ради» . Тяну руку.
- Курить, в туалет? – устало спросила преподаватель.
- Отвечать. – возразил  я спокойно.
Кто-то подло хихикнул рискуя, на перерыве, получить подзатыльник.
 - Вздумал похулиганить под самый звонок?
 - Нет. Я серьезно.               
-  Не срывай нам урок, очень прошу. – угрожающе прозвучало в ответ.                На этот раз я не на шутку  обиделся, взял свою сумку и без спроса вышел за дверь...