О структуре любви

Мария Буркова
Посмотри, как  люди  злоупотребляют
 Словами  любви  и  ненависти.
Эразм  Роттердамский.

Фига  лежит  в  кармане  последним  оружием  дураков.
Олег  Медведев.

Приветствую, читатель. Для  начала  устроим  себе  небольшой  экскурс в прошлое  и  посмотрим, что  известно  по  этой  теме. Но  ставлю  в  известность  сразу: цитаты  подобраны  вовсе  не  случайно, дабы  не  рассматривать  то, что  не  пригодится  при  анализе, кроме  того, оставляю  за  собой  право   говорить  чужими  словами, так  надёжнее.
Потому, что

Любовь  прикрывает  своим  именем  самые  разнообразные  человеческие  отношения, будто  бы  связанные  с  нею, хотя,  в  самом  деле,  она  участвует  в  них  не  более чем  дож  в  событиях, происходящих  в  Венеции.
Франсуа  де Ларошфуко

Если  кто  не  согласен, пусть  ознакомится  хотя  бы  с  сюжетом  комедии  «Труффальдино  из  Бергамо», драматургией  Шекспира, и  т.д., да  поищет  там  дожа, заодно  получит  ёмкое  эстетическое  удовольствие, в  противном  случае  делать  ему  в  нашем  разговоре  нечего, пусть  займётся  пивом, футболом, рыбалкой, гаражом, огородом  и  т.п.
(и  нечего  обижаться  на  такой  фашизм – герой  «Маленького  принца» великого  Экзюпери  тоже  тестировал  собеседников  рисунками, вполне  нормальная  операция, с  точки  зрения  психологии, так  что  «кесарю –кесарево, слесарю – слесарево», как  гласит  фольклор, а  точнее-каждому-своё.)

Как  гласит  основная  задача  механики – кто  смог  уяснить  это  в  том  бардаке, в  который  превратилась  наша  средняя  школа, это  наука  о  движении – надо  уметь  определять  положение  тела  в  пространстве  в  любое  время. А  значит, нужны  ориентиры. Ну, а  для  нашей  задачи – разобраться, что  такое  любовь  и  как  сосуществовать  с  этой  вещью  в  мире  максимально  комфортно, ориентирами  могут  служить  авторитетные  мнения  мыслителей  прошлого. Тех, кто  серьёзно  относился  к  заявленной  проблеме.
Сразу  скажу:  например, мнение  Че  Гевары, Ленина, Герострата, Робеспьера, маркиза  де  Сада, Троцкого, К. Маркса, Ликурга, Калигулы, Нерона, Л.Н. Толстого, декабристов, Екатерины  Медичи  и  т.п.  меня  не  интересует, т.к. подобная  публика  занималась  деятельностью, далёкой  от  рассматриваемой  здесь  темы, проще  говоря, – сознательной  деструктивностью, как  и  прочие  бесноватые.

(сапиенти  сат, читатель. Если  чего  не  ясно, ну, прочти  хотя  бы  «Послесловие  к  крейцеровой  сонате» Л.Н.Толстого, «В  потомках  ваше  племя  оживёт» Иркутск, 1986 г., да  что  перечислять,  сам  всё  найдёшь, если  не  успел  прочесть). Ну, а  если  уж  какое-нибудь  невежественное  и  необразованное  антифа  начнёт  громко  бушевать – это  их  любимое  занятие, полная  сублимация  по  Фрейду, кому  не  лень, взгляните  на  лица  этих  убогих, вам  всё  станет  ясно.

Ухажёров  у  нас  нет,               Нам  девчонки  не  дают,   
Обратимся  мы  в  Совет,             Парни  их  на  нас  плюют,
Пусть  в  Совете  разберут,          И  опять  пуста  бутылка,
Всем  по  милому  дадут.             А  баррикада – моя  милка.

 И  нечего  комплексовать, это  уличный  фольклор, к  счастью, без  ненормативной  лексики. Но, читатель, грешно  смеяться  над  несчастными. Мы  лучше  поступим  гуманно  и  с  барского  плеча  займёмся  просвещением  невежд.

 Революционер, вооружённый  идеологией, вовсе  не  революционер; он  всего  лишь  предлагает  замену, иной  вид  безопасности, новую  надежду; надежда  же  есть  смерть. Только  любовь  может  вызвать  радикальную  революцию  в  отношениях, их  полную  трансформацию; и  любовь  не  идёт  от  сознания. Мысль  может  строить  прекраснейшие  планы  и  формулировать  их, но  она  приведёт  лишь  к  дальнейшему  конфликту, борьбе  и  страданиям. Изощрённое, замкнутое  на  себе  сознание  исключает  возможность  существования  любви.
Джадду  Кришнамурти.

 Любовь  служит  не  только  совокуплению, но  и  философии; мудрец  будет  и  предаваться  любви, и  заниматься  государственными  делами, и  вступать  в  брак, и  жить  с  царями.
Аристотель.

 Зрелое  чувство  Прекрасного  несовместимо  с  взрывами  страстей, несдержанностью  желаний… Необузданная  страсть  содержит  в  себе  нечто  противное  миру  богов. Она  вступает  в  раздор  с  окружающим  миром. Наш  гнев, как  и  наша  алчность, видят  всё  в  искажённом  свете:  малое  представляется  им  великим, великое – малым, преходящее – вечным, вечное  же  ускользает  от  их  внимания. Объект, на  который  направлена  наша  страсть, вырастает  до  гигантских  размеров, заслоняя  в  наших  глазах  великие  истины  мира, заслоняя  солнце, луну  и  звёзды. Так  наша  страсть  приходит  в  столкновение  с  божеством.
Представьте  себе:  перед  вами  река. У  каждой  волны – свой  гребень, но  все  они  текут  к  одному  морю, и  их  согласный  плеск  сливается  в  одну  песню. Одна  волна  не  мешает  другой. Но  вдруг  где-то  образуется  завихрение; бешено  пляшущий  водоворот  преграждает  поток  и  даже  тянет  на  дно. Он  не  может  остановиться  и  то  же  время  не  движется  вперёд.
Несдержанное  желание  вырывает  нас  из  естественного  потока  жизни  и  заставляет  вертеться  на  одном  месте. Наш  дух  начинает  кружиться, как  привязанный, вокруг  одной  точки, стремясь  принести  в  жертву  всё, что  у  него  есть, и  погубить  всё  чужое.
Рабиндранат  Тагор.

 Замечу  сразу: далеко  не  все  считают, что  люди  созданы  по  образу  и  подобию  бога, но  даже  если  это  и  так, то  не  будем  забывать, что  кое-что  затем  пошло  не  как  следовало, так  что, грубо  говоря, человек  богу  не  ровня, и  подходить  к  божьим  деяниям  с  человеческих  позиций  по  крайней  мере  глупо, а  вернее, неуважительно  как  к  себе, так  и  к  миру  божественному. Теперь  об  атеистах. Булгаковский  Воланд, общаясь  с  Берлиозом, сказал  уже  всё  необходимое  по  этой  теме, заодно  подтвердив, а  точнее, исполнив  библейский  завет: «Каждому – по  вере  его». Добавлю  лишь, что, следуя  банальной  логике, коль  скоро  атеист  мнит  себя  столь  умным, стоящим  выше  «религиозных  предрассудков», то  он  должен  быть  спокойным, умиротворённым  деятелем, свысока  взирающим  на  верующих, мол, глупенькие  вы, ничего-то  вы  не  знаете  о  мире, вот  наука…  и  т.п. Верно  ведь? НО! Как  показывает  общемировая  практика, не  тут-то было, атеист  всегда  агрессивен  к  исповедующим  любую  религию, истерически  клеймит  всё  и  вся, в  бешенстве  ратуя  за  уничтожение  целых  пластов  мировой  культуры. Кстати, успешно  входя  в  противоречие  со  своими  же  декларируемыми  выкладками. Так, постулируя  приоритет  науки  над  религией, атеист  предпочитает  забывать, что  наука  всегда  поистине  жила  в  храмах  и  монастырях, ибо, являясь  неотъемлемой  частью  культуры, где  же  ёще  было  ей  сохраняться  и  развиваться? ( Да  отстаньте  вы  с  политикой! Ну, не  повезло  Галилею  и  Колумбу, инерция  мышления – страшная  вещь, в  своё  время  изобретатели  граммофона  и  телефона  были  сочтены  шарлатанами, ибо  «нельзя  человеческий  голос  в  провод  запихнуть», политика, в  свою  очередь, напрямую  связана  с  экономикой, а  история  с  Джордано  Бруно – это  вообще  разборки  спецслужб, говоря  современным  языком. Что, в  науке  все  единодушны? Всё  уже  узнали  и  во  всём  разобрались, никаких  загадок  мироздания  не  осталось? То-то  же, не  уверен -  так  читай  первоисточники, а  не  заказную  пропаганду.) Успешно  забывает  атеист  и  о  том, что  науку  делают  люди, со  своими  слабостями  и  недостатками (как  и  политику). И  уж  совсем  не  желает  он  знать (а  это  уже  фальсификация  истории) о  том, что все  ведущие  люди  науки  были  людьми  верующими  и  благодарили  Бога  за  дарованную  им  радость  познания  мира. Отец  механики  Ньютон, без  законов  которого  немыслим  современный  технический  прогресс, изволите  ли  знать, ошибался, никакого  бога  нет, а  вот  инженер-неудачник, которого  выпнули  из  обнищавшего НИИ  за  бестолковость, знает  лучше! Ломоносов, «наш  первый  университет», это  слова  Пушкина, кстати, создавший  всю  научную  школу  России, которая  заложила  традицию  учить  так, что  в  Европе  и  Америке  только  диву  давались, откуда  такие  умницы  берутся, он  вообще  же  дурак, так, мужик  ведь, зато  адвокат-неумеха, поднаторевший  в  искусстве  вранья, манипуляции  и  демагогии, за  всю  свою  жизнь  не  создавший  ничего  ценного, полезного  людям, одним  махом  погубивший  всю  Россию – это  великий  гений! Или, называя  вещи  своими  именами, бес? Формулировка-то  верна: гений  разрушения – то  бишь  бес. Возьмём-ка  идеологический  манифест  атеистов  и  рассмотрим  только  самое  начало «Вставай, проклятьем  заклеймённый…», стоп, граждане! Это  к  кому  обращение? Это  кто  там  лежит, проклятьем  заклеймённый? А  ведь  «Интернационал»  ещё  не  перевели  на  русский  язык, когда  Иоанн  Кронштадский  увидел  во  сне  чёрных  бесов, поющих  эту  фразу  и  бредущих  по  колено  в  кровавой  реке. Кстати, феномен  вещих  снов  современная  наука  не  отрицает, а  даже  успешно  исследует  и  использует. Так  что, я, пожалуй, соглашусь  с  теми  ортодоксами, что  считают  атеизм  начальной  стадией  сатанизма.
   
 А  теперь  мы  обратимся  к  мудрым  авторитетам, как  и  собирались. И  без  того  достаточно  метать  бисер  перед  свиньями.

Любовь – над  бурей  поднятый  маяк,
Не  меркнувший  во  мраке  и  тумане.
Любовь – звезда, которою  моряк
Определяет  место  в  океане.                В. Шекспир.

 Ох  уж  мне  эти  поэты  с  их  аллегориями, метафорами  и  бурей  эмоций! Куда  ни  глянь – всё  в  этом  духе. Но, выражаясь  понятиями  царицы  наук – математики (физики  могут  не  шуметь, они  и  так  всё  поняли, поскольку  сами  в  тесном  духовном  родстве  с  поэтами  и  музыкантами, обойдёмся  без  примеров), поэты  и  художники  мыслят  образами, сиречь  интегралами  Фурье, взятыми  от  фактов  и  событий, которые  являются  здесь  разнообразными  функциями, по  времени; биологи  подтвердят, что  это  индуктивное  мышление, преобразующее  поступающую  информацию  в  цветную  интерференционную  картину, характерно  для  правополушарного  типа  деятельности  мозга, как  известно, генерация  эмоций  происходит  именно  здесь. Отсюда  и  эстетическая  магия  стихов – умение  работать  с  образами, тождественное  работе  художника  с  красками.

 Оставим  в  покое  волшебство  поэзии, о  вкусах  не  спорят  даже  на  кухне. Вооружимся  логикой, для  чего  нам  понадобится  символьное  восприятие, и  пусть  оно  грешит  чёрно-белостью, но  нам  же  нужны  ориентиры, а  не  буйство  красок, зато  тот  же  аналитический  подход  к  делу – стихия  работы  левого  полушария, развитого  у  большинства  людей  сильнее. (Отвлекусь, но  добавлю, что  любая  творческая  натура может  легко  переходить  с  одного  типа  мышления  на  другой, это  вообще  считается  у  психологов  нормальным  человеческим  состоянием. Так-то, развиваться  надо, господа, а  не  утешаться  самоуспокоением, не  ровен  час, деградировать  начнёте)

 Кто  не  знал  любви, всё  равно, что  не  жил.
Жан-Батист  Мольер.

 Охотно  верится, уж  этому  придворному  Короля-Солнца  было  что  вспомнить. По  сей  день  читатели  вздыхают  над  судьбой Анжелики, невольно  примеряя  на  себя  её  приключения  (пусть  отдыхают  индийские  мелодрамы  и  Изаура, классика  есть  классика, коньяк  пиву  не  чета!), восторгаются  книгами  Дюма, Дрюона, Бенцони  и  т.д. И  уж  подавно  все  согласны, что

 Счастье  есть  дело  двоих.
Пифагор.

 Мужчина  и  женщина – это  две  ноты, без  которых  струны  человеческой  души  не  дают  правильного  и  полного  аккорда.
Д. Мадзини.

 Лучше  молодой  жене  стрела  в  бок, чем  старик  под  боком.
Саади.

 Правда, бешеный  вал  амурных  романов, служащий  исключительно  для  ухода  из  реальности  в  пустоту, как  в  тоталитарных  сектах (а, чего  я  церемонюсь – в  любых  сектах, любых!), рассказывает  в  лучшем  случае  о  глупых  людях, самостоятельно  создавших  себе  неприятности  и  ждущих  либо  «бога  из  машины», либо  страдания  как  неизбежности, дескать, счастье  скоротечно. Заметим, о  людях, не  желающих  быть  счастливыми, порой, ничего  не  предпринимающих  для  того, посему  и  счастливый  конец  выглядит, скажем, нереально, да  и  герои  какие-то придуманные, явно  взятые  из  небогатого  арсенала  эротических  фантазий  Голливуда (заметим, даже  сцены  секса  там  стандартизованы  по  принципу  видео – снял, прикоснулся, приласкал, соединился, пережили  наслаждение…)
Это  НЕЛИТЕРАТУРА. Дарья  Донцова – не  Артур  Конан  Дойль. И  даже  не  Борис  Акунин. Это  ответ  на  вечный  вой  плебеев: «Хлеба  и  зрелищ!». Заметим, по-русски, на  халяву. И  хлеба, не  мяса  и  шоколада, и  зрелищ, а  не  театра  и  музыки. То  есть, пойла, а  не  вина  и  молока. Господи, куда  девать  это  стадо, они-то  тебя  и  распяли, а  ведь  сами  орут, что  «БОГ  ЕСТЬ  ЛЮБОВЬ».

   Но  оставим  быдлу  их  нехитрые  развлечения, вроде  дешёвых  сериалов  и  реалити-шоу. Снова  расставляю  акценты: сериалы  именно  дешёвые, то  есть, скажем, без  ретуши, тупые, с  ржанием  за  кадром  или  на  уровне  баек  за  выпивкой: «В  нашей  части  был  такой  случай…», это  тоже  плебейский  продукт  по  типу  спрос  рождает  предложение. Что  же  касается  якобы  настоящих  реалити-шоу, это  есть  ни  что  иное, как  завуалированные  колизейские  развлечения  с  гладиаторами. Помнится, христианский  Рим  такие  увеселения  запретил. Окончательную  точку  поставил  император  Константин. Не  надо  забывать, что  римляне  отличались  здоровым  прагматизмом, не  случайно  апостол  Павел  говорит  с  кристальной  лаконичностью:

 Всё  мне  позволено, да  не  всё  мне  полезно.

 Вот  так, без  всяких  нравоучений. Не  зря  запретили, получается. Ну, а  с  приходом  марксисткой  религии, сиречь  атеизма, как  видим, положение  меняется.… Это  НЕКУЛЬТУРА, как  бы  навязчиво  не  убеждала  в  обратном реклама, вспомните  назначение  рекламы, господа, прежде  чем  купиться  на  неё, и  НЕКУЛЬТУРОЙ  она  останется, как  бы  не  желали  иного  взлетевшие  высоко  удачливые  плебеи.

Друг, злато  по  миру  кочует  всегда.
То  ль  счастье  в  нём  скрыто, то  ль  злая  беда.
Кто  служит  презренной  корысти  одной,
Свершает  безрадостно  путь  свой  земной.
Весь  разум  наш – око  души! Не  найти
С  душою  незрячею  к  правде  пути.
Коль  мраком  охвачен  рассудок, вовек
Отрады  душе  не  найдёт  человек.
Того, кем  любви  позабыта  стезя,
Поверь, называть  человеком  нельзя.
Альбукасим  Фирдоуси.

 Без  комментариев, не  так  ли?

Чуточку  отвлекусь – если  кто  задаст  вопрос, почему  же  развелось  в  мире  так  много  мерзостных  плебеев, то, не  вдаваясь  в  подробности, скажу:  благодарить  следует  милое  двадцатилетие  ХХ  века, что  наступило  в  России  примерно  в  1919  году. Время, когда  людей  уничтожали  пластами  просто  за  то, что  они  есть, то  есть  живут. Милое  такое  время  правления  ленинской  команды: «Пусть  9/10  людей  в  России  сгинут, зато  остальные  будут  жить  при  коммунизме!»,- любил  говаривать  великий  вождь. Ну  да, а  то  вдруг  остальным  не  понравится  этот  коммунизм, вон, Джером  Клапка  Джером  об  этом  ещё  когда  пародию  написал…Не  читали? А  В. И. читал, уж  не  сомневайтесь, он-то  при  плохом  царизме  неплохое  образование  получил, вспомните  его  хотя  бы  раздекларированную  биографию. А  его  законная  супруга  успешно  занималась  уничтожением  как  раз  такого  образования, дающего  способность  воспринимать  информацию  и  её  анализировать, а  не  твердить  заученные  фразы, подло  выдаваемые  за  истину. И  очень  уж  преуспела  в  уничтожении  как  русской  культуры  и  литературы, так  и  культуры  мировой, изымая  из  библиотек  русские  и  нерусские  сказки, былины, детскую  и  приключенческую  литературу, не  говоря  уж  о  чём-то  более  серьёзном, вроде  Загоскина, Карамзина, Соловьёва.…И  не  она  одна, конечно, не  стану  уж  подробно  на  этом  кошмаре  останавливаться, ограничусь  всего  одной  цитатой  из  Луначарского: «Надо  бороться  с  этой  привычкой  предпочитать  русское  слово, русское  лицо, русскую  мысль». Всё  и  так  ясно  и  известно. Что, там  опять  антифа  протестует? Ну, конечно, они  не  желают  воспринимать  реальность  так, как  она  есть, они  хотят, чтоб  под  них  все  и  вся  подстраивались, нянчились  с  ними, несчастными, а  они  бы  знай  борзели  да  капризничали. Так  ведь  давно  уже  из  пелёнок  выросли, это  их  проблемы, если  не  хотят. А  я, так  и  быть, скажу. Словами  одного  паренька  с  улицы, который  не  страдает  садомазохистсткими  сексуальными  комплексами, любит  красивых  умных  девушек, пиво  и  интересные  беседы  с  друзьями:  «Если  любить  свою  родину – называется  фашизмом, то  я, без  сомнения, фашист. Ну  и  ладно». Я  же  добавлю:  Булат  Окуджава  с  его  нудными  энтомологическими  стихами  ничего  достойного  или  хотя  бы  интересного  о  любви  не  сказал. И  здесь  он  мне  не  авторитет  хотя  бы  уже  потому. Общеизвестно, что  человек, состоявшийся  в  личной  жизни, успешен  и  в  других  сферах  жизни.

 В  общественной  жизни  мудрец  руководствуется  не  общепринятыми  законами, а  законами  добродетели. Он  женится, чтобы  иметь  детей, притом  от  самых  красивых  женщин; он  не  будет  избегать  и  любовных  связей – ибо  только  мудрец  знает, кого  стоит  любить.
Антисфен.

 А  Окуджава  с  его  «Ваше  величество, Женщина, да  неужели – ко  мне?»  был  и  останется  поэтом  неудачников, а  потому – ханжей.
И  как  бы  не  ворчали  завистники, до  «О  любви»  В.С. Высоцкого,
хотя  бы, где  всё  предельно  ясно, Окуджаве  пиликать, простите  великодушно, как  до  Луны  пешком  наяривать. И  Визбору, как  показывает  простой  анализ  текста  и  мелодий, тоже  не  чета, увы  и  ах. Судьба  убитого  тоже  ни  за  что, просто  так, за  то, что  жил, Есенина  у  сильного  духом  человека  вызовет  вздох  и  желание  снять  головной  убор  (жест  христианина, кстати), а  у  беснующегося  моралиста – вопли  «Поделом  хулигану!». Духовно  нищему  противно  само  существование  талантливых  людей, всё  верно. Что  же  говорил  о  любви  к  родине  Есенин – цитаты  не  нужны, я  думаю. Окуджава  же  выдвинул  лозунг, известный  лозунг  антифа: «Патриотизм – последнее  прибежище  негодяев». Мне  кажется, что  действующий  президент  не  отказался  бы  дать  сказавшему  такое  сейчас  в  морду. Почему  нет?

Никто  раньше  времени  не  погибал,
Тот  мёртв, кто  бесславно  всю  жизнь  прозябал.
Коль  встретил  покорностью  поднятый  меч –
Себя  на  погибель  решился  обречь.
Альбукасим Фирдоуси.

 И  его  в  фашисты  запишут? Ну, давайте  туда  же  и  Суворова, и  Кутузова, и  Николая  Павловича  Романова. А  главное – Сталина  не  забудьте! Он  же  всё  ленинскую  кодлу  истреблял, да  всю  не  успел, надорвался. Уж  каких  только  ужасов  про  жуткий  1937  не  порасскажут, а  про  геноцид  20-х  скромно  промолчат, как-то  неприлично, что  ж  это, мы  ж  с  вами  интеллигентные  люди, про  это  нельзя, нельзя  и  всё, сказано  вам! Но

 Если  собака  злобно  лает  на  гору, кто  от  этого  страдает – гора  или  собака?
Иранская  пословица.

 Поистине  всегда, где  не  достаёт  разумных  доводов, там  их  заменяет  крик.
Леонардо да Винчи.

 Рассуждать  с  дураком – это  зажигать  свечи  для  слепых.
Поль Буаст.

 Так  что  не  буду  цитировать  Путина  про  многоконфессиональную  страну  Россию, скажу  проще – антифа, не  позорься, смешно  ведь!
А  что  касается  плебейских  толп…

 У  меня  самого  сердце  сжимается  от  боли, когда  я  думаю, что  республика  не  чувствует  больше  нужды  в  таких  средствах  защиты, как  разум, талант  и  личный  авторитет; ими  меня  учили  пользоваться, на  них  я  привык  полагаться, они  единственно  подобают  обществу, хранящему  добрые  нравы  и  соблюдающему  законы.
Цицерон.

 Вот  фактурный  пример  появления  их  некультуры. Не  правда  ли, знакомо? Не  о  них  ли  «Дума»  М. Лермонтова, а?
Но  хватит  отвлекаться, к  делу!

Мы  рождаемся  для  любви.
И  насколько  мы  не  исполнили  любви, мы  томимся  на  свете.
И  насколько  мы  не  исполнили  любви, мы  будем  наказаны  на  том  свете.
В. В. Розанов.

(хм, не  о  том  ли  хотел  сказать  в  своей  обильной  прозе  Иван  Тургенев? Очень, очень  созвучно…)
 
 Любовь  сильна, как  молния, но  без  грому  проникает, и  самые  сильные  удары  её  приятны.
М. В. Ломоносов

Любовь – как  дерево; она  вырастает  сама  собой, пускает  корни  во  всё  наше  существо  и  нередко  продолжает  цвести  и  зеленеть  даже  на  развалинах  нашего  сердца.
Виктор  Гюго

Думаю, авторы  «Тристана  и  Изольды», «Легенды  о  Робин  Гуде», «Сказания  о  Лоэнгрине», «Песни  о  Нибелунгах», а  также  Лопе  де  Вега, Федерико  Гарсиа  Лорка, Проспер  Мериме  и  оба  Александра  Дюма  с  этим  полностью  согласны. А  вот  мнением  А. Пушкина  я  намеренно  не  интересуюсь. Простите, мне  очень  жаль  Наталью  Гончарову  и  государя, которые  бочками  грязи  в  этой  истории  с  Дантесом  облиты  были, абсолютно  незаслуженно, а  уж  всё  для  комфортного  существования  этого  разгильдяя  и  пьяницы  делали.  Князь  Долгоруков, автор  полученных  поэтом  пасквилей, разумеется, …, вставьте  эпитет  сами (а  чего  ещё  ждать  от  соратника  Герцена, революционеры  и  террористы  суть  подлецы  по  факту  своего  существования, либо  совсем  больные  фанатики, как  современные  шахиды. Кто  герои? Да  Че  Гевара  всю  ночь  перед  расстрелом  рыдал  от  страха, соплями  утираясь, а  последний  правитель  Сибири  А. В. Колчак  собственным  расстрелом  командовать  взялся, вы  вспомните, как  при  аресте  от  него  жену  оттащить  не  могли, незаурядная  дама  была, а  ведь  кричала: «И  меня  вместе  с  ним!», судя  по  всему, тут  дело  уже  и  не  в  любви  даже, а  в  уважении, могла  спокойно  уйти, никто  не  держал. Жёны  декабристов? А  что  им, несчастным, в  столице  после  этого  дурацкого  путча  делать  было, когда  все  двери  перед  роднёй  государственных  преступников  закрылись. «Лучше  быть  первым  в  деревне, чем  вторым  в  Риме», Цезарь  говаривал, вот  и  поехали  в  провинцию  блистать  да  мужей  корить  всю  жизнь, чтоб  не  веселились  тут  с  местными  крестьянками  на  всю  катушку. Жаль  тёток, не  повезло, конечно, но  слыхано  ли, чтоб  к  какому  Радуеву  полюбовницу  на  год  в  камеру  жить  пустили? Сглупил  царь  конкретно, у  него  антиконституционный  переворот, покушение  на  целостность  государства  и  ещё  такая  мелочь, как  физическое  уничтожение  его  самого  со  всей  семьёй, а  он  преступников  милует, гуляй – не  хочу! Домов  в  Иркутске  понастроили  круче, чем  в  Париже…Прессу  из  Англии  вперёд  столиц  получали.…В  Петербург  протекции  местным  слали. Вот  Сталин  бы  на  месте  царя  что  сделал, как   вы  полагаете?) Я  считаю, что  ценить  уважение  и  любовь  следует, а  Пушкин  свой  талант  на  мелкие  житейские  мерзости  разменял (изучите  биографию  хотя  бы  поверхностно, но  не  по  Марку  Гантваргеру, чья  дочь  в  бешенство  приходит, когда  его  Сергеевым  не  величают, лично  слышали, и  не  по  прочим  совковым  фальсификаторам, хотя  бы  по  его  собственным  запискам), оттого  и  прибрал  его  Бог  к  себе  в  критическом  возрасте (всё-таки  не  25  и  не  33, пожить  было  время). Но  если  уж  говорить  беспристрастно, то  о  любви  у  Пушкина  очень  мудро  сказано  в  «Капитанской  дочке», но  не кратко, а  основательно, как  в  русских  сказках, которые  поэт  любил, а  Крупская, любящая  детей  и  своего, кстати, да  и,  слава  Богу, не  родившая, приказала  уничтожить.

Великий  грех, для  которого  нет  прощения – это  умертвить  жизнь  любви  в  другом  человеке.
Генрик Ибсен

Вот  и  Григорий  Распутин  про  то  же  самое  говорил… Я  про  реального  человека, а  не  жупела  выдуманного.

Эй вы, подземные  виноделы, залейте  в  череп  бокал  вина.
Эпоха  кончилась, просвистела - кому  хана, кому  мать  родна,
Края  пергаментной  Ойкумены  свернулись  в  трубочку  на  огне,
А  смысла  не  было, не  было, не  в  ней, ни  извне.
О. В. Медведев

Мир  вам, флибустьеры! Горячий  привет  от  Жоффрея  де  Пейрака, Конана-варвара, Романа  Унгерна, Сократа, Чингисхана, Генриха  Наваррского  и  Аристиппа. А  также  от  Ипполиты, Аспазии, Шарлотты  Бронте, Катрин  Лёгуа, Феодоры, Таиды  Афинской, княгини  Ольги, Елизаветы  Петровны, ну, и  Скарлетт  О.Хара  не  забудем, на  радость  несчастным  феминисткам. Почему  несчастным?

Какие  уж  выпали  обстоятельства, к  тем  и  прилаживайся, и  какие  пришлись  люди, тех  и  люби, да  искренне!
Марк Аврелий  Антонин

Ну  не  страдали  феминизмом  Клеопатра  и  Жанна  Д.Арк, Марина  Цветаева  и  Шахерезада,  Жорж  Санд  и  женщины  русского  домостроя, не  то  чтоб  им  не  до  того  было, а  просто  не  чувствовали  они  в  этом  необходимости, может, с  этим  мудрым  стоиком  согласны  были, а  может, не  считали  себя  жизнью  обиженными. Даже  Полин  Реаж  выглядит  мудрее  Александры  Коллонтай, увы. Не  бывает  любовь  деструктивной, она  по  сути  есть  созидательное  начало, в  противном  случае  мы  имеем  дело  с  ханжеской  фальсификацией, с  фарисейством, против  которого  и  восставал  Христос.

Зло  всегда  ходит  на  костылях  добродетели.
М. М. Пришвин

О  том  же  говорит  и  доведённый  до  истерики  Фридрих  Ницше  в  своём  «Антихристианине»,  прошу  учесть  и  не  путать  термины. И  не  забывать, что  про  всезнающих  невежд  сказано

  благими  намерениями  устлана  дорога  в  ад!

Тем  же, кто  не  согласен, стало  быть, «баба-яга  против», ответит

Против  глупости  сами  боги  бороться  бессильны.
Айзек  Азимов,

Русский  от  роду, как  и  Джо Дассен.

Ах, да, не  согласны  у  нас  И. Бабель, Д. Алтаузен, Э. Багрицкий, И. Уткин, А. Безымянский, Л. Каганович, Е. М. Ярославский, Ян  Френкель, Д. Хармс, ну  и  компания! Они  сознательно  забывают, что

Сила – последний  аргумент  тупиц.
А. Азимов

Сам  Азимов, крупный  учёный (астрофизика, космология, химия, биология – около  500  серьёзных  трудов), как  ни  странно, в  жизни  очень  напоминал  профессора  Преображенского. А  кого  в  мире  сейчас  читают  больше - его  или  приживалку  Мандельштама, чей  талант  не  пожалели, грохнули  под  одну  метлу  с  Блоком, Клюевым, Гумилёвым, Есениным. А  как  же, если

Грязи  только  грязь  по  вкусу.
Шекспир

И  товарищ  Швондер  тому  колоритная  иллюстрация. Абзац!

Много  есть  причин  для  унынья-
В  паутине  стрелы  и  лук.
Но,  выйдя  в  тамбур, курит  Добрыня,
Гасит  басики  о  каблук.
Нынче  мир  наш  весел  не  больно,
Всяка  шваль  гужуется  всласть…
О. В. Медведев

Ах, тоска  Симона  Боливара! И  названо  это  творение  не  просто  так, а  «Марш  Трансвааль». Всё  правильно. Это  тоска  Терминатора, которому  не  дали  программу, это  тоска  терминатора – границы  света  и  тьмы  на  Луне, откройте  учебник  астрономии. Флибустьеру  нужна  цель. Но  если  эта  цель  фальшива, если  воина  обманули, спасайся, кто  сможет, предупреждал  и  даже  Виктор  Цой. Но  плебеям  не  нужны  герои, им  нужны  божки  и  иконки, подчёркиваю, а  не  боги  и  иконы. Что  пришло  на  место  русского  рока? Сказать  стыдно. А  где  нефальшивая  канва?

Никогда  влюблённый  не  ищет  один,
Не  будучи  иском  своей  возлюбленной.
Когда  молния  любви  ударяет  в  сердце,
Знай, что  в  этом  сердце  есть  уже  любовь.
Когда  любовь  к  Богу  взрастает  в  твоём  сердце,
То, без  сомнения, Бог  полюбил  тебя.
Звуки  рукоплесканий  не  в  силах
Произвести  одна  рука  без  другой.
Божественная  мудрость  всё  предвидела
И  она  велит  нам  любить  друг  друга.
Потому  что  назначение  каждой  части  мира
В  том, чтобы  образовать  пару  со  своим  суженым.      
Руми

Живущих – четами  судьба  создала,
Любовный  огонь  в  каждом  сердце  зажгла.
Мудрец, возмечтавший  о  светлой  судьбе,
Достойную  спутницу  ищет  себе.
Фирдоуси

Как  подлинное  бытие, моя  неизменна  любовь,
Которая  в  сердце  моём  навеки  достигла  предела.
Желаньем  любовь  рождена; не  ведает  в  мире  никто,
Откуда  возникла  любовь  и  как  она  мной  завладела.
Навек  сохраняется  то, что  внешних  причин  лишено;
Подобный  закон  для  души  действителен, как  и  для  тела.
А  что  происходит  извне, то  вскоре  на  убыль  пойдёт,
Когда  полнота  бытия  в  истоке  своём  оскудела.
Авиценна

А  наш  флибустьер, он  же  и  Максим  Каммерер, и  Лёха  Боханский, и  Александр  Македонский, и  Граф  в  Пятьсот  Весёлом, смертельно  больной Вальсом  Гемоглобин, и  Карл  Великий, и  конквистадор  Николая  Гумилёва, и Валерий  Брюсов, и  Матвей  Соболев  Василия  Головачёва, без  этого  пропадёт  и  сгинет  в  струях  Леты, вместе  с  найденной  Шамбалой  и  Атлантидой. Но  пока  герой  жив, где-то  среди  нас, стоит  поразмыслить, какая  ему  понадобится  подруга. Уж  поверьте, никак  не  клиническая  садистка  Роза  Землячка, поверьте  на  слово. Бешеным  нимфоманкам  место  в  психушке.

Да, нет  любви  из  жалости,
Но  нет  любви  без  жалости,
А  если  нет  в  ней  жалости –
То  это  просто  шалости.
А. Н. Чанышев

Неплохо  бы  об  этом  помнить  читающим  книжечки  вроде  «Советы  стервы». Прошу  отставить  и  прочие  вариации  теорий  «стакана  воды», успеха  не  будет. Кому  как, а  мне  неприятно  иметь  дело  с  палачом  в  юбке, этаким  пауком-пожирателем  благ, предметов  и  людей. Смешно  видеть, как  женщина, не  умеющая  привлечь  вниманием, лаской, уважением  к  собеседнику  и  пусть  не  красотой, но  обаянием, требует  любви  и  исключительного  отношения  к  себе. Она-де  чувствительная  и  ранимая  натура, непризнанная  поэтесса, гениальная  художница, мощный  прозаик, важный  политик, талантливая  певица  или  солидный  учитель. Извольте  уважать, внимайте, боготворите! Короче, дайте, сказано!
А  не  то  пожалеете, уничтожу!… Мерзкое  зрелище.

Римлянин, которого  друзья  упрекали  за  то, что  он  развёлся  с  целомудренной, богатой  и  красивой  женой, выставил  вперёд  ногу  и  сказал  им:  «На  вид  этот  башмак  тоже  красив  и  ничуть  не  изношен, но  никто  не  знает, где  он  мне  жмёт!» Значит, не  на  приданое, не  на  знатность, не  на  красоту  свою  следует  полагаться  жене, а  на  то, чем  по-настоящему  можно  привлечь  мужа:  на  любезность, добронравие  и  уступчивость, и  качества  эти  проявлять  каждодневно  не  через  силу, как  бы  нехотя, но  с  готовностью, радостно  и  охотно. Лихорадку, возникающую  незаметно  и  набирающую  силу  постепенно, врачи  считают  более  опасной, нежели  та, причины  которой  ясны  и  очевидны; так  и  скрытые  от  окружающих  мелкие, непрерывные, повседневные  ссоры  жены  с  мужем  как  ничто  другое  приводят  в  разлад  и  расстройство  их  совместную  жизнь».
Плутарх

3-й  закон  Ньютона  гласит:  «Действие  равно  противодействию». Или, чем   сильнее  бить, тем  больше  отдача. Потому  и  проигрывает  любой  монстр,
 
Жестокость  не  может  быть  спутницей  доблести.
Мигель Сервантес

А  уж  этот  господин  знал, что  говорил. Вспомните  его  биографию. Возвращаемся  к  нашему  флибустьеру, стало  быть.

Всякое  удовлетворение  жизнью  основывается  на  правильном  чередовании  внешних  условий. Смена  дня  и  ночи, времён  года, цветов  и  плодов  и  всё  прочее, что  появляется  перед  нами  в  определённые  сроки, чтобы  мы  могли  и  должны  были  наслаждаться  этими  явлениями, - вот  что  составляет  собственно, пружину  земной  жизни. Чем  доступнее  мы  для  подобных  наслаждений, тем  счастливее  мы  себя  чувствуем; если  же  разнообразие  этих  явлений  протекает  перед  нами  без  участия  с  нашей  стороны, если  мы  нечувствительны  к  этим  милым  призывам, тогда  наступает  величайшее  зло, самая  тяжёлая  болезнь:  мы  смотрим  на  жизнь  как  на  отвратительное  бремя. Про  одного  англичанина  говорили, что  он  повесился  только  для  того, чтобы  освободиться  от  необходимости  ежедневно  одеваться  и  раздеваться.
Иоганн  Вольфганг  Гёте

Но  и  так  уже  понятно, что  на  совковой  кухне  с  пирожками  и  занавесочками  наш  герой  сойдёт  с  ума  от  безысходности. Уточню:  отнюдь  не  сопьётся, все  произойдет  быстрее  и  трагичнее, если  не  вырваться  из  этой  клетки  якобы  уютного  благообразия. Андрею  Болконскому  было  проще? Не  верю. Хотя  Пьер  Безухов  угодил  в  другие  лужи, воз  и  ныне  там. Вот  и  рванули  флибустьеры  в  Родезию, не  каждому  дано  быть  удачливым  Фандориным (ну, это  только  кажется. Он  как  раз  очень  несчастный  человек, если  кто  заметил). А  Базаров  и  вовсе  честно  умер, не  зная, куда  двигаться. Как  упомянутый  англичанин. Ибо

Кто  не  ценит  жизнь, тот  её  не  заслуживает.
Леонардо  да  Винчи

И  не  только

Бедствие  даёт  повод  к  мужеству.
Сенека

А  ещё  наш  флибустьер  знает, что

Если  ты  не  получил  того, чего  хотел, то  это  почти тоже  самое, как  если  бы  ты  не  получил  ничего.
Аристотель

Чувствует, что

Благородный  муж  не  инструмент.
Конфуций

( об  этом  говорил  Гамлет  Озрику, помните, эпизод  с  флейтой?)
Считает, что

Никто, творящий  нечто, лучше, чем  некто, творящий  ничто.
А. Пандит

Понимает, что

Здоровый  нищий  счастливее  больного  короля.
А. Шопенгауэр

Сила  не  нуждается  в  ругательствах.
Ф. М. Достоевский

Путешествие  в  тысячи  километров  завершается  одним-единственным  шагом.
В. Мессинг

(о, безупречный  Филеас  Фогг, упрямый  капитан  Гаттерас, мизантроп  Немо  и  маньяк  Робур, нетрудно  покумекать, с  кого  вы  списаны, но  я  же  не  биограф  великого  француза!) 
Флибустьер  может  не  всегда  понимать, что

Тому, кто  не  постиг  науки  добра, всякая  наука  приносит  лишь  вред.
Мишель Монтень

Но  на  то  Бог  и  даёт  герою  достойную  подругу, чтобы

Избери  лучшее, а  привычка  сделает  его  приятным  и  лёгким.
Пифагор

Избегай  удовольствия, которое  рождает  печаль.
Солон

Именно  достойную  подругу, Деянира  была  явно  не  для  Геракла; другое  дело – Ипполита. Одиссею  повезло, не  жди  его  дома  Пенелопа, расквитались  бы  с  ним  все  желающие. А  таковые  желающие  всегда  найдутся  в  жизни  любого  незаурядного  индивидуума, начиная  от  родственников  и  завистников  и  кончая  уголовным  миром, всякие  там  люди  Флинта  либо  Стеньки  Разина…
И  проиллюстрирую  сказанное  одной  книгой  Марии  Семёновой, называется  она  «Валькирия».
 
Что, однако  же, ищут  они, когда  взаимно  любят  друг  друга? Они  ищут  красоту. Ибо  любовь  есть  желание  наслаждаться  красотой. Красота  же  есть  некое  сияние, влекущее  человеческую  душу. Красота  тела  ведь  есть  ни  что  иное, как  само  сияние, проявляющееся  в  привлекательности  красок  и  линий. Красота  же  души  есть  сверкание,  проявляющееся  в  согласии  учёности  и  нравов.
Марсилио  Фичино

Чтобы  быть  любимым  и  любить, необходима  отвага, отвага  считать  определённые  ценности  достойными  нашего  внимания, а  также  отвага  ради  этих  ценностей  ставить  на  карту  всё.
Эрих Фромм

Вот  чего  не  доставало  феминистке  в  брюках – Ретту  Батлеру, этому  лакированному  фанфарону, так  легко  подменившему  своим  циничным  эпатажем  образ  принца  из  сказки. Боялся  он  сказать  «я  люблю»  так, чтоб  это  не  выглядело  хитрым  экивоком, а  звучало  искренне. И  его  женщина  отказалась  ему  поверить. Избалованный  эгоист, он  желал  только  исполнения  своих  желаний, и  злился, когда  получалось  иначе, не  видя, не  желая  видеть, что  происходит  в  душе  другого, забыв, что

Величайшее  чудо  любви  в  том, что  она  излечивает  от  кокетства.
Мы  способны  любить  только  то, без  чего  не  можем  обойтись; таким  образом, жертвуя  собственными  интересами  ради  друзей, мы  лишь  следуем  своим  вкусам  и  склонностям. Однако  именно  эти  жертвы  делают  дружбу  подлинной  и  совершенной.
Франсуа де Ларошфуко

Почему  я  это  позиционирую? А  в  любом  конфликте  виноват  старший.

Человек  есть  ни  что  иное, как  ряд  его  поступков.
Гегель

Но  Ретт  Батлер – скорее  удачный  пример, где  ещё  что-то  можно  поделать. Но  уже  про  подделки  под  него  этого  не  скажешь, а  они  так  и  рвутся  на  сцену:  Маврикий  Отелло, Николай  Ростов, Сергей  Паратов, Филипп  Бургундский, знаменитый  Печорин, Наполеон  Бонапарт, Пётр  Каховский, Родион  Раскольников, Ставрогин и  прочие  создатели  лозунга: «Бери  от  жизни  всё!»

Использовать  другого, чтобы  удовлетворить  свои  желания  и  обезопасить  себя – не  значит  любить…Любовь – состояние  уязвимости, единственное, при  котором  невозможна  отчуждённость, вражда  и  ненависть. На  основе  такой  любви  может  быть  образована  семья, которая  не  будет  замкнута  на  себе  и  обособлена  от  всего  остального.
Эрих  Фромм

А  иначе  будет  так:

Нормальное  состояние – скрип  зубов  за  стеной,
В  нормальном  состоянии  всё, что  рядом  со  мной.
Нормальное  состояние – строго  дозированный  кайф,
Пломбированные  ящички  для  надежд.
Нормальное  состояние, – когда  перспективы  ясны.
Но  если  вдруг  летней  ночью  мне  снятся  прежние  сны,
В  пульсирующем  пространстве  автоматической  рукой
Я  нашариваю  на  столике  в  темноте
Таблетки  от  счастья…
О. В. Медведев

Или  ещё  страшнее:

И  лишь  во  сне  за  тобою  идёт  по  пятам
Твой  единственный  парень, оставшийся  там.
Сами  знаете, кто.

А  я  и  не  запугиваю, просто  «говорить  правду  легко  и  приятно», тоже  известно,  чья  фраза.

Чтобы  верить, нужна  отвага, способность  идти  на  риск, готовность  принять  даже  муки  и  разочарование. Кто  дорожит  безопасностью  и  спокойствием, как  первостепенными  условиями  жизни, тот  не  может  верить; кто  ушёл  в  глухую  оборону, где  средствами  безопасности  служат  дистанция  и  собственность, тот  сам  делает  себя  узником.
Эрих Фромм

Ну, а  я, собственно, о  том  и  толкую. Не  место  флибустьеру  среди  скучных  обывателей, которые  про  отважных  людей  только  фильмы  смотрели. Которые  при  первых  признаках  беспокойства  кричат:  «В  моём  мире  этого  нет  и  быть  не  может! Я  лучше  других  это  знаю, и  пошли  вы  все  подальше, лгуны, мошенники, предатели!» Которые  сами  накапливают  горы  паскудств, а  потом  искренне  не  понимают, откуда  болячки  хронические  и  прочие  несчастья. Хотя  и  это  им  нравится, такой  повод  требовать  себе  всё  лучшее, они  же  сирые, больные, убогие! Все  кого-то  узнали, да? Не  печальтесь, читатель, это  всегда  было, полистайте  историю; вот  казнь  Сократа, вот  триста  спартанцев  гибнут  при  Фермопилах, вот  Вирсавия  поневоле  идёт  к  Давиду, вот  продана  голова  Иоанна  Крестителя, вот  резвятся  отравители  и  сатанисты  в  Версале, вот  масоны  в  Лондоне  засели, вот  бомбисты  бегают, а  тут  Столыпина  убили, после  и  царя  с  семьёй, вот  Ягода  сотоварищи  по  иконам  из  маузера  шмоляет, а  вот  и  Яша  Блюмкин  сердце  джа-ламы  жуёт, и  даже  не  подавился. Какое  всё  весёлое, какое  всё  красивое, какое  небо  синее…

…Читатель, вы  что  смуреете  и  пугаетесь? Я  ещё  про  главный  в  истории  Земли  теракт  позабывши, нехорошо. 6  августа  1945  в  городе  Хиросима  начали, в  другом  японском  городе  потом  кончили. Это  когда  у  Зевса  и  Вотана  выхватили  жезл, то, как  всегда, взялись  за  истребление  гражданского  населения. А  теперь  из-за  скромных  шахидских  забав, ну  просто  младенцы  в  песочнице  шахиды  после  упомянутых  развлечений, истерично  вопят  об  угрозе  терроризма  и  обзывают  себя  первыми  борцами  с  этой  жуткой  угрозой. Узнаваемо, не  так  ли? «Держите  вора!». А  знаете  это  всё  зачем? Дело  даже  не  в  нефти. Гражданина  можно, извините  за  уличный  жаргон, закрыть (да-да, о  тюрьме  говорю)  по  подозрению  в  сочувствии  к  террористам.  Да  и  никакой  вам  тайны  переписки  и  личной  жизни – полиции  не  нужно  получать  разрешение  на  прослушивание, перлюстрацию, слежку. Суду  неинтересно, каким  путём  были  получены  показания  обвиняемого, и, если, кроме  них, у  обвинения  ничего  нет, приговор  обеспечен. Какой  суд  присяжных? Окститесь, граждане, он  рассматривает  около  5% всех  дел, а  остальным  занят  полицейский  суд – судья, шериф  и  прокурор, без  адвоката. Вот  вам  хвалёная  демократия  во  всей  своей  красе, таки  боже  ж  мой!

Видимо, брат  Сокол, этот  тупой  обух  не  перебить  плетью.
Если  глядеть  трезво, видятся  перспективы, пакостные  вполне.
Видимо, брат  Сокол, лучше  уже  не  будет, и  в  третьем  тысячелетьи
Прочно  войдёт  в  моду  синяя  телогрейка  с  номером  на  спине.
О. В. Медведев

Мне  горько, что  на  дорогу  жизни  вышел  я  слишком  поздно  и  что  ночь  республики  наступила  прежде, чем  успел  я  завершить  свой  путь.
Цицерон

Самое  глубокое  различие  между  любовной  жизнью  древнего  мира  и  нашей, состоит, пожалуй, в  том, что  античный  мир  ставил  ударение  на  самом  влечении, а  мы  переносим  его  на  объект  влечения. Древние  уважали  влечение  и  готовы  были  облагородить  им  и  малоценный  объект, между  тем  как  мы  низко  оцениваем  проявление  влечения  самого  по  себе  и  оправдываем  его  достоинствами  объекта.
Зигмунд  Фрейд

Спасибо  за  подсказку, хотя  бы  понятно, откуда  взялся  этот  мерзостный  рынок, где  все  стараются  повыгодней  спихнуть  свой  товар, то  есть  себя, как  можно  сильнее  приукрашенного, и  урвать  взамен  что-либо  посимпатичнее, но  не  со  своей  точки  зрения (её  часто  просто  нет), а  в  глазах  окружающих. В  завуалированных  формах  такой  процесс  красочно  описан  у  Л. Толстого  в  панорамном  просмотре  общества  под  названием  «Война  и  мир», я  говорю  о  сцене  объяснения  Бориса  с  избранницей. Сейчас  в  «цивилизованных  странах»  это  уродство  приняло  конкретную  форму  брачного  контракта. Для  примера  подойдёт  что-нибудь  позаметнее, например, «семья»  Сильвестра  Сталлоне  и  Брижит  Нильсен, в  контракте  которой  муж  выплачивает  жене  кругленькую  сумму  за  каждый  половой  акт. У  кого  язык  повернётся  назвать  такое  легализованное  скотство  семьёй, я  уж  молчу  о  том, «кто  свечку  держит». Но, увы, как  говорят  физики, когда  патологии  много, она  становится  нормой. Сие  есть  закономерный  итог  развития  обитателей  совковой  кухни, или, если  угодно, «вороньей  слободки». Бедный  флибустьер, несчастная  его  подруга, которая  ждёт  его, своего  единственного, во  имя  чуда, что  сможет  произойти  только  между  ними! Как  тут  уцелеть, чтоб  не  заклевали, не  заплевали, не  растоптали  за  то, что  не  похожи  на  этих  ублюдочных, ущербных, убогих  и  потому  наисвирепейших  палачей! Вообразите, до  чего  было  скучно  и  противно  Воланду  смотреть  на  публику  в  театре  варьете. Вы  не  знаете, отчего  мачеха  с  дочерьми  осатанело  ненавидели  Золушку? Оттого, что  «кровь  есть  кровь», так  и  запишем, словами  Воланда. А-ах, стон  провинциалок, целых  армий  этих  паучих, где  же  принц  из  сказки? А  почему, позвольте  спросить, принц  на  балу  среагировал  на  Золушку? Ведь  красавиц  там  хватало. Отчего  опоздавшая, без  сопровождения, Золушка  не  потерялась  в  пышном  дворце, не  глазела  тупо  по  стенам, лицам  и  сторонам, а  знала, как  где  себя  вести, умела  вести  беседу, очаровала  весь  бал (ну, кроме  завистниц, конечно, но  они  и  молчали  пока). Почему  тюфяк-отец  после  бала  вздумал  впервые  защищать  дочь  от  нападок  свирепых (а  как  же, бабы-то  с  похмелья, верно?)  неудачниц? И, наконец, в  силу  какой-такой  странной  случайности  принц  уже  с  утра  приехал  в  дом  Золушки, когда  претенденток  в  королевстве, проведите  расчёты, читатель, около  700, и  все  не  рядом  живут? Не  было  никакого  мезальянса, не  была  Золушка  дочерью  лесника, это  настоящая  принцесса, укрытая  от  злых  глаз  до  поры, до  свадьбы. Ох, не  верю  я  в  чары  феи, это  то, что  называют  «прикрытие». Я  же  предупреждала, что  каждому – своё, ну  и  не  удивляйтесь. И  прошу  учесть, пещерная  ненависть  лесничих  есть  очень  конкретное  явление, а  вовсе  не  частный  каприз – так  всегда  плебей  будет  издеваться  над  аристократом, волей  случая  лишённым  своих  законных  прав. И  злобе  этой  нет  предела  и  не  будет, вспомним  Шарикова. Это  наиболее  близкий  пример, но  ведь  был  и  царёк  Эврисфей, должны  его  помнить, и  царёк  Авгий, и  царица  Омфала. Но  Геракл, кроме  прочего, освободил  Прометея. И  Тезей, убивший  Минотавра  и  кроммионскую  свинью, поймавший  марафонского  быка, разобравшийся  с  Прокрустом, Скироном, Синидом, Перифетом  и  даже  великаном  Керкионом, также  до  поры, до  времени, пока  не  пришёл  к  отцу, воспитывался  мудрым  кентавром  Хироном (у  Золушки, как  уже  сказано, была  тётя-фея). Вспомните  истерику  на  пиру  Эгея, когда  отец  признал  сына, и  козни  Медеи  не  помогли. Был  конфликт  и  Полидекта  с  Персеем  из-за  Данаи, к  которой  Зевс  проник  в  подземелье, и  спасённая  героем  Андромеда, которую  добрые  родители  задумали  принести  в  жертву  чудовищу (сатанизм, он  во  все  эпохи  процветал, плебеям  спасибо). Как  видим, боги  не  забывали  страдающих  невинно  и  в  древние  времена. Вспомните  похищение  Зевсом  царевны  Европы. Огромный  бычара  мчится  по  морю  со  скоростью  аэроплана, кругом  вылезают  из  глубин  ужасные  чудовища, родина  скрылась  за  горизонтом, а  что  делает  девушка, привыкшая  веселиться, собирая  цветы? Скажу  честно, свихнуться (или  чего  поомерзительнее)  в  такой  ситуации -  проще  простого. Но  изнеженная  царевна  подбирает  подол  одежды, чтобы  не  испортила  морская  вода, и  говорит:  «Бык, а  тебе  полетать  по  небу  неслабо, а? Тут  в  этом  море  даже  богу  помолиться  негде, зачем  я  с  тобой  связалась…». Это  самообладание  Маргариты  на  балу  у  Воланда, это  та  самая  отвага  принять  неизбежное, а  потом  ещё  и  ответить  на  брошенный  судьбой  вызов. Это  смертельно  отравленный  Карл  Валуа, который  даёт  бал  для  подданных  и  чужеземных  послов, чтобы  никто  не  заподозрил, что  с  французским  королём  что-то  неладно. «Настоящий  придворный  боится  не  смерти, а  грязного  пятна  на  чулке» –  поговорка  времён  расцвета  Франции  при  Людовике  XIV, но  это  лишь  озвученный  отголосок  целого  мировоззрения, кодекса  чести  воина.

Обрывками  приставшая  к  спине,
Судьба  его  по  краешку  прошита
Нервущимися  нитками  бушидо,
и  этого  достаточно  вполне.
О. В. Медведев

Ах, маленький  принц…Стоп! Граждане, вы  опять  Лоэнгрина  не  признали, да? Заметно, заметно, поневоле  начнёшь  соболезновать  лермонтовскому  Демону.

Но  вот  какая  в  этом  польза,
Когда, зажав  в  руке  печать,
Командует  рождённый  ползать
Людьми, рождёнными  летать?
Советский  фольклор

Подчеркну, что, в  отличие  от  плебея, настоящий  аристократ  никогда  не  позволит  себе  глумиться  над  человеческим  достоинством.

Подлец  всегда  свиреп; герой  великодушен.
И.И. Дмитриев

Святой  не  имеет  непреклонного  сердца.
Исламская  пословица

    
Вспомним  Генриха  Наваррского, простившего  отравителя  собственной  матери; чужой  слуга  не  мог  не  выполнить  приказ, но  по  мере  сил, и  очень  рьяно, добровольно  взялся  служить  прозябавшему  в  безвестности  и  опале  принцу, когда  никто  не  мог  поверить  в  его  будущее. От  таких  много  знающих  свидетелей  принято  избавляться  в  большой  политике. Уже  упоминавшийся  Николай  Павлович  Романов, по  случаю  праздников  в  своей  семье  сокращавший  сроки  террористам  с  Сенатской, всячески  опекавший  Пушкина, Руслан, оставивший  жизнь  собственному  убийце  и  похитителю  Людмилы, да  и  Золушка  почему-то  нашла  в  себе  силы  простить  своих  обидчиц. Я  говорю  о  настоящих  аристократах, а  не  о  братках, нацепивших  на  себя  пурпурные  пиджаки  в  память  о  патрициях, потомках  Энея, к  которым, правда, они  имеют  такое  же  отношение, как  дворовые  мальчишки, играющие  в  индейцев – к  настоящим  ирокезам  и  апачам, и  не  о  совковой  элите  вроде  Никиты  Михалкова, позволившего  себе  бить  скрученного  хлюпика  из  НБП. У  лопающегося  от  собственной  важности  «потомка»  не  возникло  мысли, почему  именно  его  обкидали  помидорами, словно  халтурщика  в  балагане. Не  догадается  такой  выскочка  пожалеть  убогого  или  хотя  бы  посмеяться  над  ним, он  сам  падает  ниже  оскорбителя, вот  уровень  его  интеллекта.
 
Ты  взял  себе  новый  кар  и  классную  мебель
От  пьянки  до  бабы, от  даты  до  даты…
Ты  высунул  нос  и  думаешь, что  ты  в  небе.
Эх, бедолага – хрен  угадал  ты!
О. В. Медведев

Кстати, даже  в  американских  боевиках  эта  тема  присутствует – плохие  герои  никогда  не  откажут  себе  в  удовольствии  как  можно  более  изощрённо  помучить  как  невинных  жертв, так  и  хороших  героев. Не  будем  забывать, что  искусство, а  кич – в  особенности, есть  документалистика, не  перегруженная  лишними  деталями, все  использованные  сценарии  сперва  набили  оскомину  в  жизни, а  потом  их  запечатлели  авторы. Давайте  откроем  классику, скажем, Харпер  Ли  «Убить  пересмешника», Роберта  Хайнлайна  «Гражданин  галактики»…Нужны  комментарии?

Собственная  нравственная  нечистоплотность – знак  презрения  к  самому  себе.
Апулей

Слишком  лютая  ненависть  ставит  нас  ниже  тех, кого  мы  ненавидим.
Франсуа Ларошфуко
 
Напомню известную  фразу  “возлюби  ближнего, как  самого  себя”. Кого  же  может   любить  моральный  урод, если  он  себя  презирает? Увы, но
Утверждать, что  социальный  прогресс  производит  нравственность – это  всё  равно, что  утверждать, что  постройка  печей  производит  тепло.
А. Н. Толстой

Кроме  того,

Обособление  чувственной  стороны  любви  от  нравственной, которое  в  сложных  условиях  культурной  жизни  кладёт  грань  между  любовью  и  вожделением, ведёт  и  здесь  к  преувеличениям, не  обещающим  ничего  хорошего.
И. В. Гёте

По  А. Н. Чанышеву, для  полноценной  личности  характерны  два  неотъемлемых  свойства: свобода, то  есть  способность  думать  самостоятельно, без  слепого  подражания  чему-либо («все  так  делают», «ну, так  говорят», «это  модно», «у  соседа/подруги/кумира  так  же», «мне  сказали»  и  т.п.)  и  нравственная  ответственность. Без  свободы  не  может  быть  нравственной  ответственности («приказы  не  обсуждают, а  выполняют»), а  свобода  без  такой  ответственности  означает  произвол. Ещё  Платон  доказывал, что  тираническая  душа  несчастна:  пользуясь  насильственно  присвоенной  себе  сверхсвободой, то  есть  свободой  без  нравственной  ответственности, тиран  добром  не  кончает. Недаром  античная  драма  столько  внимания  уделяет  мифу  об  Антигоне. Таким  образом,

Любовь – союз  двух  полноценных  личностей, а  каждая  личность  так  же  неповторима, как  и  отпечатки  её  пальцев. Более  того, часто  именно  любовь  делает  человека  личностью. Любовь  означает  незаменимость…Изъясняясь  языком  Гегеля, можно  было  бы  сказать, что  любовь – снятие  дурной  бесконечности (бессмысленного  повторения)  в  сексуальных  отношениях.
Чанышев

Ну, и  что  же  нам  ещё  необходимо  знать, чтобы  не  повторялся  сюжет  трагедии  Дидоны  и  Энея? Ну, хотя  бы

Любовь – это  активность, а  не  пассивный  аффект, это  помощь, а  не  увлечение. В  наиболее  общем  виде  активный  характер  любви  можно  описать  посредством  утверждения, что  любовь  значит  прежде  всего  давать, а  не  брать.
Эрих  Фромм

 «ДА  НЕ  ОСКУДЕЕТ  РУКА  ДАЮЩЕГО…»

В  ЛЮБВИ  САМ  ПРОЦЕСС  ДАВАНИЯ  ВЫЗЫВАЕТ  В  ЧЕЛОВЕКЕ  ОСТРОЕ  НАСЛАЖДЕНИЕ. НО, ДАВАЯ, ОН  НЕ  МОЖЕТ  НЕ  ВЫЗЫВАТЬ  ЧЕГО-ТО  ТАКОГО, ЧТО  ВОЗВРАЩАЕТСЯ  К  НЕМУ  ОБРАТНО:  ИСТИННО  ДАВАЯ, ОН  НЕ  МОЖЕТ  НЕ  БРАТЬ  ТО, ЧТО  ДАЁТСЯ  ЕМУ  В  ОТВЕТ. ДАВАНИЕ  ПОБУЖДАЕТ  ДРУГОГО  ЧЕЛОВЕКА  СТАТЬ  ДАЮЩИМ, ОНИ  ОБА  РАЗДЕЛЯЮТ  РАДОСТЬ, КОТОРУЮ  ВНЕСЛИ  В  ЖИЗНЬ.
БЕССИЛИЕ – ЭТО  НЕВОЗМОЖНОСТЬ  ПОРОЖДАТЬ  ЛЮБОВЬ.
Эрих  Фромм

Античная  культура  оставила  нам  ещё  одну  подсказку.

Афродита  как  бы  живёт  в  особом  мире – мире  нормальных, не  извращённых  чувств. Она  живёт  для  простого  человеческого  взгляда, который  увидит  в  ней  и  её  этос – выражение  её  духовного  величия, и  её  эрос – выражение  её  телесной, любовной  привлекательности, увидит  их  гармонию, их  красоту.  Её  любовь – в  полной  гармонии  с  миром, между  ней  и  миром  нет  никакого  противоречия, и  в  этом – особый  тип  её  отношения  к  жизни.
Чанышев

Вот  и  Марк  Аврелий  о том  же  в  своих  «Наставлениях»  рассуждает. Не  спеши  переделывать  мир, его  создали  без  тебя, и  те, с  кем  твой  скромный  разум  лучше  не  сравнивать. Не  спеши  переделывать  другого, это  насилие, да  ты  и  сам  неидеален, не  истина  в  последней  инстанции. Истина  же  многомерна, ибо  даже  простейшие  предметы  видны  по-разному. Не  делай  другому  того, чего  себе  не  желаешь. Радуйся  жизни  и  цени  её. Не  паникуй, если  твои  ожидания  обмануты – не  ты  первый, не  ты  последний.
Сумей  понять  другого (прошу  не  путать  термины  «понять»  и  «принять», это  разные  вещи). Не  впадай  в  уныние, ибо  мир  прекрасен. Люби  себя, не  унижай  себя  недостойным  поведением.

Остерегайся  сам  того, чего  не  одобряешь  в  других.
Катон  старший

Как  видите, никакого  противоречия  с  ортодоксальным  христианским  поведением. А  сейчас  я  позволю  себе  вернуться  к  собственному  заголовку. Время  разъяснить  его, и  я, не  мудрствуя  лукаво, приведу  целиком  небольшой  отрывок.
 
…ДЕЙСТВЕННЫЙ  ХАРАКТЕР  ЛЮБВИ  СТАНОВИТСЯ  ОЧЕВИДНЫМ  И  В  ТОМ, ЧТО  ОНА  ВСЕГДА  ПРЕДПОЛАГАЕТ  ОПРЕДЕЛЁННЫЙ  НАБОР  ЭЛЕМЕНТОВ, ОБЩИХ  ВСЕМ  ФОРМАМ  ЛЮБВИ – ЗАБОТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ  И  ЗНАНИЕ.
…ЛЮБОВЬ – АКТИВНАЯ  ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ  В  ЖИЗНИ  И  РАЗВИТИИ  ТОГО, ЧТО  МЫ  ЛЮБИМ…

ЗАБОТА  И  ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ  ВЕДУТ  К  ДРУГОМУ  АСПЕКТУ  ЛЮБВИ:  К  ОТВЕТСТВЕННОСТИ. СЕГОДНЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЧАСТО  ПОНИМАЕТСЯ  КАК  НАЛАГАЕМАЯ  ОБЯЗАННОСТЬ, КАК  ЧТО-ТО  НАВЯЗАННОЕ  ИЗВНЕ. НО  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  В  ЕЁ  ИСТИННОМ  СМЫСЛЕ  ЭТО  ОТ  НАЧАЛА  ДО  КОНЦА  ДОБРОВОЛЬНЫЙ  АКТ. ЭТО  МОЙ  ОТВЕТ  НА  ВЫРАЖЕННЫЕ  ИЛИ  НЕВЫРАЖЕННЫЕ  ПОТРЕБНОСТИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО  СУЩЕСТВА. БЫТЬ  «ОТВЕТСТВЕННЫМ»  ЗНАЧИТ  БЫТЬ  В  СОСТОЯНИИ  И  ГОТОВНОСТИ  «ОТВЕЧАТЬ»…

КАЖДЫЙ  ЛЮБИТ  ТО, ДЛЯ  ЧЕГО  ОН  ТРУДИТСЯ, И  КАЖДЫЙ  ТРУДИТСЯ  ДЛЯ  ТОГО, ЧТО  ОН  ЛЮБИТ…

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  МОГЛА  БЫ  ЛЕГКО  ВЫРОЖДАТЬСЯ  В  ЖЕЛАНИЕ  ПРЕВОСХОДСТВА  И  ГОСПОДСТВА, ЕСЛИ  БЫ  НЕ  БЫЛО  КОМПОНЕНТА  ЛЮБВИ: УВАЖЕНИЯ. УВАЖЕНИЕ – ЭТО  НЕ  СТРАХ  И  НЕ  БЛАГОГОВЕНИЕ; ОНО  ОЗНАЧАЕТ  СПОСОБНОСТЬ  ВИДЕТЬ  ЧЕЛОВЕКА  ТАКИМ, КАКОВ  ОН  ЕСТЬ. УВАЖЕНИЕ  ПРЕДПОЛАГАЕТ  ТАКЖЕ  ОТСУТСТВИЕ  ЭКСПЛУАТАЦИИ. Я  ХОЧУ, ЧТОБЫ  ЛЮБИМЫЙ  МНОЙ  ЧЕЛОВЕК  РОС  И  РАЗВИВАЛСЯ  РАДИ  НЕГО  САМОГО, СВОИМ  СОБСТВЕННЫМ  ПУТЁМ, А  НЕ  ДЛЯ  ТОГО, ЧТОБЫ  СЛУЖИТЬ  МНЕ. ЕСЛИ  Я  ЛЮБЛЮ  ДРУГОГО  ЧЕЛОВЕКА, Я  ЧУВСТВУЮ  ЕДИНСТВО  С  НИМ, НО  С  ТАКИМ,  КАКОВ  ОН  ЕСТЬ, А  НЕ  С  ТАКИМ, КАК  МНЕ  ХОТЕЛОСЬ  БЫ  ЧТОБ  ОН  БЫЛ, В  КАЧЕСТВЕ  СРЕДСТВА  ДЛЯ  МОИХ  ЦЕЛЕЙ. ЯСНО, ЧТО  УВАЖЕНИЕ  ВОЗМОЖНО, ТОЛЬКО  ЕСЛИ  Я  САМ  ДОСТИГ  НЕЗАВИСИМОСТИ – БЕЗ  ПОТРЕБНОСТИ  ВЛАСТВОВАТЬ  НАД  КЕМ-ТО  И  ИСПОЛЬЗОВАТЬ  КОГО-ТО. УВАЖЕНИЕ  СУЩЕСТВУЕТ  ТОЛЬКО  НА  ОСНОВЕ  СВОБОДЫ (ЛЮБОВЬ – ДИТЯ  СВОБОДЫ  И  НИКОГДА – ГОСПОДСТВА). УВАЖАТЬ  ЧЕЛОВЕКА  НЕВОЗМОЖНО, НЕ  ЗНАЯ  ЕГО; ЗАБОТА  И  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  БЫЛИ  БЫ  СЛЕПЫ, ЕСЛИ  БЫ  ИХ  НЕ  НАПРАВЛЯЛО  ЗНАНИЕ. ЗНАНИЕ  БЫЛО  БЫ  ПУСТЫМ, ЕСЛИ  БЫ  ЕГО  МОТИВОМ  НЕ  БЫЛА  ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ…ЗНАНИЕ, КОТОРОЕ  ЯВЛЯЕТСЯ  ЭЛЕМЕНТОМ  ЛЮБВИ, НЕ  ОГРАНИЧИВАЕТСЯ  ПОВЕРХНОСТНЫМ  УРОВНЕМ, А  ПРОНИНКАЕТ  В  САМУЮ  СУЩНОСТЬ. ЭТО  ВОЗМОЖНО  ТОЛЬКО  ТОГДА, КОГДА  Я  МОГУ  ПЕРЕСТУПИТЬ  ПРЕДЕЛЫ  СОБСТВЕННОГО  ИНТЕРЕСА  И  УВИДЕТЬ  ДРУГОГО  ЧЕЛОВЕКА  В  ЕГО  СОБСТВЕННОМ  ПРОЯВЛЕНИИ. Я  МОГУ  ЗНАТЬ, НАПРИМЕР, ЧТО  ЧЕЛОВЕК  РАЗДРАЖЁН, ДАЖЕ  ЕСЛИ  ОН  НЕ  ПРОЯВЛЯЕТ  ЭТО  ОТКРЫТО; НО  Я  МОГУ  ЗНАТЬ  ЕГО  ЕЩЁ  БОЛЕЕ  ГЛУБОКО:  Я  МОГУ  ЗНАТЬ, ЧТО  ОН  ВСТРЕВОЖЕН  И  ОБЕСПОКОЕН, ЧУВСТВУЕТ  СЕБЯ  ОДИНОКИМ, ЧУВСТВУЕТ  СЕБЯ  ВИНОВАТЫМ. ТОГДА  Я  ЗНАЮ, ЧТО  ЕГО  РАЗДРАЖЕНИЕ  ЭТО  ПРОЯВЛЕНИЕ  ЧЕГО-ТО  БОЛЕЕ  ГЛУБИННОГО, И  Я  СМОТРЮ  НА  НЕГО  КАК  НА  ВСТРЕВОЖЕННОГО  И  ОБЕСПОКОЕННОГО, А  ЭТО  ЗНАЧИТ – КАК  НА  СТРАДАЮЩЕГО  ЧЕЛОВЕКА, А  НЕ  ТОЛЬКО  КАК  НА  РАЗДРАЖЁННОГО.
Эрих  Фромм

Как  можно  заметить, я, собственно, говорю  едва  ли  не  то  же  самое. Добавлю  ещё  кое-что, о  чём  этот  философ  также  считал  нужным  говорить. Познанию  мира  посредством  любви  есть  альтернатива:  познание  мыслью. Можно  обозвать  этот  процесс  научным  методом. Это  по  сути  есть  детская  любознательность. А  как  иначе, ведь

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО  ИЗ  ПОСТОЯННЫХ  И  НЕПРЕМЕННЫХ  КАЧЕСТВ  СИЛЬНОГО  УМА.
САМУЭЛ  ДЖОНСОН «РАМБЛЕ»

ОБРАЗОВАННОМУ  ЧЕЛОВЕКУ  СВОЙСТВЕННО ПРОВОДИТЬ  В  КАЖДОЙ  ОБЛАСТИ  ТОЧНЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ДО  ТАКИХ  ПРЕДЕЛОВ, КАКИЕ  ДОПУСКАЕТ  ПРИРОДА  ДЕЛА.
Аристотель

Но  вот  уже  и  умница  Аристотель  оговаривается, ставит  граничные  условия  в  задаче  познания. И  неспроста. Ведь  любознательный  ребёнок, желая  узнать, как  устроена  игрушка, ломает  её. Чем  оборачивается  научно-технический  прогресс  для  этически  незрелого  человечества, пояснять  не  требуется. Детская  и  подростковая  жестокость  имеют  те  же  корни – желание  познать тайну  жизни. Что  будет, если  сделать  вот  так? А  если  вот  так? Ну, вот, доигрались, значит. Аминь.

У  всей  тусовки  мухоморное  похмелие,
Шприцы  немытые  уходят  в  вены  синие,
И  генерируют  пророки  очумелые
Пустые  выхлопы  безумья  и  бессилия.
Их  рок-н-ролл  давно  издох  к  такой-то  матери,
Лежит  в  канаве  и  на  части  разлагается.
Вопил:  «Мы  вместе!», всё  по  кайфу, мол, и  на  тебе –
Он  даже  сдохнуть  не  сумел  как  полагается.
О.В. Медведев

Жизнь, не  имеющая  смысла -  это  существование  растительное. Жизнь  по  закону  джунглей -  проживание  животное.
Жить, самоутверждаясь  за  счёт  других – удел  плебея.
Это  бессмысленное  существование.
Любовь  есть  зрелый  ответ  на  проблему  человеческого  существования. Удачи  флибустьеру  и  его  подруге!

С  искренним  уважением  к  читателю,
Буркова  Мария  Олеговна.