Алебастровые шарики, летящие в пустоту

Аня Васильева
Посвящается последователям Эда Вуда

Они были, есть, и будут всегда- дети огня, Господни дудочки, колокольчики, появившиеся Бог знает как на душном сером асфальте, звенящие чисто и без тени фальши. Вроде бы самые обычные люди, выросшие из обычных мальчиков и девочек. Некоторые из них  с рождения ощущают зреющее в них исподволь семя будущей песни, некоторые живут и даже не догадываются о нем.  Но однажды.. Однажды они чувствуют, как в них проклюнулось нечто новое, будто росток, пробивающий толщу их бытия. В груди царапается что-то – волнующее, непонятное, и вместе с тем такое родное, давным-давно растворившееся в крови. Оно разрастается из крохотного дичка-росточка и бурно, неистово прорывается на свет Божий. Словами, записанными на бумаге- крупным, зернистым жемчугом, прозрачными, чистыми алебастровыми шариками. Мазками на мольберте, странными и необычными контурами. Или музыкой- ни на что не похожей, но звонкой и чистой– только такую и может играть Господня дудочка.
Это не попытка выделиться, убедить весь мир в своей исключительности, заставить земной шар вертеться под каблуком твоего башмака. Это - единственный способ существования, реализации себя. Это то, что нельзя удержать внутри, чему надо дать жизнь и пустить – райской птицей- в наш мир. Это – способность создавать. Когда-то оно называлось давно забытым словом, кажущимся теперь старомодным и нелепым: Дар.
Но… Мир не безграничен, у него есть незримые, но четкие пределы. Что-то входит в его территорию, а что-то он не может принять и отторгает. И отвергает он не обязательно вещи, не стоящие внимания. Часто вселенной не нужны драгоценные и неповторимые вещи- ни алебастровые шарики, ни небесной чистоты мелодии и краски.  Они не хуже впечатляющих и даже подавляющих своей монументальностью «нерукотворных памятников», состоящих сплошь из сверкающих на солнце краеугольных камней. Но, по непонятному капризу, они миру нужны. А шарики- нет.  А что, камни, хотя бы, устойчивый и надежный материал, может потом пригодиться. А что делать с красивыми, но непонятными в употреблении шариками?
Специалисты, опытные косметологи и стилисты в области искусства, знающие ответ на любой вопрос, делают глубокомысленное лицо, пожимают плечами. Звучат затертые, как старая пленка, но исчерпывающие слова вроде : «Неформат», «ни во что не вписывается», «маленькие проблемы, не заинтересуют», «тихая музыка, тихий голос, не для сцены». А то – тихо, доверительно, будто по секрету : «Ну маленький у вас талант, понимаете?» Будто талант бывает большой или маленький..
После этого хочется вырвать из себя росток, уже выросший в диковинное дерево, выбросить свой дар- раз и навсегда. Но это можно сделать, только убив себя, что, как известно, не выход. И снова летят из души алебастровые шарики – и кажется, что они летят в пропасть.
Но… Есть и те, кому бесконечны дороги эти люди и их творения- неприкаянные, не нужные всему миру дети. И вот эти немногочисленные, но верные почитатели берегут Господних дудочек, как гербарий из заветных трав, пытаясь сохранить, не дать сломаться, а главное., поймать летящие в бездну россыпь самоцветов. Спасительная рука над бездной непонимания ситуации.
И, может быть, однажды, когда не будет «Дудочек», может быть, даже не будет их сторонников, кто-то, просматривая старые архивы давно забытых творцов, наткнется на затертую пленку, чей-то самиздат, пыльный от времени рисунок.. И кто знает, возможно, именно тогда каждый алебастровый шарик найдет свою лунку.