Куда червей? – спросила она. С червями, которые остались всегда проблема. С собой забирать – глупо, когда она еще будет, следующая рыбалка. В воду выбрасывать – жалко. Чего какой-то рыбе дарить свой труд нахаляву? Мы значит белые рученки пачкали, ради этого пошли на святой, общественно- полезный труд, ковырялись в коровьих какашках, а теперь вот так запросто подарить? Нет, такой дзюдо нам не нужен.
Остается третий вариант – выпустить червяков на землю. В металлической титановой банке они долго не проживут, а на земле у них есть хоть какой-то шанс. Хотя тоже маленький. Мы в лаборатории проводили эксперимент, облучали червяков радугой. Заодно некоторые умники поснимали инфограммы, как местные червяки общаются с пришлыми. Местные активно не любят пришлых, и воспринимают их как иных, то есть представителей другого рода. Они не в какую не хотят с ними скрещиваться, заваливают им ходы, уничтожают припасы.
Мы долго не могли понять, что к чему. Загадку разгадал водонос. Нет, официально его должность называеться в лаборатории конечно по другому: «Экс Реологический Аналитик» и шеф его почему-то всегда разным гостям показывает. А по моему - дурачок дурачком, брякает что попало. Хотя его бряканье некоторые называют даже мудрым. Мой напарник по компьютеру вообще считает его последним представителем какой-то там цивилизации. Не важно.
Этот водолей и предложил теорию, что у червей разных популяций разное восприятие реальности. И то, что пришлые демонстрируют как знак ухаживания, местные видят как проявление агрессии. А брачные игры местных, воспринимаются пришлыми как сигналы «я не половозрелый».
Ладно, буду гуманным. Заберу банку домой, выпущу червяков в кадку для фикусу. Пусть живут, развиваются, множатся и размножаются. Поднимаются в своей мудрости вверх, до самых высот фикуса. Под ним говорят когда-то арабский шейх Будда-оглы нашел какую-ту ванну, может и мои червяки что накапают.