Сон

Галина Харламова
Ночь. В маленькой уютной квартирке темно и только сквозь задернутые шторы слабо проникает тусклый свет уличного фонаря. На журнальном столике у окна громко тикает будильник,  не мешая, однако, спать толстому рыжему коту и его хорошенькой хозяйке. На мягком диване места много, вот они и спят вдвоем: Лиза – у стенки, свернувшись калачиком, и Биля – с краю, распластавшись во весь немалый кошачий рост.

Лизе снился странный сон. Она шла по пустынной улице и озиралась по сторонам. Вокруг - одни деревья, а дома и люди куда-то подевались. Может, это лес? Но почему тогда под ногами асфальт, а вдоль тротуара ухоженный газон?
  Неожиданно на дороге появилась белая «семерка», свернула с проезжей части, поехала прямо по газонной травке и, поравнявшись с Лизой, остановилась. За рулем сидел улыбающийся Колька - один хороший человек из ее прошлого.
-Как ты меня напугал, балбес! Больше ничего придумать не мог? – возмутилась Лиза.
-Я не хотел!
-Ну, выходи, поздороваемся!
Он улыбнулся еще раз, только глаза остались грустными.
-Я на минутку! – сказал Колька. - Помни меня, ладно? Помни меня!..
-Ты чего это, а? – испугалась Лиза. – Ты прощаешься со мной, что ли?
Он только грустно покачал головой в ответ,  завел машину и в тот же миг уехал.  Но Лиза успела заметить, как на его белой рубашке расплывается большое кровавое пятно.

От страха перехватило дыхание, и девушка мгновенно проснулась, но еще какое-то время лежала, не шевелясь, и боясь открыть глаза. «Куда ночь, туда и сон! Куда ночь, туда и сон!» - мысленно повторяла она нужные слова, чтобы плохой сон не сбылся.
После той глупой ссоры они больше не виделись. А зачем? Все точки над  «I» расставлены, оба поняли, что у их отношений нет будущего. Она уехала из дома и долгих три года жила одна в большом городе. А он, окруженный вниманием местных красоток, наверное, уже забыл о ее существовании.
 
Колька был ее первым парнем, самой большой и самой настоящей любовью,  другой такой пока встретить не удалось.  Сколько раз она ругала себя, что наговорила в тот памятный вечер много обидных слов и жалела, что ничего исправить нельзя! А тут еще этот сон...
Пронзительный телефонный звонок прервал ее размышления. Лиза вздрогнула. Звонок в шесть утра не предвещал ничего хорошего. Может, не стоит подходить? Вдруг это звонят, чтобы сообщить что-то ужасное? Телефон зазвонил снова. Лиза почувствовала, как где-то внизу живота зашевелился страх и пополз вверх, царапая острыми коготками девичью душу и парализуя конечности. Она зажала уши руками, но это не помогло. Телефон звонил, и с каждым разом бедное, перепуганное сердце девушки  колотилось все сильней и сильней.
  Лиза дотянулась до будильника, собираясь кинуть его в дребезжащий аппарат и разбить к чертовой матери, но телефон неожиданно умолк. Девушка сжалась в комок и, обняв колени руками, затаилась под спасительным одеялом. И не заметила как снова провалилась в сон.

…Она проснулась от громкого стука в дверь.  Кто бы это мог быть? Друзей в чужом городе было немного, и они, люди приличные и хорошо воспитанные,  приходили в гости, заранее предупредив о своем визите. Стук в дверь повторился. Кто-то очень настойчивый решил сегодня испытать ее терпение и нажить себе кучу неприятностей.
Лиза накинула халат и вышла в полутемную прихожую. Рука сама потянулась к выключателю, чтобы зажечь свет, но девушка вспомнила, что старая лампочка перегорела, а новую она забыла купить. Что ж, придется встречать гостей в темноте.

Девушка распахнула дверь и ойкнула от неожиданности: на пороге стоял Колька, упершись плечом в дверной косяк.
-Ты чего к телефону не подходишь? – вместо приветствия произнес он.
-А это ты звонил?
-Я.
-А откуда ты мой номер узнал? И вообще, что ты здесь делаешь?
-Та-ак, понятно. Ты не рада меня видеть? Помешал, значит?
-Нет, просто неожиданно как-то. Входи!
Колька покачал головой:
-Я тут проездом. Решил заскочить на минуточку, узнать, как ты живешь.
Он провел рукой по лицу, пытаясь прогнать усталость: на безымянном пальце блеснуло обручальное кольцо.
-А это что такое? – воскликнула пораженная Лиза. – Ты женился, что ли?
-Да, но это не имеет никакого значения.
-А что ж тогда ко мне приперся? -накинулась на него Лиза. - Спросил бы сначала разрешения у своей жены!
-Она тут ни при чем, - буркнул Колька. – Я тебя увидеть хотел...
-Увидел?  Ну и до свидания!
Лизу трясло от возмущения, она собиралась захлопнуть дверь и прекратить этот бессмысленный разговор, но Колька ей помешал:
-Подожди, Лиза! Поговори со мной! Не гони! Знаешь, мне одно покоя не дает, что расстались мы как-то не по-человечески… Глупо!
-Может, и так, только теперь поздно об этом говорить! 
-Почему?
-Потому что ты женат! А я с женатиками общаться не хочу!
Они какое-то время молча смотрели друг на друга, потом Колька повернулся и, все так же молча, стал спускаться по ступенькам. А Лиза захлопнула дверь и хотела вернуться в постель, откуда ее так безжалостно выдернули, но остановилась на полпути, пораженная мыслью: «А ведь на нем белая рубашка!» Сердце подпрыгнуло и забилось часто-часто в предчувствии беды. Девушка выбежала на балкон, чтобы посмотреть Колькину машину.

Во дворе в этот час транспорта было немного, поэтому белая «семерка», стоящая возле подъезда, сразу бросилась в глаза. Белая!.. О, Боже, только не это! Двигатель гулко затарахтел, и машина медленно, словно нехотя, поехала прочь.
-Колька, подожди! Не уезжай! – крикнула Лиза, но он её не услышал.
Она вцепилась в перила руками и со страхом смотрела вслед удаляющейся «семерке».

…А дальше было все, как в кино: из-за угла вылетела ярко-красная иномарка, послышался жуткий скрип тормозов, глухой удар и… тишина. Ах, какая стояла тишина! К месту аварии побежали люди, но Лиза этого уже не видела. Весь мир перед глазами начал расплываться и терять свои очертания, в ушах зазвенело, голова закружилась и, чтобы не свалиться с балкона, девушка без сил опустилась на пол.

Сколько она так просидела Лиза не знала, наверное, долго. И возможно, просидела бы еще дольше, если бы к ней не подошел голодный Биля и требовательным мяуканьем не попросил себе еды. Девушка встрепенулась:
-Мой хороший, сейчас-сейчас я тебя покормлю!
Она встала и, пошатываясь, на ватных ногах направилась на кухню.
Неожиданно в дверь постучали. «Никого не хочу видеть! Хватит на сегодня переживаний!» - подумала Лиза, накладывая в кошачью миску печеночный паштет.
Стук повторился, потом еще и еще. Лиза отперла дверь и чуть не упала в обморок: на площадке стоял Колька в испачканной кровью рубашке, а левую щеку и шею украшали белые пластыри.
-Живой? – чуть слышно пролепетала девушка.
-Ага, сказали, под счастливой звездой родился. Вот только машине не повезло…
-Это ведь я тебя спасла! – прошептала Лиза.
-Конечно, ты!..
-Нет, ты не понял, я успела вовремя сказать нужные слова…
-Лизка, хорошая ты моя! Умница! А я? Я ничего не успел! Я испугался, Лизка! Ведь я приехал к тебе сказать, как сильно тебя люблю. Прости меня! Я не должен был тебя отпускать! Таких, как ты, больше нет!
Лиза тихо вскрикнула и в ужасе закрыла лицо руками:
-Ты же мог никогда мне этого не сказать. Если бы..., если бы... А я бы жила дальше и мучилась одна, без тебя! Ты это понимаешь?
Колька мотнул бедовой головой и улыбнулся:
-Понимаю, Лиз, но ведь все закончилось хорошо. Я здесь, и...
-А вот я сейчас как дам тебе по физиономии, - неожиданно разозлилась Лиза. -Чего ты мне тут лапшу на уши вешаешь, а я жалею тебя, плачу... Зачем же ты тогда на другой женился, если меня любишь?!
-Пф-ф! - фыркнул в ответ Колька.
-Нет, вы только посмотрите, какая наглость! Он еще и фыркает, - сквозь слезы проговорила девушка. -Ну как с тобой можно разговаривать?
Она собралась захлопнуть дверь, но Колька придержал её рукой и серьезно сказал:
-Послушай меня! Нет никакой жены. Я пошутил. Я хотел, чтобы ты ревновала, вот и придумал эту историю с женитьбой. Но ты сразу поверила, набросилась на меня, и я чуть не уехал домой... А потом... после этой аварии... я понял, как ты мне дорога и что я просто не смогу вернуться домой без тебя. Моей женой будешь только ты! И кольца я для нас покупал.
-Сумасшедший!.. - прошептала Лиза.
-Уж какой есть! - тихо сказал он.