Шансон нашего детства

Александрина Кругленко
Один из рассказов на сайте (В.Блеклова)навёл меня на мысль: а  что если вспомнить песни? Сейчас поют песни, которые непонятны  нам, старшим. Они состоят, бывает, ровно из одной строки. Любят блатные песни, почему-то называя их шансоном. Но ведь и в нашем детстве было много разных удивительных творений, просто они не звучали по радио. А в каждом дворе их пели - под гитару и просто так. Иногда это были целые поэмы! Вот я и предлагаю вспомнить шансон нашего детства...
Я помню:

"Есть в Батавии маленький дом,
Он стоит на утёсе крутом.
В этом доме в 12 часов
Слуга-негр отпирает засов.
В этом доме смеются и пьют,
Слышно,как под гитару поют:
"Дорога в жизни одна,
Лишь к смерти приводит она.
Кто любит, смеётся и пьёт,
Тот выпьет и снова нальёт."
Из-за пары распущенных кос,
Что пленили своей красотой,
С оборванцем подрался матрос,
Подстрекаемый пьяной толпой.
Оборванец был ловок, силён,
В нем играла, кипела любовь,
А матрос был печален и слаб -
С горла хлынула алая кровь.

Потом не помню, но оказалось, что оборванец и матрос - братья... Он поднял убитого брата...

...И шумела, гудела толпа,
И рыдал оборванец босой,
И стояла она в стороне,
Чуть играя прекрасной косой..."

И ещё одна песня - про Джона Грея.Поётся на мотив буги-вуги (я так думаю, сама я не знаю, какой мотив у буги-вуги - это было не в моей юности).

В стране далёкой Юга,
Где не бывает вьюги,
Жил-был красавец,
Джонни-испанец.
Тяжёл он был по весу,
Ростом был с Геркулеса,
Храбрый, как дон-Кихот!
Рита и крошка Нелли
Привлечь его сумели:
Часто он клялся им в любви.
Часто порой осенней
Ломал он вместе с Нелли
Танго или фокстрот.
Но вот уж три недели
Джон Грей не видит Нелли,
Рита с усмешкой
Шепчет лукаво:
"Рита про вас забыла,
Время проводит мило
с Гарри в отеле Роз".
Джон Грей бежит к отелю,
В номер коварной Нелли,
Тихо стучится,
Слышит: "Войдите!"
Нелли застал он в паре
Вместе с ковбоем Гарри
И так он им сказал:
"Ваша подруга Рита
На вас очень сердита,
Шлёт вам подарок,
Просит - примите,
А я устал с дороги,
Будьте со мной нестроги -
Дайте бокал вина."
Вдруг сталь мелькнула
В руке у Джона,
Нелли упала
Тихо, без стона...
Джон Грей за всё заплатит,
У Джона денег хватит,
А за измену - нож!

Там что-то ещё было такое с Гарри, но что он с ним сделал - не помню... Может, кто поправит. Присоединяйтесь, вспоминайте песни нашего детства...