Будины как ранние германцы?

Петр Золин
Будины

Это сложившиеся ко временам Геродота европеоиды, старательно поддерживавшие в чистоте многотысячелетний этнический облик - голубоглазые, русые (рыжие), и промысловый образ жизни (охота. собирательство, ритуальные оргии раз в три года в специальных для этого городах).
Через пять веков после Геродота такие облик и частично образ жизни (правда, уже без городов на их землях) отметит у германцев Тацит,но более чем через пять веков...

http://www.fidel-kastro.ru
 

В статье «Оар наша…» (http://proza.ru/2009/06/17/289) уже на рисунках отмечены разные версии локализации будинов, известные науке. В частности, это и дьяковская культура в округе Валдайской возвышенности. Это и Прикамье. Это и округа Немана…
Чем же Будины ученых так привлекают ?!

По Геродоту, греки считали, что Геракл оставил в Скифии своим наследникам  один из своих луков (до тех пор он якобы носил два лука, хотя по другой версии его обучил стрелять из лука скиф Тевтар). Затем, показав жене (змееногой богине скифов), как опоясываться богатырским поясом, он передал жене лук и пояс (на конце застежки пояса висела золотая чаша) и уехал. Когда дети выросли, мать дала им имена. Одного назвала Агафирсом, другого Гелоном, а младшего Скифом. Затем, помня совет Геракла, она поступила, как велел Геракл. Двое сыновей — Агафирс и Гелон не могли справиться с задачей, и мать изгнала их из страны. Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари. И в память о той золотой чаше еще и до сего дня скифы носят чаши на поясе (это только и сделала мать на благо Скифу).
По этой версии, изгнанные из Скифии Агафирс и Гелон становились родоначальниками близких скифам народов. Агафирс обозначил народы округи Карпат, особенно Тираса – Днестра. А вот Гелону повезло меньше. У него локализаций с десяток. И чаще идет привязка к одноименному античному городу севернее Скифии.
Гелон — согласно Геродоту, город в земле народа будинов, столица полиэтничных гелонов, которое, якобы, происходило от греческих колонистов, изгнанных из приморских поселений и осевших среди будинов, и говорящих на смеси скифского и греческого языка.
Геродот описывает Гелон как деревянный город, обнесённый высокой стеной, каждая сторона которой занимает 5,5 км, с деревянными же домами и святилищами, в том числе эллинских богов. Иногда считают, что именно он был сожжён во время скифского похода Дария I в 512 до н. э.
Академик И.Е. Забелин считал, что Гелон мог быть на месте Саратова (Нижняя Волга). Современные украинские учёные отождествляют Гелон с Бельским городищем возле деревни Бельск Котелевского района Полтавской области (Украина) — 50,02° N 34,38° E. Набирают фактические доказательства версии, что Гелон мог быть на берегах Дона и ближе к Волге. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гелон_(город)

Здесь необходимы точности источника. Обратимся к самому "отцу истории":

За Борисфеном (Днепром) и рекой Герром указывались так называемые царские владения. Живет там самое доблестное и наиболее многочисленное скифское племя. Эти скифы считают прочих скифов себе подвластными. Их область к югу простирается до Таврики, а на восток — до рва, выкопанного потомками слепых рабов, и до гавани у Меотийского озера по имени Кремны. Другие же части их владений граничат даже с Танаисом.  Севернее этих царских скифов живут меланхлены — другое, не скифское племя. Севернее меланхленов, насколько мне известно, простирается болотистая и безлюдная страна. (Геродот. История.4..20)
4.21. За рекой Танаисом  — уже не скифские края, но первые земельные владения там принадлежат савроматам. Савроматы занимают полосу земли к северу, начиная от впадины Меотийского озера, на пятнадцать дней пути, где нет ни диких, ни саженых деревьев. Выше их обитают, владея вторым наделом, будины. Земля здесь покрыта густым лесом разной породы.
4.22. За будинами к северу сначала простирается пустыня на семь дней пути, а потом далее на восток живут фиссагеты — многочисленное и своеобразное племя. Живут они охотой. В тех же краях по соседству с ними обитают люди по имени иирки.  Они также промышляют охотой и ловят зверя следующим образом. Охотники подстерегают добычу на деревьях (ведь по всей их стране густые леса). У каждого охотника наготове конь, приученный лежать на брюхе, чтобы меньше бросаться в глаза, и собака. Заметив зверя, охотник с дерева стреляет из лука, а затем вскакивает на коня и бросается в погоню, собака же бежит за ним. Над иирками к востоку живут другие скифские племена. Они освободились от ига царских скифов и заняли эту землю.
Среди всех племен самые дикие нравы у андрофагов. Они не знают ни судов, ни законов и являются кочевниками. Одежду носят подобную скифской, но язык у них особый. Это единственное племя людоедов в той стране.
4.107. Все меланхлецы носят черные одежды, отчего и происходит их название. Нравы у них скифские.
4. 108.Будины — большое и многочисленное племя; у всех их светло голубые глаза и рыжие волосы. В их земле находится деревянный город под названием Гелон. Каждая сторона городской стены длиной в 30 стадий. Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены также дома и святилища.  Ибо там есть святилища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми зданиями из дерева, сооруженными по эллинскому образцу. Каждые три года будины справляют празднество в честь Диониса и приходят в вакхическое исступление. Жители Гелона издревле были эллинами. После изгнания из торговых поселений они осели среди будинов. Говорят они частью на скифском языке, а частично на эллинском. Однако у будинов другой язык, чем у гелонов, образ жизни их также иной.
4. 109. Будины — коренные жители страны — кочевники. Это — единственная народность в этой стране, которая питается сосновыми шишками.  Гелоны же, напротив, занимаются земледелием, садоводством и едят хлеб. По внешнему виду и цвету кожи они вовсе не похожи на будинов. Впрочем, эллины и будинов зовут гелонами, хотя и неправильно. Вся земля их покрыта густыми лесами разной породы. Среди лесной чащи находится огромное озеро, окруженное болотами и зарослями тростника. В этом озере ловят выдру, бобров и других зверей с четырехугольной мордой.  Мехом этих зверей будины оторачивают свои шубы, а яички бобров применяют как лечебное средство против болезней матки...

Комментируя фразу о будинах "Это — единственная народность в этой стране, которая питается сосновыми шишками", авторы комментариев иногда сообщают:"517) Эта ошибка Геродота возникла, быть может, оттого, что в названии племени содержалось слово «белка», которая называлась на языке племени «поедатель сосновых шишек». «Белка» как имя племени встречается у алтайских народностей (ср. китайское название одного кочевого племени «тинг линг», указывающее также на слово «белка»)". Как из "быка" у них получается "белка" - одному богу известно. Ведь Геродот сообщал, что будины в огромном озере ловят выдру, бобров и других зверей с четырехугольной мордой (под последними нередко понимают лосей - а это крупный запас мяса). Возможно, будины щелкали кедровые орехи как семечки, но к этому явно не сводилось все их питание.

К тому же "каждые три года будины справляют празднество в честь Диониса и приходят в вакхическое исступление" в огромном деревянном городе Гелон. Голубоглазые и русые (рыжие) германцы Тацитом в градостроительстве не замечены, как и в городских праздниках тоже.

Конечно, внимание к будинам в Интернете не исчезает. Например,
В.Янович "Наследие тысячелетий" (http://lah.ru/text/yanovich/g12.htm) – но будины вне России.

Этимологий этнонима хотя бы несколько.
Попробуем поискать в русском как части индоевропейского.
Когда речь об этимологиях слов русского языка, обычно берут словарь Макса Ю;лиуса Фри;дриха Фа;смера (нем. Max Julius Friedrich Vasmer, русифицированная форма — Максимилиана Романовича Фасмера). И вот что там с корнем «буд-» связано.

БУДА см. будка.
БУДАН "калмыцкая похлебка, уха с мучной подболткой", астрах. (Даль), донск. (Миртов); заимств. из калм. budan "мучная похлебка"; ср. монг. budagan, чагат. botaka, botka; см. Рамстедт, KWb. 57.
http://www.slovopedia.com/22/193/1631048.html
БУДАРА "долбленая лодка, речная барка, челн, однодеревка", сев.-русск., поволжск., уральск., донск. Совершенно неверно предположение Ильинского (РФВ 70, 272) о родстве с д.-в.-н. bodam "дно", лат. fundus, греч. , др.-инд. budhnas "дно"; столь же неубедительно его сравнение с блюдо (ИОРЯС 23, 2, 207 и сл.). Это слово неразрывно связано с байдара "челн, лодка" и мало походит на исконное образование. Сближению с голл. vrijbuitare, англ. freebooter "пират" (ср. Клюге, Seemannsspr. 287 и сл.) препятствует позднее появление этих слов.
БУДАРАХНУТЬ "небрежно, поспешно налить", курск. Согласно Шахматову (ИОРЯС, 7, 2, 354), из бу-тарахнуть - то же.
БУДЕ "если, в случае если, поскольку", из будет, часто у Котошихина (54 и сл.), из 3 л. ед. ч. гл. буду, быть. См. Френкель, IF 56, 229.
БУДЕНЬ м., будни; прилаг. будний, диал. буддень – то же, тульск. (ИОРЯС 3, 847), укр. буддень. Объясняется из *будьнъ дьнь, ср. польск. budny dzien "будний день", букв. "день бдения" от budьnъ : buditi, русск. будить. Ср. болг. буден "бодрый, бдительный", словен. budn "бодрый, веселый" (Грот, Фил. Раз. 891; Бернекер 1, 96; Брюкнер 47; Преобр. 1, 50). Неубедительно объяснение Mi. EW 27: *будь дьнь из *bodi dьnь "какой бы то ни было день" или, наконец, монстр *bododьnь (ср. буду) "день в собственном смысле слова", реконструируемый Шрадером (Sprachvgl. 2, 162). Ошибочна также гипотеза Ягича (AfslPh 7, 496): из *богъдьнь "божий день" (почему в таком случае не *божиидьнь). Неприемлемо также предположение Ильинского (РФВ 66, 282), согласно которому исходным является диал. обудень "в течение дня", олонецк. (Кулик.), якобы из *обыдьнь под влиянием будить.
БУДЕТ "хватит, довольно", из будет в обычном знач. – З л. ед. ч. от буду. См. Сольмсен, Beitr. 167.
БУДЕНЬ м., будни; прилаг. будний, диал. буддень – то же, тульск. (ИОРЯС 3, 847), укр. буддень. Объясняется из *будьнъ дьнь, ср. польск. budny dzien "будний день", букв. "день бдения" от budьnъ : buditi, русск. будить. Ср. болг. буден "бодрый, бдительный", словен. budn "бодрый, веселый" (Грот, Фил. Раз. 891; Бернекер 1, 96; Брюкнер 47; Преобр. 1, 50). Неубедительно объяснение Mi. EW 27: *будь дьнь из *bodi dьnь "какой бы то ни было день" или, наконец, монстр *bododьnь (ср. буду) "день в собственном смысле слова", реконструируемый Шрадером (Sprachvgl. 2, 162). Ошибочна также гипотеза Ягича (AfslPh 7, 496): из *богъдьнь "божий день" (почему в таком случае не *божиидьнь). Неприемлемо также предположение Ильинского (РФВ 66, 282), согласно которому исходным является диал. обудень "в течение дня", олонецк. (Кулик.), якобы из *обыдьнь под влиянием будить.
Этот смысл и у созвучных балтских слов, иногда со значением - бодрствующие, стражники,
будущие "бургунды".

БУДЖАК южная часть Бессарабии на сев.-зап. побережье Черного моря; имеет ср.-греч. название (Феофан) из слав. *oglъ; см. угол. Это название происходит из тур., крым.-тат. budzak "угол", Tatar Budzay1, чагат. buckak, азерб. budza, караим. ЛТ 2 bucak; см. Радлов 4, 1862 и сл. Из того же источника рум. Bugec, Bugeg "бессарабская степь" см. Тиктин 1, 235; Мелих, AfslPh 38, 249. Объяснение; имеется у Кантемира в "Descr. Mold.", 19 (см. Г. Майер, Alb. Wb. 50): quod ipsa regio in acutum angulum desinat "потому что сама местность заканчивается острым углом". Ср. об еще Петровский, ИОРЯС 25, 360 и сл. (с литер.); Фасмер, ZfslPh 1, 466. •• 1 Старое название Бессарабии. - Прим. ред. 2 Луцкий и тракайский диалекты караимского языка. - Прим. ред.
http://www.slovopedia.com/22/193/1631054.html
БУДИТЬ бужу, укр. будити, ст.-слав. боудити, боужд, болг. будя "бужу", сербохорв. будити, словен. buditi, чеш. buditi, польск. budzic, в.-луж. budzic, н.-луж. buzis. Каузатив от бдеть, слав. bъdeti. Родственно лит. baudziu, bausti "принуждать, грозить, наказывать", pasibaudyti "подниматься, отправляться", др.-прусск. etbaudints "бодрый, смышленый", др.-инд. bodhayati "будит, поучает", авест. baoayeiti "учит", греч. "узнаю", гот. anabiudan "распоряжаться", нов.-в.-н. bieten "предлагать, предоставлять", gebieten "повелевать"; см. Бернекер 1, 96 и сл.; Траутман, BSW 32 и сл.; Уленбек, Aind. Wb. 192. Ср. бодрый, блюду.
БУДКА I будка I. "сторожка", от буда, засвидетельствовано у Котошихина; см. Христиани 49; ср. укр. буда, будка, блр. буда. Заимств. через польск. buda, чеш. bouda из ср.-в.-н. buode "шалаш, палатка", нов.-в.-н. bude; см. Бернекер 1, 96; Преобр. 1, 50. II будка II. "щавель", олонецк. (Кулик.); ср. путки – то же, из фин. putki – то же; см. Калима 191.
http://www.slovopedia.com/22/193/1631056.html
БУДОВАТЬ "строить", часто в XVII в.; также у Ф. Прокоповича (см. Смирнов 67); через укр. будувати из польск. budowac "строить"; ср. польск. buda "будка, ларек, конура"; см. Бернекер 1, 96; Огиенко, РФВ 66, 361.
БУДОРАЖИТЬ бутаражить "беспокоить, тревожить", бударага "возбуждение; беспокойный человек"; Шахматов (ИОРЯС 7, 2, 354) считает форму на -т- первичной и предполагает связь с буторга "беспокойство", куторга – то же и торгать "дергать". Ср. также взбудуражить, взбутуражить "взбудоражить", смол. (Добровольский). Неясное слово. •• [будоражить, ср. Слов. Акад. 1847 г.: бударажить происходит, по-видимому, из укр. бударажити "снаряжать челны, будары" (Кулиш.); см. Трубачев, в сб. "Этимологические исследования по русскому языку", 3, 1961, стр. 44. – Т.]
БУДРА растение "Glechoma hederacea". Ильинский (ИОРЯС 23, 2, 205) стремится совершенно произвольно связать название этого растения с лит. budele – вид гриба, о котором см. на блиц. Ошибочно также сравнение Горяева (Доп. 2, 3) с нем. Boden "дно, почва" и т. д. Темное слово.
БУДТО из будьто : буду; см. Потебня у Ляпунова, ЖСт., 1892, 1, стр. 139. Первонач. *bodi – 2 л. ед. ч. повел. накл.
БУДУ буд. вр. от быть, сюда же повел. накл. будь, будьте, прич. будущий (из цслав. ввиду щ), будучи, укр. буду, ст.-слав. бд, болг. бъда, сербохорв. будем, словен. bodem, чеш. budu, польск. bede, в.-луж., н.-луж. budu. Ближе всего по своему образованию лат. -bundus "становящийся, имеющий быть". Несомненна также связь с и.-е. *bhu-, русск. быть, лат. fui "я был". Френкель (RS 15, 147 и сл.) предполагает здесь отыменный глагол от *bodъ "пребывающий в состоянии"; аналогично Младенов 56; Видеман, AfslPh 10, 654; Бернекер 1, 79 и сл.; Махек, LF 52, 343 и сл. Менее приемлемо предположение Ягича (AfslPh 6, 288): из 1 л. ед. ч. *bo < *bhuo(m), ср. греч. "рождаю, произвожу", расширенное суффиксом dho (-do), подобно *ido, русск. иду, греч. , . •• [Махек (ZfslPh 21, 1952, стр. 154 и сл.) объясняет буду из *bheudh- "бодрствовать". – Т.]
http://www.slovopedia.com/22/193/1631061.html
БУДУАР  впервые в 1764 г. у Порошина; см. Христиани 57. Из франц. boudoir от bouder "дуться"; см. Гамильшег, EW 126.
БУДУЩНОСТЬ •• [впервые у Новикова (О торговле, 350; Хюттль-Ворт, 82). - Т.] И ничего не сказал.
БУДЫЛЬ "стебель, ножка (гриба)", будылка, будышка "берцовая кость". Неубедительно толкуется как заимств. из тур. bud "бедро"; см. Mi. TEl., Доп. 2, 89; Горяев, ЭС 14. Неясно. Возм., из *бодыль от бодать.
http://www.slovopedia.com/22/193/1631064.html
А это уже близко греческому «боу» (бу) – бык. Что вероятно в первом корне греческого "боу-дины" и представлено.

Оценки этимологиям Макса Ю;лиуса Фри;дриха Фа;смера (нем. Max Julius Friedrich Vasmer, русифицированная форма — Максимилиана Романовича Фасмера; 28 февраля 1886, Санкт-Петербург — 30 ноября 1962, Западный Берлин) — немецкого языковеда и лексикографа российского происхождения, слависта и балканиста. Иностранного члена-корреспондента АН СССР (1928) http://ru.wikipedia.org/wiki/Фасмер,_Макс) вне компетенции автора этой статьи.
Думается, с учетом ностратики эти этимологии крайне устарели. Но окончательные оценки за современными высокообразованными лингвистами .

Наиболее популярной среди лингвистов гипотезой о прародине славян остается висло-днепровская, недалекая территория от Западной Двины (Даугавы). По мнению таких ученых, как М.Фасмер (Германия), Ф.П.Филин, С.Б.Бернштейн (Россия), В.Георгиев (Болгария), Л.Нидерле (Чехия), К. Мошиньский (Польша) и др., прародина славян располагалась между средним течением Днепра на востоке и верховьями Западного Буга и Вислы на западе, а также от верховий Днестра и Южного Буга на юге до Припяти на севере. Таким образом, прародина славян определяется ими как современная северо-западная Украина, южная Белоруссия и юго-восточная Польша. Однако в исследованиях отдельных ученых встречаются те или иные вариации.
http://slawianie.narod.ru/str/ishod/ishod02.html

Ведя «Буд-» от сравнительно поздних немецких или финно-угорских созвучий, М.Фасмер как бы не разрешает разрешенного самой историей – бытование однокоренного этнонима «Буд-ины» в округе около 25 веков назад.

Будины ( Budinoi; ;;;;;;;;) упоминаются Геродотом как соседи гелонов и м.б. невров. Вместе с тем упоминал гору Бодин, Будинов и Птолемей через 6 веков после Геродота.

Кулаковский комментировал  данные Потлемея так.
Остается еще один хребет - Бодинские горы, которые показаны у Птолемея на одной широте с Аланскими, к западу от них на 5 мин., т.е. на долготе устья Днепра и Тендры. При скудности сведений о внутренних пределах Сарматии, какими располагал Птолемей, трудно даже представить себе, каким образом могло у него оказаться свидетельство о каких-то горах, лежащих вне области рек, ему известных, и вдали от городов, размещенных им внутри Сарматии. Быть может, эти горы явились результатом теоретического представления о водоразделах между бассейнами этих рек, текущих в противолежащие моря, южное и северное. Если эта догадка справедлива, то в Бодинских горах пришлось бы видеть Валдайскую возвышенность (а не середина ли она Рипейских гор, откуда Борисфен и Танаис, да и Ра ? П.З.).
Между гамаксобиями и роксоланами – ревканалы87 и эксобигиты88; затем между певкинами и бастернами карпианы89, выше них гевины90, далее бодины (севернее) 91. Между бастернами и роксоланами живут хуны92. 91Сопоставляются с будинами Геродота (IV: 109); см. о них выше. § 5, при упоминании о горе Бодин Гора Будин чаще фигурирует у истоков Рубона (Западной Двины, Даугавы), что включает этот регион в будущую Новгородскую землю.

По мнению балтофилов, слово "budinai" ("будинай") (в греческой транскрипции Budinoi; ;;;;;;;; - здесь и далее не прошли греческие буквы; см. по словарю - http://slovarus.info/grk.php? )  почти полностью совпадает с литовским созвучным словом и означает людей, стоящих на страже (охраняющих границу или город) - "стражники". Выше примеры о созвучиях с русскими корнями уже приводились.

Стоит отметить, в древнегреческом языке не очень велико число созвучных слов и соответствующих корней, при этом будины (у скифов) и будии (у мидян) различаются по написанию (написание см. по словарю).
;;;;;;;; ;; Будей (город во Фтиотиде, по друг. - в Магнесии) Hom.
;;;;;;;; ;; будины (скифское племя) Her.
;;;;;;; ;; будии (одно из мидийсках племен) Her.
;;;;;;;; ;; Будор (мыс и крепость на зап. берегу Саламина) Thuc.
;;;;;;;;
;;;-;;;;;  I. 2  обдирающий быков, т.е. мучительный для скота
ex. (;;;;; Hes.)
II.  ; нож для сдирания бычачьих шкур Babr.
http://slovarus.info/grk.php?id=%26%23946%3B&pg=10
«боу» (бу) - все же более тяготеет к обозначению быков: боу-форос – покрывающий коров, боу-футос – принесение быков в жертву, боукефалос (Быкоглав) – конь Александра Македонского
А вот ;;;;; ; (динос) - тяготеет к смыслу – вращать (динамо)
1) вращение, кружение  ex. (;; ;;;;; ;;; ;;; ;;;;; ;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;; Plut.)
2) водоворот ex. (;;;;; ;; ;;;;;;; Arst. и ;;;;;;;; Diog.L.)
3) вихрь ex. (;;; ;;;;;;;;; Arst.)
4) круглая площадка для молотьбы, ток
ex. (;;;;;;;;; ;;; ;;;;; Xen.)
5) круглый сосуд для питья Arph.
;;;;;;;  3 вращающийся
ex. ;;;;;; ;. Anth. — жернов
;;;;;;; ;;;-;;;;  2 вращающийся, кружащийся
ex. ;; ;;;;;; ;;; ;;;;;;; Plut. — водовороты реки
;;;;;;; ;;;;;;;  3  обточенный в виде круга, закругленный
ex. ;;;;; ;. Hom. — сработанный в виде медного круга
http://forum.eurasica.ru/lofiversion/index.php/t2953.html
http://slovarus.info/grk.php?id=%26%23948%3B&pg=24

В Ностратическом словаре Бомхарда относительные созвучия будинам попадают в обозначение тьмы, света и иных реалий, с которыми сталкивались ностратические народы 10 – 15 тысяч лет назад.
№ 29. (bur(y)-) «Тёмного цвета» (ИЕ, АА, Алт). (Иллич-Свитыч № 18 «бурый»).
№ 77. (dum-) «Стать тёмным» (ИЕ, АА).
№ 78. (dun-k’(w)-) «Закрывать, замутнять, делать тёмным» (ИЕ, Алт, Шум).
№ 101. (t[h]am-) «Скрывать, прятать, делать тёмным» (ИЕ, АА).
№ 153. (t’(y)ul-) «Затенять, покрывать, делать тёмным» (ИЕ, АА, Шум).
№ 15. (bal(y)-) «Сиять, быть ярким» (ИЕ, АА, Др). (Иллич-Свитыч № 5 «сверкать»)
№ 16. (bar-) «Сиять, быть ярким» (ИЕ, Кар, АА, Др, Шум).
№ 20. (bah-) «Сиять» (ИЕ, АА).
№ 86. (dil(y)-) «Сиять, быть или стать ярким» (ИЕ, Кар, АА, Др, Шум). (Иллич-Свитыч № 68 «солнечный свет»).
№ 228. (gil-) «Сиять, искриться» (ИЕ, АА, Ур, Алт). (Иллич-Свитыч № 84 «гладкий и блестящий»).
№ 141. (d(y)an-w-) «Вид дерева» (ИЕ, АА).
№ 1. (baw-) «Быть или стать сознающим или знакомым с, замечать, наблюдать» (ИЕ, АА, Шум).
№ 75. (daw-) «Звучать, повторять звук, издавать шум» (ИЕ, АА, Шум).
№ 8. (buw-) «Идти, приходить, продолжать, проводить время» (ИЕ, АА, Др, Шум).
№ 12. (bul-) «Мешать, перемешивать, спутывать» (ИЕ, АА, Алт). (Иллич-Свитыч № 20 «влажный осадок, муть»).
№ 31. (bur-) «Кружить, бушевать, волновать» (ИЕ, Ур, Алт). (Иллич-Свитыч № 23 «снежная (песчаная) буря»).
№ 85. (daw-) «Становиться истощённым, умирать» (Иллич-Свитыч № 76 «болеть, умирать»). (bur-) «Ударять, бить, сражать» (ИЕ, Кар, АА, Др, Алт, Шум).
№ 144. (d(y)aw-) «Расщеплять, колоть, пронзать» (ИЕ, Кар, Шум).

Можно много спорить, приобретали ли слова с корнем «буд-« этнические обозначения или не преобретали, но вероятность этого явно не исключена. Какие этносы такие этнонимы могли обозначать ?! Так если верить Геродоту, у всех будинов « светло голубые глаза и рыжие волосы». Через более чем пять веков Тацит скажет о германцах  - «всем  им присущ тот же облик:  жесткие голубые глаза, русые волосы, рослые тела, способные только к кратковременному усилию; вместе с тем им не хватает терпения,  чтобы упорно и напряженно трудиться,  и они совсем не выносят жажды  и  зноя,  тогда  как  непогода  и  почва приучили их легко претерпевать холод и голод». Подобное затем связывали и с аланами-скифами, контролировавшими земли от "горы Будин" до Ганга.

Так кто первым среди европеоидов отмечен голубыми глазами и рыжими (русыми) волосами ?! Господа, германские очень ученые. Финиш. Никогда никому вы не сможете доказать исторический приоритет германства по отношению к скифству. И своим агентам влияния это можете окончательно внушить. Хотя они и проявляют чрезмерную информационную активность.
http://forum.eurasica.ru/lofiversion/index.php/t2953.html
Обуть их всех правильно стоит.

Конечно, будины ныне привлекают своим созвучием и онониму Путин.
Тем более, по шумеро-аккадским клинописям известны «будии», близкие мидянам у юга Каспия и на Кавказе. По данным Диодора Сицилийского (1 в. до н.э.) и указаний ряда эпических произведений, предки скифов и славян происходили из округи реки Аракс и соседних евразийских территорий. Перемещения гипербореев далеко на юг допускается, что вполне вероятны и перемещения активных южных групп на север, смешение их с коренными северянами. Средневековые скандинавы от будинов иногда по созвучию вели своего прародителя Одина. Созвучие заставляет вспоминать и божественного Будду, масонское «будить» (посвящать в тайны мировой элиты), «будировать» (создавать или проверять общественное мнение) и т.п.
На Новгородской земле встречается селение Будогощ и созвучные ононимы. Вместе с тем при вероятном начальном «п» корнем этнонима может быть «пуд».
Википедия выдерживает  информацию о будинах подальше от словено-русов.

«Будины — древний народ, обитавший в верховьях Дона[1]. По другим данным, они имели более широкое распространение в лесной зоне между Днепром и Волгой на территории современных Черниговской, Полтавской и Сумской области Украины, а также на сопредельных территориях Белоруссии и России[2]. Археологически соответствуют балтским народам юхновской культуры[3]. Геродот описывает их голубоглазыми и рыжеволосыми {Her.IV:108}. По образу жизни они были кочевниками и этим Геродот их отличает от оседлых земледельческих эллинов. Тем не менее в земле будинов был построен деревянный город Гелон (Бельское городище). К числу основных занятий будинов относятся охота и рыболовство. Участвовали совместно со скифами в войне против персов в VI веке до н.э.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Будины

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона (она для авторов Википедии – святыня) более объективна.

Будины (народ в Скифии)

Собственно вудины — один из перечисляемых Геродотом народов, населявших Скифию. Не совсем ясное известие Геродота об этом народе: ";;;;; ;;; ;;;; ;;; ;;;;;; ;;;;;;; ;; ;;; ;;;;;;; ;;;; ;;; ;;;;;;" — "народ многолюдный, со светло-голубыми глазами и с рыжими волосами" (обычный перевод), или: "народ белокурый весь крепко и весноватый" (Сенковский), подало повод к разным толкованиям, по которым Б. оказывались то германцами, то славянами, то, наконец, финнами.
Относительно географического приурочивания их существуют также разноречия: одни помещали Б. на восточном берегу Днепра; другие, более согласно с простым смыслом Геродотова известия, помещали их к СЗ от среднего течения Днепра, при чем принимали в расчет, согласно с известиями Геродота о других народах Скифии, положение земли Б. в противоположную сторону от Сарматии, простиравшейся к В от Дона; а принимая во внимание, что меланхлены, названные, как говорит Геродот, по цвету их одеяния, не иной какой-нибудь народ, по соображениям и доводам Эйхвальда ("Библ. для Чт.", т. 27), как чернокафтанники-эсты и куры, необходимо искать землю Б. по соседству с этими финскими народцами.
В земле Б. огромное и глубокое озеро и торговый город Гелон, жители которого "гелоны были те же эллины, удалившиеся из торговых городов (надо, конечно, подразумевать черноморские колонии) и поселившиеся среди Б. Одни из них говорят на скифском языке, другие на эллинском. Хотя Б. ведут такой же образ жизни, как и гелоны, но говорят на языке особом". Очевидно, Гелон должен был стоять на большом водном пути из Балтийского моря в Черное, а на этом пути есть большое озеро Ильмень, и в будинах, таким образом, "народе великом и многочисленном", может быть, следует усматривать Несторово многочисленное племя кривичей и славян новгородских, тем более, что сам же Геродот говорит о будинах, что они "туземцы в этой стране".
Далее Геродот как будто противоречит сам себе: сказавши, что Б. ведут такой же образ жизни, как гелоны, тотчас прибавляет еще, что они "ведут кочевой образ жизни", в противоположность "гелонам земледельцам". Может быть, историк хотел только указать, что Б. были не очень крепки земле сравнительно с более просвещенными гелонами-греками. Далее Геродот говорит: "Гелоны, напротив, земледельцы, употребляют в пищу хлеб (Б., раньше замечено у историка, питаются сосновыми шишками), занимаются садоводством и не похожи на Б. ни сложением, ни цветом кожи. Впрочем, у эллинов и Б. называются гелонами, но это неправильно".
В средней полосе нынешней России жили царские скифы, земля которых лежала между Днепром и Волгой и простиралась к Ю до Крыма, а на С доходила, по-видимому, до среднего течения Оки или несколько выше и называлась Геррос. Так как эти скифы были земледельцами, то, несомненно, у них был город, и этот город следует видеть в Геррах, о которых Геродот так упоминает: "Гробницы царей скифов находятся в Геррах", очевидно, в городе, так как земля называется Геррос. Герры, по соображению с известиями Геродота, находились при Днепре, где он перестает быть судоходным.
По географии Геродота, земля будинов лежала к СВ от Герроса, что опять указывает на Нестерову землю Кривичей. Но видеть в Гелоне позднейший Новгород, а в Геррах — Киев, хотя бы и не на тех самых местах, на которых они являются в IX в., едва ли возможно. — Шафарик признает Б. древнейшим из славянских племен, которые он считает аборигенами, столь же древними на своих местах, как кельты и германцы на своих. Он помещает их в нынешней Белоруссии. Но видеть в названии многих белорусских селений Будами остаток от имени будинов по меньшей мере странно, так как известно, что эти названия едва ли восходят далее XVII в., когда помещики, занимавшиеся выделкой поташа или смолы, ставили для рабочих поселки, буды (от budowa;), остатки которых, превратившись в селения, удержали каждое для себя, первоначальное общее название, как частное.
Указание некоторых на селения Могилевской губ. Будогощь, Гилянь и Гилею, как на остатки от названия народа Б., г. Гелона и приевксинской древней Гилеи, без сомнения, относится к той же категории догадок, как и догадка Шафарика. Нарбутт считает Б. последователями Будды, вытесненными из Азии (Средней) и поселившимися потом между Каспийским и Черным морями, на Араксе, который, согласно с арабскими географами, есть не что иное, как библейский Рос и Ashabir-Ross Корана; после разных приключений они придвинулись к Волге и сообщили ей имя Аракса (Рос), а потом передвинулись на З, в Белоруссию; они, по литовскому историку, предки литовского народа. Очень правдоподобно мнение, что имя будинов, собственно вудинов, есть не что иное, как то же имя вендов, первоначально как бы вендинов, вудинов.
http://www.bibliotekar.ru/beb/241.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Будогощь
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пудож
Если Брокгауз и Ефрон во многих случаях для авторов Википедии – святыня, то в случае с будинами дело явно обстоит иначе. А чего же от святыни отказываться ?!
Повторим сведения в ином ракурсе.

По данным Геродота (5 в. до н.э.), будины наряду с большим своим царством у Днепра или Буга имели «второй надел» в лесных краях у Танаиса (Дона). Удел начинался  не менее чем за 15 дней пути (до 600 – 1500 км: пешим или конным ходом) к северу от Меотиды (Азовского моря). Их южными соседями были савроматы, контролировавшие на десяток дней южного пути Приазовья. «За будинами (же) к северу сначала простирается пустыня на семь дней пути, а потом далее на восток живут фиссагеты – многочисленное и своеобразное племя» (Геродот. История.  Книга 4. 22).  Соседство будинов с фиссагетами, вероятными носителями дьяковской культуры (доходящей подобно более ранней волосовской и до Приильменья), принципиально важно.
Во время войны с Дарием 1 около 512 г. до н.э. царь будинов участвовал на Совете царей (василевсов) Великой Скифии вместе с царями тавров, агафирсов, невров, андрофагов, меланхленов (смолян), гелонов и савроматов. За одно поколение до войны (около 550 г.) среди будинов поселились невры, бежавшие от обилия змей на севере. По меньшей мере, будины были терпимы к неврам, которых нередко относят к праславянам (как «нарцев еже суть словен» на время Вавилонской башни, русские  летописи).
«Будины – большое и многочисленное племя; у всех их светло-голубые глаза и рыжие (русые) волосы. В их землях находится деревянный город под названием Гелон. Каждая сторона городской стены длиной в 30 стадий (около 6 км). Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены также дома и святилища (языческие). Ибо там есть святилища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми зданиями из дерева, сооруженными по эллинскому образцу. Каждые три года будины справляют празднества в честь Диониса (Вакха) и приходят в вакхическое исступление (пьяное игрище). Жители Гелона издревле были эллинами. После изгнания из торговых (приморских) поселений, они осели среди будинов. Говорят они частью на скифском языке, а частично на эллинском. Однако у будинов другой язык, чем у гелонов, образ жизни их также иной.
Будины – коренные жители страны (Скифии) – кочевники. Это – единственная народность в этой стране, которая питается сосновыми шишками. Гелоны же, напротив, занимаются земледелием, садоводством и едят хлеб. По внешнему виду и цвету кожи они вовсе не похожи на будинов. Впрочем, эллины и будинов зовут гелонами, хотя и неправильно. Вся земля их покрыта лесами разной породы (как и у Танаиса). Среди лесной чащи находится огромное озеро, окруженное болотами и зарослями тростника. В этом озере ловят выдру, бобров и других зверей с четырехугольной мордов (нередко указывают на лосей). Мехом этих зверей будины оторачивают свои шубы, а яички бобров применяют как лечебное средство против болезней матки» (Книга 4. 108 – 109).
Огромный деревянный город Гелон, площадью около 36 кв. км, был 25 веков назад все же на землях голубоглазых и русо-рыжих будинов, явных северян, способных и кочевать. Основная масса этноса относилась к коренным жителям страны, которые не были враждебны к миролюбивым чужакам. По языку они отличались от эллинов-гелонов, умевшим говорить на скифском и эллинском языках. Поздними потомками будинов считаются славяне, финно-угры (не исключая венгров), балты и некоторые другие восточноевропейцы. Гелоном чаще считают Бельское городище севернее Полтавы. Озером – Полесье в верховьях Припяти, междуречье Южного и Северного Буга, где в средние века обитали бужане-славяне. Но иногда озером считают и Ильмень.
На Совете около 512 г. до н.э. цари будинов, гелонов и савроматов сразу пришли к согласию и обещали помощь царским скифам. Гелоны и будины вошли в третью скифскую армию, которая под руководством царя Таксакиса (Таксака) медленно отступала на север, держась на расстоянии дневного перехода от персов и выполняя общий военный план. Персы прежде всего заманивались в те царства, народы которых воздержались от ратного союза против единого врага. Но страдали и участники союза.
«Проникнув в землю будинов, персы нашли там город, окруженный деревянной стеной. Будины бежали, город опустел и персы предали его огню. После этого персы продолжали следовать все дальше за отступающим противником, пока, пройдя через эту страну (будинов), не достигли пустыни. Пустыня эта совершенно необитаема, расположена она севернее страны будинов и тянется в длину на семь дней пути. Севернее этой пустыни живут фиссагеты» (Книга 4. 123).

Измотав огромное войско персов (Дарий 1 бросил на Скифию до 800 тысяч воинов и 600 боевых кораблей, для переправ), отряды савроматов, будинов и гелонов гнали врага до Истра (Дуная). И тем навсегда прославились в истории. Но многое делается для того, чтобы участие в отечественной истории этих голубоглазых и русых будинов (говоривших на собственном языке и способных строить огромные деревянные города) игнорировать и замалчивать. Хотя даже византийцы подчеркивали, что голубоглазым и русым был и скифский царь Ахилл, активный участник Троянской войны. Или обычно попытки превращать их упоминание в незаметную скороговорку даже в объемистых учебниках.
Земли будинов в начале средних веков контролировали анты, гунны и частью германизированные геты-готы, лишь второй частью имени напоминавшие фисса-гетов. Славяноведение устойчиво относит будинов к пращурам славян (Седов В.В. Славяне в древности. М., 1994. С.322),  хотя немало и противников этого.  Около 15 – 12 веков назад на этих землях от верховий Дона к Среднему Днепру и далее к Дунаю властвовали булгары (болгары, волгари), да и известные византийцам северные «архонства» (княжения). Против этих приазовских архонств император Юстиниан  Второй направлял огромные флоты около 711 г., о чем наши влиятельные историки помалкивают. Последний флот перешел на сторону архонств, привез из Приазовья царя Вардана, который сверг Юстиниана и на несколько лет стал византийским императором Филиппиком.
 
В середине средневековья у реки Буг (Южный) жили славяне-бужане (волыняне), близкие древлянам, дреговичам и полянам. Эти народы представляются наследниками славян-дулебов (греческое «дулос» – раб), которых примерно с 570 г. угнетал Аварский каганат (Агеева Р.А. Страны и народы: происхождение названий. М.:Наука, 1990. С.34). Возможно, в дулебах и последовавших за ними славянских княжениях ( древлян, полян, дреговичей) расстворились южные будины.
В поздних античных источниках (ВДИ.1947 – 1949; указатель 1950 г.) будины иногда упоминаются как бодины («бод» – бык, скот), видины (колдуны, волхвы). Есть попытки связать «будинов» со средневековой «водью» (водинами, водящими-проводниками ), от которой пошло название Водской пятины Великого Новгорода – между реками Волхов и Луга вплоть до Балтики. Но финское самоназвание води «вадья» ведут от «вадзия:вакия» (клин) – заимствования из балтского (индоевропейского) языка, что близко русскому «вонзить: воткнуть». Хотя «вадья» явно созвучна «бадье» (вместительному деревянному ведру), откуда и ближе путь к «будинам». Различные води-вади напоминают и средневекового новгородского князя Вадима, который в единоборстве якобы пытался оспорить у Рюрика право на власть в Приильменье и погиб – «убил Рюрик Вадима».

Интерес к будинам заметно вырос, когда Президентом России стал В.В.Путин. Уже десятка два народов на планете, не только в нашей стране, нашли корни родословной нашего президента у себя. Есть спрос на сенсации – они будут. Но взаимопереходы «б/п» и в русском при произношениях общеизвестны – бутить:путить (строить путь, основание), бут:пуд (камень, тяжесть). Так что вероятность глубинного происхождения рода или  имени-прозвища Путиных из коренных жителей Скифии (будущей России) вполне допустима. Отсюда, частью,  и научное внимание к будинам тоже вполне оправдано. Можно бесконечно спорить, в каких средневековых этносах будины расстворились, но невозможно игнорировать  участие этого восточноевропейского этноса со своим царем в античной отечественной истории более 25 веков назад.
Таким царем мог быть Таксак или легендарный прародитель скандинавов Один, потомки которого вернулись в Росию как варяги-русы (бывшее античное «русское зарубежье»). К сожалению, Р.А.Агеева и другие ученые, упоминая скифов и андрофагов (людоедов), почему-то внимания на столь интересный античный народ нашей страны не обращают.  Хотя давно, например, для части гелонов ищут места обитания у реки Шелони и Голино (брода через Ильмень). А уж «будок» (временных жилищ), Будимиров (имен людей), «бодячих» (бодающих и бодающихся) и подобного на Руси в разных местах было предостаточно. Научное внимание к этногенезу будинов должно быть усилено.
http://www.novgorod.ru/images/1181.gif

Постепенно формируются более взвешенные представления о будинах.

Будины - многочисленное племя (на самом деле – народ), жившее к С. от скифов (См. Скифы) в бассейне Среднего Дона по соседству с савроматами, описанное Геродотом. Б. имели деревянные укрепления, участвовали в войне скифов с Дарием (См. Дарий) I. Возможно, Б. принадлежат Частые и Мастюгинские курганы под Воронежем. Этническая принадлежность Б. спорна. Некоторые исследователи считают их финноязычным народом — предками мордвы, другие — иранскими племенами. Славянские версии явно упущены.
Лит.: Либеров П. Д., Исследование лесостепной скифской экспедиции Института археологии АН СССР на Среднем Дону за 11 лет, в сборнике: Этногенез мордовского народа, Саранск, 1965; его же, Памятники скифского времени на Среднем Дону, в серии: Археология СССР. Свод археологических источников, в. Д1—31, М., 1965.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/71535/Будины

Да вот ,правда, и «Аланы были высокого роста и красивы; имели почти светло-русые волосы, взгляд страшный и вместе приятный».

Так могли ли голубоглазые и русые (рыжие) Будины быть хотя бы частично и пращурами голубоглазых и русых (рыжих) германцев ?! А кто пять веков им в этом мешал ?!

Возможно, лишь Тацит.

«4. Сам я присоединяюсь  к  мнению  тех,  кто  полагает,  что населяющие  Германию племена,  никогда не подвергавшиеся смешению через браки  с  какими-либо  иноплеменниками,  искони  составляют особый,  сохранивший  изначальную  чистоту  и лишь на себя самого похожий народ (появились на земле из ничего ?! П.З.).. 
Отсюда,  несмотря на такое число людей,  всем  им присущ тот же облик:  жесткие голубые глаза, русые волосы, рослые тела, способные только к кратковременному усилию (это еще Гиппократ говорил о скифах); вместе с тем им не хватает терпения,  чтобы упорно и напряженно трудиться,  и они совсем не выносят жажды  и  зноя,  тогда  как  непогода  и  почва приучили их легко претерпевать холод и голод.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/tacit.htm


16. Хорошо известно,  что народы Германии не живут в городах (к сожалению, будины раз в три года отмечали праздник Диониса в огромном Гелоне) и даже не терпят,  чтобы их  жилища  примыкали  вплотную  друг  к другу.  Селятся  же  германцы каждый отдельно и сам по себе,  где кому приглянулись родник,  поляна или дубрава. 
Свои деревни  они размещают не так,  как мы,  и не скучивают теснящиеся и лепящиеся одно к другому строения,  но каждый оставляет вокруг своего  дома обширный участок,  то ли,  чтобы обезопасить себя от пожара, если загорится сосед,  то ли из-за неумения строиться.  Строят же они, не  употребляя  ни камня,  ни черепицы;  все,  что им нужно,  они сооружают из дерева,  почти не отделывая  его  и  не  заботясь  о внешнем  виде  строения  и  о  том,  чтобы  на  него приятно было смотреть.  Впрочем,  кое-какие  места  на  нем  они   с   большой тщательностью  обмазывают землей,  такой чистой и блестящей,  что создается впечатление,  будто оно расписано цветными  узорами.  У них  принято  также устраивать подземные ямы,  поверх которых они наваливают много навоза и которые служат им убежищем  на  зиму  и для  хранения съестных припасов,  ибо погреба этого рода смягчают суровость  стужи,  и,  кроме  того,  если  вторгается  враг,  все
неприбранное  в  тайник  подвергается  разграблению,  тогда как о припрятанном и укрытом под землей он или остается в неведении или не  добирается  до  него,  хотя  бы  уже  потому,  что  его нужно разыскивать».

Так это образ жизни многих европеоидов лесной полосы примерно со времен палеолита.

« Не существует  другого  народа,  который  с  такой же охотою затевал бы пирушки и  был  бы  столь  же  гостеприимен.  Отказать кому-нибудь в крове, на их взгляд, — нечестие, и каждый старается попотчевать гостя в  меру  своего  достатка.  А  когда  всем  его припасам  приходит  конец,  тот,  кто  только  что  был хозяином, указывает, где им окажут радушный прием, и вместе со своим гостем направляется   к   ближайшему   дому,  куда  они  и  заходят  без приглашения.  Но  это  несущественно:  их   обоих   принимают   с одинаковою сердечностью. Подчиняясь законам гостеприимства, никто не делает различия между знакомым и незнакомым.  Если кто, уходя, попросит  приглянувшуюся  ему  вещь,  ее,  по  обычаю,  тотчас же вручают ему.  Впрочем, с такою же легкостью дозволяется попросить что-нибудь  взамен  отданного.  Они радуются подаркам;  не считая своим должником  того,  кого  одарили,  они  и  себя  не  считают обязанными за то, что ими получено».

Подобное авторы 6 века н.э. отмечали у славян.

«  22. Встав  ото  сна,  который  у  них обычно затягивается до позднего утра,  они умываются, чаще всего теплой водою, как те, у кого  большую часть года занимает зима.  Умывшись,  они принимают пищу;  у каждого свое отдельное место и  свой  собственный  стол.
Затем они отправляются по делам и не менее часто на пиршества,  и притом всегда вооруженные.  Беспробудно пить день и ночь  ни  для кого  не  постыдно.  Частые  ссоры,  неизбежные среди предающихся пьянству, редко когда ограничиваются словесною перебранкой и чаще всего  завершаются  смертоубийством  или  нанесением  ран.  Но по большей части на пиршествах они толкуют и о примирении враждующих между собою,  о заключении браков, о выдвижении вождей, наконец о мире и о войне,  полагая,  что ни в какое другое  время  душа  не бывает  столь  же  расположена  к  откровенности и никогда так не воспламеняется для помыслов о великом.  Эти люди,  от природы  не хитрые  и  не  коварные,  в  непринужденной  обстановке подобного сборища открывают то,  что доселе таили в глубине  сердца.  Таким образом,  мысли  и  побуждения  всех  обнажаются  и предстают без прикрас и покровов.  На следующий день возобновляется  обсуждение тех  же  вопросов,  и  то,  что  они в два приема занимаются ими, покоится  на  разумном  основании:  они   обсуждают   их,   когда неспособны  к  притворству,  и принимают решения,  когда ничто не препятствует их здравомыслию».

Склонность скифов к такому образу жизни – тоже не секрет.

« 23. Их напиток — ячменный или пшеничный отвар,  превращенный посредством  брожения  в  некое  подобие вина;  живущие близ реки покупают и вино.  Пища у них простая:  дикорастущие плоды, свежая дичина,  свернувшееся  молоко,  и  насыщаются  они ею безо всяких затей и приправ.  Что касается утоления жажды,  то в этом они  не отличаются  такой  же  умеренностью.  Потворствуя  их  страсти  к бражничанью  и  доставляя  им  столько  хмельного,  сколько   они пожелают, сломить их пороками было бы не трудней, чем оружием».
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/tacit.htm
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/tacit.htm

Выпить квасу – это и славянам характерно. Да и скифы не чурались даже крепких вин.

« 26. Ростовщичество   и   извлечение   из   него   выгоды  им неизвестно,  и это оберегает их от него надежнее, чем если бы оно воспрещалось.  Земли  для  обработки они поочередно занимают всею общиной по числу земледельцев,  а  затем  делят  их  между  собою смотря  по достоинству каждого;  раздел полей облегчается обилием свободных пространств.  И хотя они ежегодно сменяют пашню,  у них всегда остается излишек полей.  И они не прилагают усилий,  чтобы умножить трудом  плодородие  почвы  и  возместить  таким  образом недостаток в земле,  не сажают плодовых деревьев,  не огораживают лугов,  не поливают огороды.  От земли  они  ждут  только  урожая хлебов. И по этой причине они делят год менее дробно, чем мы: ими различаются зима, и весна, и лето, и они имеют свои наименования, а вот название осени и ее плоды им неведомы».

Здесь осведомленность Тацита сомнительна. Но в его время, вероятнее всего, так оно и было.

« 27. Похороны у них лишены всякой пышности; единственное, что они соблюдают,  это — чтобы при  сожжении  тел  знаменитых  мужей употреблялись определенные породы деревьев. В пламя костра они не бросают ни одежды, ни благовоний; вместе с умершим предается огню только   его   оружие,  иногда  также  и  его  конь.  Могилу  они обкладывают дерном.  У них не  принято  воздавать  умершим  почет сооружением тщательно отделанных и громоздких надгробий, так как, по их представлениям, они слишком тяжелы для покойников. Стенаний и  слез  они  не  затягивают,  скорбь и грусть сохраняют надолго. Женщинам приличествует оплакивать, мужчинам — помнить».

Подобное говорилось и о раннесредневековых славянах.

Произошли германцы частью от голубоглазых и рыжих будинов или не произошли ?!
Для германской исторической науки вопрос как бы некорректный.
А вот будинов в отечественной истории все же стоит помнить прочно.