Душеполезное чтение

Таисия Де Рейке
   
В поисках возможного места отдыха - альтернативе провести все летние месяцы в уютной домашней обстановке - я изредка читаю путевые заметки европейцев. А так как владею голландским и английским, то читаю мнения путешественников только на этих языках.

Картина вырисовывается колоритная и... нелицеприятная для меня лично. Потому что я русская.

Чаще всего негативное впечатление европейского путешественника зависит от наличия русских туристов в той или иной части света. Европейские товарищи, приехавшие отдохнуть на какой-нибудь египетский или итальянский курорт, впадают в ступор и стараются покинуть место отдыха, если в отеле проживают русские туристы. Грустно! А что же их напрягает?

Оказывается, все! Манера говорить, есть, ходить, пить, танцевать. Толкаться, ругаться... Они так детально пишут об этом, что забывают об Этне, галерее Уфиццы, соборе Сан-Марко, церкви Саграда Фамилиа и всех пирамидах Египта, вместе взятых. Они не замечают солнца, моря, архитектурных красот. А видят только диких, дурно воститанных русских.

Я не приняла это все буквально в свой адрес, но все же меня задело. Я зачитала несколько мнений мужу, на что он по привычке кратко заметил:
- А что, разве не так?
Спасибо, милый!

Дорогие россияне, давайте будем вести себя хорошо, по-европейски сдержанно и культурно. Улыбаться всем подряд, тихо разговаривать между собой (можно по-английски), есть с помощью вилки и ножа, не сморкаться в скатерть, не напиваться с утра пораньше. Не гонять приветливого официанта за новыми блюдами и утверждать, что вся еда во всех европейских ресторанах - отвратительная. Давайте постараемся не отпугивать других туристов, они же тоже приехали отдыхать.

ххххххххххххххххххххххх

Вот все-же с одного сайта, с английского.
Один многострадальный англичанин, не лишенный любви к деталям, пишет:

"Это был мой самый любимый отель.  Здесь я отдыхал душой и восстанавливался телом после трудов праведных.  Здесь праздновал Рождество и день рождения супруги моей Элизабет. Мы приезжали сюда часто и ничто в мире не могло заменить нам этот милый нашему сердцу египетский отель с отлично вышколенным персоналом и хорошей диетической кухней.
Затем здесь завелись какие-то варвары из восточных, неведомых никому республик типа Украины и России. Началась толкотня и неразбериха. Шум и пьяные песни по ночам, какие-то ссоры...
Меня поражало, как они ходят по лестницам.  Почему они обязательно расталкивают всех?  Почему они спешат в ресторан как зеваки на пожар? Почему никогда не уступают дорогу и пытаются везде проскользнуть перед самым нашим носом? Они боятся, что мы займем лучшие места или все съедим? Почему они никогда не извиняются?  Почему забирают полные тарелки еды с собой в номер? Почему они накладывают на одну тарелку аперитив, закуску, горячее и десерт?  Они едят это все одновременно?
Я в таком шоке, что начинаю задыхаться, когда думаю о них...
И так страдаю душой, когда вспоминаю этот отель.
Мы туда никогда не вернемся..."