Дядя Вася и принцип ООП

Вий Яволь
«Наследование означает такое отношение между классами (отношение родитель/потомок), когда один класс заимствует структурную или функциональную часть одного или нескольких других классов»
Гради Буч

«Кто сказал: "Век живи, век учись?" Наверное, муха. У неё всё равно короткий век. А если ты тупой как дуб? Что делать? Быть могучим? Ещё хуже быть вечнозелёным, в прямом и переносном смысле слова. Во-первых, навсегда незрелый, а во-вторых, по научным сведениям сосны – остистые тысячелетиями живут. Представь, что ты сосна, что тогда? Все века учиться и мучиться? Нет уж, лучше родиться человеком и жить, и учиться, как завещал могучий дуб»,- так или примерно так, рассуждал дядя Вася - программист со стажем вымирающего, процедурального программирования, когда остался без работы. Пришлось ему в тяжёлые времена финансового кризиса идти в агентуру по трудоустройству, где ему как "атавизму", то есть пережитку прошлого, ничего не могли предложить. Потом эта самая агентура решила переучить дядю Васю какому-то новому виду объектно-ориентированного программирования - ООП! Говорят, в ООП - всё по НАСЛЕДСТВУ передаётся.
–Ого, программирование! - Удивился дядя Вася тому, что ему предложили учиться.
–Не ого, а ОО – объектно-ориентированное программирование! – Поправил его советник по трудоустройству.

Пришлось дяде Васе под старость лет менять ориентацию, что его очень возмутило: «Подумаешь, сама процедура их не устраивает. Видите ли, пора мне задуматься об инстанциях, да о наследниках! Меня, отца процедурального программирования, учить ОО!? Да я ещё в старые времена ЕС ЭВМ, студентом, в перфокартах дырочки бритвой вырезал. Меня, отца, учить е... то есть программировать? Да у меня трое взрослых наследников!»

Возмущайся или не возмущайся, пришлось дяде Васе ехать в столицу на курсы повышения квалификации. Он снял комнату на тихой улочке недалеко от курсов. Через неделю интенсивного обучения понял, что зря он возмущался, что в теории объектно-ориентированного программирования много полезного, что он успешно может применить эту теорию в будущем на практике. Например, о том, как передавать свойства по наследству, или о том, что у наследника может быть только один родитель. Интересно то как, одним словом КЛАСС! Высший класс!
–Нет - абстрактный. – Поправил его доцент.
Всем знакомым, родственникам и детям он объяснять по выходным стал, что в ООП всё как в жизни, от одного объекта все другие происходят и их свойства по наследству передаются.
–Папа, мне это не понятно, как могут объекты рождаться друг от друга, они же не живые. – Спросил младший, и уже просвещённый в вопросах биологии, сын.
–Правильно, они не рождаются, но создаются на специальных фабриках объектов и ведут себя как в жизни. Например, я могу, то есть, выражаясь технически, способен водить машину. Вы, мои дети, тоже можете, то есть унаследовали это свойство от меня. И вообще, все положительные свойства вы унаследовали от меня, а отрицательные от мамы.
–Почему это, положительные от тебя, а отрицательные от мамы?
–Объяснить не могу, но по теории ООП это так. Чтобы не происходило негативного наследования, в некоторых языках программирования специально так делают, чтобы всё происходило от одного родителя!
–Может быть от мамы?
–Не перебивайте! В ООП объект "Отец" может водить машину. Если он передал эти свойства объекту "Сын", то и сын может водить машину. Вот так, это технически, это грамотно!

Дядя Вася гордо объяснял принципы ООП не только детям, но и всем и каждому, да на каждом углу, только самому учиться было ему уже трудно. От обилия новой технической информации голова у дяди Васи начала пухнуть. Ну и как следствие, возвращаясь в очередной раз с занятий, он сделал аварию. Это столичное происшествие громом докатилось до его дома.
–Папа, что ты с машиной сделал? Что случилось? – Позвонил ему младший сын.
–Авария случилась. Понимаешь, тема на курсах повышения фекализации, тьфу ты квалификации, кручёная - "АБАП Обжект". Запарил он меня, этот АБАП, так что я после занятий, когда к дому подъехал, на радостях, что дорогу домой нашёл, зацепил другую машину при парковке. Теперь вот свою машину ремонтирую.
–А пап, понятно, но кто такой АБАП не понятно.
–Ну, это такой язык программирования, я уже рассказывал про наследование свойств...

Через несколько дней ситуация поменялась. Дяде Васе стало чуть легче учиться и дышать столичным воздухом. Даже в часы пик он доезжал уже с закрытыми глазами на своём пораненном автомобиле до занятий и обратно. Возвращаясь в очередной раз на выходные домой, он увидел, что машина сына стоит разбитая перед домом.
–Что случилось, сынок?
–Пап, видать ты меня чему-то со своим Абапом научил, вот аварию по наследству сделал.
–Причём здесь наследство?! Ездить нужно осторожно! Кто-нибудь пострадал?
–Да, два объекта, но человеческих жертв нет.
–Ну и то хорошо, только сам машину восстанавливать будешь.

Вернулся дядя Вася в столицу расстроенный из-за аварии сына. Всю ночь заснуть не мог. Только под утро задремал и проспал звонок. Когда он на занятия приехал, все удобные стояночные места вокруг здания, где проходили курсы, были уже заняты, поэтому оставил он свою машину чуть подальше, на тихой улочке на самом перекрёстке, в надежде, что туда всё равно никто не заглядывает. После занятий он понял, что зря так думал: под дворником лежала квитанция для оплаты штрафа за неправильную стоянку. «Да, в столице тихих улочек для машин с чужими номерами нет! Были бы столичные номера, наверное, никому бы дела до его машины не было бы. Эх, чего? Ничего, платить надо! Хорошо, что про это домашние не знают»,- подумал дядя Вася.
–Папа, ты знаешь, мне нужно заплатить штраф за неправильную стоянку. – Это ему дочка среди недели позвонила.
–Не расстраивайся, такое с каждым может случиться, я заплачу. Сколько надо?
–Всего ничего - 500 евро.
–А почему так много?
–Ну так получилось. Я в фонтане перед Домом Советов припарковалась.
–И?
–Это городским властям очень не понравилось.
–Кто же тебя учил так парковаться?
–Никто, но я слышала, такое по наследству передаётся.
–Не правда. Ездить надо уметь. Домой приеду, я тебе за твой длинный язык... – Пригрозил он дочке.

Дома, конечно же, он не выполнил своих угроз в отношении дочери. Раз пошли такие неприятности, решил дядя Вася с понедельника, как приедет в столицу, на режим экономии перейти и на занятия на велосипеде ездить. Хорошее решение, со всех сторон хорошее! Но не в этот понедельник! Возвратясь с учёбы, он не нашёл свою машину на привычном месте. Пропала машина, совсем пропала. Что за напасть такая? По такому поводу обратился дядя Вася в полицию, где ему сообщили, что в связи с коммунальными работами в понедельник на его тихой улице был выставлен знак временного запрета на стоянку и что его машину перепарковали. За перепорковку ему придётся ещё заплатить, а заодно и штраф за нарушение правил дорожного движения, то есть в этом случае "недвижения", то есть стоянки. Делать нечего. Вот так "порадовала" столица дядю Васю радушным приёмом. «Но это может быть ещё не всё»,- подумал дядя Вася. Учёный горьким опытом, он кинулся звонить старшему сыну, который работал водителем грузовика, чтобы предупредить его не оставлять свой грузовик на тихих улочках. Но было поздно. Его сын был в командировке на международных перевозках и его грузовик уже находился на палубе теплохода шедшего из Таллинна в Стокгольм... «Эстония»,- эхом прозвучало в подсознании у дяди Васи.

Но на этот раз ничего не произошло, у старшего сына работа шла по обычному распорядку. Ирония судьбы. Когда он уже было поверил в "наследственность", судьба улыбнулась ему. День был прожит без дальнейших приключений. Настроение поднялось и дядя Вася начал шутить над собой: «Какой же я неудачник, ужас! Не везёт, как в анекдоте: вчера бумажник нашёл, думал - повезло, заглянул вовнутрь – пусто. Сегодня бюстгальтер нашёл. Представляете, тоже пусто?! Зато, какие размеры!»

Ничего дядя Вася, будет и на твоей улице праздник. Так оно и случилось. На курсах повышения квалификации прошла контрольная работа. Дядя Вася заслуженно получил хорошую оценку и на радостях позвонил домой. Сын взял трубку и гордо сообщил, что он сдал все выпускные экзамены. Это ли не положительный пример объектно-ориентированного программирования?
- Молодец, сынок, оправдываешь надежды.
- Спасибо.
- Хотя, впрочем, это не твоя, а моя заслуга. Я тебя так ещё двадцать лет назад "процедурально" запрограммировал.
Параллельно обучению на курсах дядя Вася писал заявления на работу во все подряд фирмы. В конце-концов его приняли на работу.
– Нашёл. Нашёл я хорошую работу! – Хвастался дядя Вася.
– И я нашла. – Передразнила его дочь.
– И что ты нашла?
– Вот, познакомься, папа это мой друг и твой будущий зять.
– Всё, это принцип ООП!
– Только вот этого не надо, не говори, что так было тобой запрограммировано ещё во времена ЕС ЭВМ.
– Что, ЕС твою мать? Откуда ты такое знаешь и берёшь!
– Я сама его нашла, моё сокровище.
– Сокровище?! Ты права. Счастья вам – молодые! Мамуля, ты нам на стол не накроешь?
– Папуля, ты странный объект, то я тебе ЕС твою мать, то я тебе личный "габридж коллектор"*, а как на стол накрывать – Мамуля. Ты уже решайся кто я вам.
– Мамуля. Точно мамуля, ты у нас самая главная! В принципе габридж коллектор это самый главный и самый порядочный человек в ООП!
По такому случаю достал Василий из своих тайных запасов бутылку и вздрогнул с будущим зятем. Одной бутылки оказалось мало и он навеселе пошёл в магазин за второй, а за одно купил лотерейный билет и заполнил его. «Вот здорово будет, если я выиграю хоть двадцать евро. Объектно-ориентированный принцип обязательно сработает, старший сын точно бизнесменом станет, миллионами ворочать будет...», - размечтался объект под названием "счастливый отец".


* габридж коллектор –  понятие в ООП.  ;Garbage collector; в переводе с английского - уборщик или мусорщик