Скованные. Акт - 2 сцена - 5

Олег Игрунов
                Акт – 2
                Сцена – 5
/ Олимп. Колонный  зал Совета. Фемида в нише с весами. Ганимед разносит нектар. Хариты танцуют. Боги, кроме Зевса, возлежат /.
Зевс – О, боги, пики мирозданья,
Венец творенья, сила сил,
Арес, потомкам в назиданье,
В Тартар, Сизифа поместил. / Пьёт /.
Арес  / поднимаясь / - Это было слав…
Зевс – Теперь о главном, к Прометею,
Был послан вестником Гермес,
Мы…
Афина / поднимается / - Отец, позволь прервать привычный ход Совета?
/ Общий шум. Арес, украдкой оглянувшись, садится. Гермес встаёт рядом с Афиной. /
Зевс – Конечно, дочка, говори.
Гера – Ты, что, сдурел? Когда такое было?..
Зевс – Прошу тебя, супруга, помолчи.
Гера / вскакивая / - Да что это такое, в самом деле?! Ей можно всё. Мне ж, затыкают рот…
Зевс – Молчи жена! Пожалуйста, Паллада…
Гера – Что б я?!.. / рука Зевса, опускает её на ложе / - Ты деспот! Произвол!
Афина – Отец, я даже и не знаю, как поведать…
Зевс – Спокойно, дочка, благосклонно, речи ждём. / Шепчущимся богам / - Эй, вы, напомнить о порядке?!
Афина – Поверить в это, право ж, очень сложно….  Но, ты, отец, ты должен это знать…
Зевс – Я весь вниманья, как и все здесь, уверяю.
Афина – Отец, ты помнишь, Прометей, огонь похитил…
Зевс – Да, эта весть – не новость для меня.
Афина – Отец, ты в ярости на Прометея. Он для тебя не просто вор, а личный враг…
Зевс – Да, это так. Но, дочка,  ближе к делу.
Арес / Аполлону / - Я, что-то не пойму?
Аполлон, / доброжелательно улыбаясь /- Это случается.
Арес  / Аполлону / - Но ты, спокоен?
Аполлон / так же, улыбаясь / – А, ты – нет?
Арес / Аполлону / - Значит, так и задумано?
Аполлон / так же, улыбаясь /  – Ты, сомневаешься?
Арес  / Аполлону / - Я? Нет! Ты ведь – нет?
Аполлон   / с той же улыбкой / - Арес, ты ставишь меня в тупик. Я не успеваю угнаться за твоей мыслью.
Арес  - Вот, в чём дело! / Афродите / - Как колесница.
Афродита – Что?
Арес – Мысли мои мчатся, как колесница. Аполлон не догоняет.
Афродита – Да? / Смотрит на улыбающегося Аполлона / - Ах, не путайте меня, в ваши интриги.
Гера / во всеуслышание / -  И, долго, Дева, собирается, молчать?
Зевс – Смелее, дочка.
Афина – Отец, твой гнев на Прометея, конечно, обоснован, но…
Зевс – Но…
Гермес – Ты с ним -  одно!
/ Общий гвалт. Афродита хватается за грудь и падает в обморок. Арес лезет под ложе. Гера задыхается /.
Зевс – Очень любопытно. И что, Афина, это всё?
Афина / кивает /
Зевс – Прекрасно. Что ж, переходим к вестнику Гермесу. Преступник, что тебе, Гермес, открыл?..
Афина – Отец! Не понял ты…
Зевс – Такой дурной я?
Афина – Или не веришь? Но тебе докажем мы…
Зевс, / расправляя плечи / - Да тише, вы! Эй, Ганимед, иль кто поближе, да всё равно, плесните ей воды! Вылазь, Арес! Угомонися, Гера! Молчите все! А, этих – под арест!
/ Из-за колонн появляются Кратос и Биа и направляются к Афине с Гермесом. По пути Биа бросается на вылазящего из-под ложа Ареса и ударом локтя сбивает его на пол./
Зевс – Не тот! Он не сопротивляется!
Биа – Он – нет? Не он?.. / растерянно переводит взгляд на отпрянувшего Аполлона /
Зевс – Никто! Никто  не сопротивляется. Просто встань за Гермесом.
Афина – Отец!
Биа / указывает на Гермеса / - Сопротивляется?
Кратос – Стой спокойно и неси службу.
Биа / ударяя кулаком в грудь / - Да здравствует, Закон!
Арес / поднимается, покачиваясь / - На поле боя, я бы показал…
Зевс – Итак, усердьем Аполлона, я своевременно был извещён.
Афина – О чём, отец! Выслушай нас!
Зевс – Я тебя, очень внимательно слушал. Хватит, Афина! Я знаю, что  только, чтобы спасти, и себя, и обожаемого вами преступника, вы сочинили эту  нелепую историю.
Гермес – Слетай к Прометею и убедись, так ли нелепа она!
Биа / тыча пальцем в Гермеса /  - Сопротивляется?
Зевс – Нет, Биа, нет. Ему просто страшно. Он боится и оттягивает время расплаты.
Гермес – Время?! На это уйдёт, лишь несколько мгновений.
Зевс  - Верно. Вчера ты солгал,...  ведь ты, солгал?..
Гермес / дёргает головой /.
Зевс – Вчера, ты солгал, что бы получить для своей сообщницы, отсрочку на сутки. Сегодня, в отчаянье, довольствуешься ещё меньшим. Бедный, запутавшийся малыш…
Аполлон – Прости, отец, но я присоединяюсь к их просьбе.
Зевс – Да?
Аполлон – Да! Что б, рассеять все сомненья. Подвергни простому испытанью мои и их слова.
Зевс – Зачем? Тебе, я верю. Ты мне раскрыл глаза на весь их план.
Аполлон – По правде говоря, хочу взглянуть я, в глаза преступников, когда спадёт обман. Хочу послушать, что тогда, они нам скажут…
Гермес – Что скажешь ты?!
Аполлон – Гляди, Гермес, я не боюсь проверки. Я к испытанию, без вин твоих, готов.
Зевс – Не надо склок. И… Аполлон, не надо мести. Достойно ль униженье, брата зреть?
Аполлон – Прости, отец! Сказал я, не подумав. Но больно дерзко, уличённые ведут.
Зевс – Не полетим! Нам здравый смысл вещает: не может быть – чего не может быть!
Афина – Не может истина сокрыться в шорах кривды!
Зевс – И в этом, полностью, с тобой, согласны мы. Закон и истина, всегда, к печали вашей, торжествуют. И этот Суд – наглядный в том пример.
Афина – Пример Закона торжества, над правдой…
Зевс – Твой Прометей, давно о том кричит. / Задумавшись, вперяет взор в Фемиду /.
Гера – Теперь-то ясно, что, к нему их, потянуло.
Арес – Всё это, что-то, где-то, не того… / смотрит на Аполлона / - Или того?..
Аполлон / Аресу / - Того!.. Но, не мешай, я занят! Я не могу, как ты, ловить всё на лету.
Арес – Ну да, конечно…
Афина  – Постой, отец!  Имеем право, по Закону, защищаться!
Зевс – Теперь, выходит, вам  вдруг угодил  Закон? Ну, что ж, дерзай! Защита так защита…
Афина – На берег Скифии, тогда, прошу, летим?..
Зевс – К чему? Что это даст, тебе Афина? Там цепь, пуста, и Прометея – нет?
Афина – Конечно. В двух местах, ты быть не можешь…
Зевс – Ага! И я, как видишь только, здесь!
Гермес – А Прометей?
Зевс – Я, думаю, на месте, но, что с того, коль нет в цепях его?
Арес – Да, нам-то, в том, корысти?
Зевс – Могу предположить, что расковали, вы милого, кумира, своего. В бегах титан? Зачем же, суетится и нам, куда-то там лететь, глотая пыль?
Афина – Отец, свершив неправый суд, нас не воротишь!
Гера – Когда ж, преступникам, Закон и Суд – милы?
Афродита – Мне право жаль, но долг, превыше чувства…
Аполлон – Раскайся, брат! Винись и ты, сестра!
Афина – В чём, каяться!?
Аполлон – Вам легче станет, кару, принять…
Гермес – Жалеет волк овец.
Афина – Отец, я каюсь!
Зевс – Поумнела, наконец!
Афина – Я каюсь, что молчала, слишком долго.
Гермес – А я, что Прометею, не помог!
Аполлон – Ну вот, они себя – изобличили.
Гера – Да без того, их план понятен всем давно.
Арес – Давно следим за ними с Аполлоном…
Афродита – Мне жаль, но видно суждено…
Биа  / Кроносу / - Все говорят – сопротивляется-то, кто?
Зевс – С трудом, для этих слов, рот разжимаю,
И из груди, несётся скорбный стон.
Я, тут, при всех, виновных обрекаю…
Фемида – Всем встать: глаголется, закон!
Гермес, / прижимая к себе Афину / - Вот, правый суд!..
Зевс – Ты, утверждаешь, что неправый?!
Афина – Да!
Гермес – Обмана торжество!
Зевс – Больней всего, мне ваш обман, достигший края. Вы лжёте даже, бездны на краю…
Афина – Клянусь – собой! Клянусь, отец – тобою! Клянусь…
Зевс – Придётся вас изобличить.
Гера – Куда уж больше?
Зевс -  Лишний  шанс хочу представить. Покайтесь! Иль раскрою вашу ложь! Смотрите: Прометея заточаю!..
Фемида – Всем встать…
Афина  - Отец!!!
Зевс – Я – Прометей?
Афина / рыдая / - Да.
Зевс – Что, дочка, скажешь, когда реку карающий закон? Я не пойму: зачем так запираться? Меня неволить довести вас до черты?.. Сознайтесь сами! Облегчите душу!
Афина – Ты – Прометей, и Он с тобой – одно!
Зевс – Пусть так! Сумеешь, ты, через минуту, в глаза мне глядя, это повторить? Смотри: караю Про…
Афина – Нет!  Ты себя осудишь.
Зевс – Что ж, хорошо. Поговорим потом.
Гермес – Отец, нам будет не с кем, говорить!
Зевс – Неужто нет предела вашей трусости? Ужель так дорог вам последний миг? День, час, минуту, миг у вечности, отнять, готовы вы, любой ценой…. Мне стыдно вас..
Афина – Отец! Не делай этого! Ты -  Прометей!
Зевс – Коль так, то я переступил Закон./  Манит Фемиду /
Афина – Отец! Не надо! Я в подлоге сознаюсь…
Гермес – Это неправда!
Зевс – Спасибо, дочь! Давай поговорим позже. Мы, вообще, давно не беседовали по душам.
/ Подходит к Фемиде и поднимает её руку с весами / - Давай, говори!
Арес / Аполлону / - Ты уверен? Это разве…
Фемида / с текущими из-под повязки слезами / - Всем встать. Глаголется закон!
Гермес / бросается на Фемиду и тут же рушится под тяжестью Биа / - Нет!
Биа – Нельзя сопротивляться…
Афина – Отец!
Арес – Это не то.… Ведь, правда, Аполлон?.. Отец!!!
Зевс,  / окидывая взглядом всю кутерьму / - Вот же, любопытно…. Да низринут, будет…
/ Раскаты грома заглушают его слова. Свет гаснет. /