Скованные. Акт - 2 сцена - 3

Олег Игрунов
                Акт – 2
                Сцена – 3
     / Скифия. Прометей, Гермес/
Гермес – Один лишь способ есть спасти Афину, да если, вовсе честно, и меня.
Прометей – Какой-то ты сегодня больно скучный?
Гермес – Поверь мне, я сегодня не хитрю.
Прометей – А я ни обвинял тебя, ни мало.
Гермес – Я откровенен…
Прометей – Ой ли?
Гермес – До конца!
Прометей – И в этой откровенности порука?..
Гермес, / разводя руками / - Рассказ о гневе моего отца.
Прометей – А почему, не быть и тут, ловушке?
Гермес / после долгой паузы / - А говорят, Афину ты любил…
Прометей – Я, лично, про любовь, не говорил.
Гермес – Что мне сказать, что б ты, поверил?
Прометей – Словам?
Гермес, / устало плюхаясь на камень / - Всё бесполезно?!
Прометей / после долгой паузы / - Так, как, спасти свободу вашу?
Гермес – Сам знаешь.
Прометей – Всё тирану рассказать?
Гермес / вскакивая. / Да! Выдать тайну и потребовать свободу: и для себя, и для Афины, и для всех…
Прометей – Ого.
Гермес  – Ведь, ты, и сам, того желаешь.
Прометей – Исключено! Не согласится он.
Гермес – Его есть верный способ убедить.
Прометей – Понятно.
Гермес – Ну так?
Прометей – Что это за способ?
Гермес / бьёт кулаком в раскрытую ладонь / - Я не могу!.. Я не могу, тебе открыть.
Прометей – Мне очень жаль….
Гермес – Так нет?
Прометей / сочувственно кивает /.
Гермес – Конец нам!
Прометей – Мне очень жаль…. Мне, правда, очень жаль.
Гермес – Ты глух к мольбам.
Прометей – А разве, ты не глух?
Гермес – Постой!  Ты ж людям, можешь дать свободу?
Прометей – Ну нет, Гермес, свободу не дают.
Гермес – Ну, хоть бы отблеск…. Им и то, отрада. Рискни.
Прометей – Но им свобода, вовсе не нужна…
Гермес  / отшатываясь / - Не узнаю тебя.
Прометей – Виденье мне явилось.
Гермес – Виденье?
Прометей – Страшное…. Как пустота. Как абсолют. Как невозможность жить, в ладу с собою. Как ВСЁ, где места части нет.
Гермес – Что ж ты узрел?
Прометей – Узрел машину, где душу, заменил собой, Закон.
Гермес – Я не пойму.
Прометей – Не так уж это важно.
Гермес / после долгой паузы / - Молю тебя: спаси Афину!
Прометей / устало вздыхает / - Начни с себя. Как Громовержца, убедишь?
Гермес – Нет! Сотню, нет! Тебя сразит ответ.
Прометей – Прощай Гермес! Я торговаться, не намерен.
Гермес – Я не могу.
Прометей – По кругу разговор.
Гермес – Да хоть бы смог – ты сам, мне не поверишь.
Прометей – Я попытаюсь.
Гермес – Нет! / пауза / - Что ж, несчастный, слушай.
Прометей – Я разум, в цепь вниманья заковал.
Гермес – Смейся… / зло оскаливается / - Так знай: ты с ним – одно! / Дуэль глаз. Гермес, не выдержав, опускает голову. Прометей всё смотрит на него. /
Гермес, / поднимая голову, С вызовом / - Ну что, поверил?
Прометей – Да. Конечно, верю.
Гермес – Ведь я, предупреждал тебя, отец.
Прометей / очень холодно и вразумительно / - Прошу тебя, из нашей прежней дружбы, что б ты ни врал, не надо звать меня, отцом.
Гермес – Я ж говорил…
Прометей / с сочувствием / - Обидно, что такой нехитрой ложью, меня в ловушку вздумал ты завлечь.
Гермес – Отец! Ты, мой отец! Отбрось сомненья! Доверься чувствам, что скрываются в тебе!
Прометей / с угрозой / - Я, кажется, тебя просил?..
Гермес – Поверь!..
Прометей – Так просто? Взять, да и поверить?
Гермес – Послушай сердца стук! Послушай сердце! В нас кровь одна, с тобою, говорит.
Прометей – Похоже, я кажусь тебе, совсем уж дурнеем…
                / Появляется Афина /.
Прометей – Ты?
Афина – Гермес, не лжёт. Ты, царь богов и наш владыка. / Целует охваченную цепями руку /.
Прометей – И кто же, осудил тогда меня?
Гермес – Ты сам, своей законной волей.
Афина – Ты царь богов, но и слуга Закона, и потому, ты деспот всем и сам себе.
Прометей – Я от тебя не ожидал Афина…
Афина – Ты, власти сам, своей, не смог снести.
Прометей – И я – не я?
Афина – Ты тайно начал преступать свои решенья…. Потом увлёкся…
Гермес – Ты жил, то на Олимпе с Герой и семьёю…
Афина – То с Гестией Лазурной на земле. Как Зевс, разгневавшись на Ликаона, ты род людской задумал погубить…
Гермес – Как Прометей, ты спас Девкалиона. Ты -  раздвоился. Ты пытался, дважды жить.
Прометей – Я вам не верю вовсе. Невозможно! Я – Зевс?!
Гермес – Ты -  Зевс! Ты – царь богов!
Прометей – Я – деспот? Я – гарант закона?
Гермес – И ты -  бунтарь, назло Закону и себе.
Прометей – Уйдите оба! Всё одно, не верю.
Гермес – Так вспомни, от орла спасавший сон.  Не рвал тебя орёл…
Афина – А нёс, под сень Олимпа. И там, на два часа, ты власть всем и Закон.
                / Долгая пауза /.
Прометей – А вы? Всегда, вы это знали?
Гермес – Знали.
Афина / кивает /
Прометей – Но почему? О, мука…. Я ваш отец? Я? Твой? И твой, Афина? И вы, меня не думали спасать? Вы даже не пытались? Я не верю! Уж лучше, я не буду верить вам…
Гермес – Что мы могли? … / Рука Афины останавливает его/.
Зевс – Вы, отдыхали, от меня, владыки? Вы потешались?.. Кто же вы?
Гермес – Позволь нам цепи снять…
Прометей – Вам плакать вздумалось? Где раньше были слёзы? Кто раньше, цепи вам мешал разбить? Закон? Так что же изменилось? С чего решили от Закона отступить?
Гермес – Отец! Не оправданья ждём…. Позволь лишь цепи…
Прометей – Прочь руки!
Афина, / не выдержав, падает Прометею на грудь /. – Отец!.. Прости!..
Гермес – Проклят, будь Закон!
Прометей, / вжимаясь в камень от объятий / - Вас?! Кто вы?! Сторожа Закона?!
Гермес, / сжимая плечи сотрясающейся Афины / - Будь проклят Он!..
Прометей – О чём он там скулит? Закон… закон.… Да нет его! Есть – я, и ты, и он: мильоны лиц. Но нет, лица Закона! Закон – ничто! В ответе ни Закон!..
Афина, / вырываясь из рук Гермеса / - Отец!..
Прометей – Я не хочу вас видеть.
Афина – Отец…
Гермес – Позволь же только цепи…
Прометей – Прочь руки от цепей! Они моя опора. Они одни. Свобода в них моя!
Афина – Отец!..
Прометей – Не  стоит слёз Афина. Уйдите оба. Я, останусь здесь.
Афина – Отец!..
Прометей – Чего ж вы медлите? Я вас не знаю! Ступайте прочь! Я не хочу вас знать.… Прочь!
 / Гермес утаскивает вырывающуюся Афину,/
Прометей – Прочь! Прочь пойдите! Всех вас, прочь… / делает рывок в цепях, но тут же замирает. Наедине. / - Нет! Усыпить себя я больше не позволю! / смеётся / - Я бодрствую в цепях, а Зевса –  нет!.. Зевс – был, Зевс – есть… и всё: ЕГО – не будет! Нашёл! Теперь, мне главное не спать…. Но, это не моя – его привычка! Ведь я, тайком, исподтишка его сгублю…. Сгублю, как вор: он даже, не узнает…. Ну, нет! Себе – не изменю!..  Заснуть и пусть, свершиться  превращенье, пусть стану повелителем богов!.. Я брежу? Всё это неправда?! Детишки злобно, поглумились надо мной?!.. Неправда!.. Трушу?! Правды отрекаюсь?.. Заснуть!  Спи – бунтовщик, да здравствует – тиран! / смеётся / - Я – царь богов, свершая правосудье, над Прометеем, покараю сам себя! / смеётся / - Вот выход! Выход – найден! Спи, мой мальчик: тебе проснуться, больше не грозит… Афина, моя дочь? Как это странно…. Гермес – последний, поневоле друг….  А я – жесток?!.. Чего же ждать, от Зевса? Я - Зевс и я,   не лучше, чем я есть!.. Да в чём причина злобы?.. Зевс, стыдится? Несовершенство, обнаружил он? В них трусость есть, и слабость, и двуличность…. Да как не быть, когда такой отец?.. А ведь накажет…. Ужас! Что я сделал?! На муки, тех, кого люблю, обрёк…. / кричит / - Гермес! Афина! Стойте! Не ходите! Не уходите, заклинаю вас!