Скованные. Акт 1 сцена 4

Олег Игрунов
                Сцена  4
/ Олимп. Зал Совета. Боги возлежат. Ганимед разносит нектар. В углу танцуют хоры. В проёме колонн появляется Фемида с весами в руке/.
Фемида / поднимает весы, музыка смолкает, боги встают / - Совет – гарант порядка и Закона!
Все – Совет – гарант!  Да здравствует  Совет!
Фемида – Зевс – царь богов, но лишь слуга Закона!
Все – Помни!
Зевс – Я лишь слуга.
Все – Да славится слуга!
Фемида – Мы боги – пыль в лучах Закона! Кто мы?
Все – Мы  пыль!
Фемида – Гряди в пыли всевидящий Закон!
Все – Гряди!
Фемида – Судите твёрдым сердцем!
/ Все, кроме Зевса, опускаются на ложа; тихо звучит музыка; танцуют хоры /
Зевс – О, Боги: пики мирозданья!
Венец творенья! Сила сил!
Грех тяжкий, ждущий воздаянья,
Мой взор на смертных обратил! / пьёт /
Аполлон – Да, смертные совсем распоясались.
Зевс / Одобрительно кивает Аполлону / -
Сизиф – мошенник даже с виду,
Себя, что б с нами уровнять,
Смерть подло выкрал у Аида:
Пора охальника унять!
Аполлон – К бессмертным больше нет почтенья.
Гера – Плен смерти  сблизил нас с людьми.
Фемида – Не стало в смертных угрызенья за преступления свои.
Аполлон – Да что ж на смертных нам дивиться, коль даже дядя Прометей…
Зевс / вздрагивая / - Преступник должен покориться! Что он?
Гермес – Он в обществе цепей!
Зевс – Без Прометея  нет Сизифа!
Гермес – В своих ошибках стоек он.
Фемида – Он положил начало мифа, что можно обойти Закон!
Аполлон – Он грех возвёл себе в заслугу!
Гера – Он мукой попрекает нас!
Фемида – Не признаёт Закона руку!
Зевс – Пора приблизить кары час!
Арес – В Тартар Сизифа!
         / Общее замешательство /.
Зевс – Ты?.. / Гера кладёт руку на сжатый кулак Зевса. Наконец, он улыбается ей / - Что снова Аполлон тебя смущает?
Арес / поднимается / - Я…. Нет, в тот раз не я сказал…
Зевс – И вновь сейчас сказал не ты?
Арес – Сейчас?.. Сказал?.. В тот раз не я шутил.
Зевс – А кто же, милый?
Арес – Он / указывает на Аполлона / - Он шутку говорил.
Аполлон / разводит руками /
Зевс – Ага.… Ну, а сейчас?!
Арес – В тот раз сказал не я.
Зевс – Понятно, нам понятно. Кто же нынче?
Гера – Зевс!
Зевс – Молчи! Я с сыном говорю! Арес, не ты сорвал привычный ход Совета?
Арес – Не я соврал…. А он шутил в тот раз.
Зевс – Останови поток краснореченья!
Арес – Он! Аполлон!
Зевс – Молчи! Иначе…
Фемида – Напоминаю! Приговор Зевеса есть кара! Кара навсегда!
Зевс – Я помню. / Вырывает руку из ладоней Геры. Аресу / - Сядь лучше.
Арес -  Он!.. Не я.… / Падает на ложе от рывка Гермеса / - Вот!
Зевс – Молчать!
Аполлон – Отец, прошу тебя, прости Ареса.
Зевс – Ты ль, вздумал, в благородство поиграть?
Афина – Отец, Арес не смыслит ни бельмеса…
Зевс – Уже сказал я, всех прошу молчать!
Зевс / после значительной паузы / - Когда-то Ликаон коварный во мне меня, что б разгадать, велел подать на завтрак человека…
Афина – Опять потоп?
Зевс – Я попросил молчать! Преступен человек, он по природе сумел в себе порки все стяжать! Но кто отдал ему огонь?
Гера – Огонь Гефеста!
Аполлон – Враг общий!
Зевс – Я просил молчать…. Настало время кары Прометею. Пусть он в предвиденье судьбы силён: я Прометею обломаю шею, Пора…
Фемида – Всем встать! Глаголется закон!
Афина / единственно не вставшая / - Фемида, ведь о сыне речь ведётся?!
Фемида – Не вижу пред Законом сына я!
Афина – Так сними повязку!
                / Общий шум/.
Зевс / Афине / - Ты ведёшь собранье?
Афина – Я, слово…
Зевс – Не давал тебе я слова.
Аполлон – Вот так  же начинал и Прометей.
Гера – Меня давно Паллада беспокоит.
Афродита – Гордячка!
Арес – Меня глупцом звала, а на уме сама и поскользнулась.
Зевс – Что скажешь в оправдание, Афина?
Афина – Я давно уже молчу.
Зевс – Молчать  не надо! Надо  объясниться!
Афина – Что хочешь знать?
Зевс – Не я, мы все хотим! Ведь вы хотите, боги?
Гермес / едва слышно / - Жаждем.
Зевс – Слыхала? Боги жаждут! Говори!
Аполлон – Сестра, покайся! Стоит ли, подумай? Слетело слово, так и повинись…
Гера – Да, что ж упрашивать? Двурушница и только!
Гермес – Афина, не перечь отцу.
Афродита – Ну, милая, давай-давай, покайся.
Арес – Отец, мне прикажи заняться ею.
Афина / тихо, Аресу / - Воин: сидит да воет. Иди сюда! Попробуй!
Арес – Ах, ты!..
Зевс – Афина, не усугубляй…
Гера / Зевсу / - Ты что-то мягок нынче? А с чего бы?
Зевс  / отмахивается от Геры / - Мы ждём, Паллада, твоего отчёта.
Афина – Да в чём?
Афродита – Ах, сама невинность.
Аполлон \ Афине / - На скользкую вступила ты дорожку,
Арес – Намять бы ей бока…
Афина / Аресу / - То лает, то хвостом виляет,
Зевс – Замолчи, Афина! Ну?..
Афина – Велел ты – я молчу.
Зевс – Ты в сговоре преступном с Прометеем?!
Гермес – Отец, ну, это через край. Нельзя же делать вывод в самом деле?.. / осекается /.
Зевс – И?..
Фемида – Раз начал, продолжай!
Зевс – Ну, что, Гермес?
Афина – Хватит!
/ Афродита хватается за грудь и падает в обморок. Арес лезет под ложе /
Зевс – Ну-ну…
Афина – Сочувствия прикованный достоин.
        / Общий вздох /.
Зевс – Ты, понимаешь, хоть сама, что говоришь?
Гера – Ещё слезу пустил бы.
Афина – Я понимаю, почему богов бежал он.
Аполлон – И почему же, дева?
Афина – Душно здесь.
Аполлон – Отец, не осуди меня за дерзость, но оскорбления не в силах я терпеть…
Арес – В цепя её!
Аполлон – Заткнись!
Зевс/ Аполлону / -  Сядь! И все вы сядьте!
Аполлон – Прости, владыка, но когда дерзают  при мне злоумышлять на власть отца…
Зевс – Сядь!.. Афина, власть моя законна…. Она сама, не в радость, для меня…
Афина – Знаю! И тебе здесь душно…
Гера / вскакивая / - Я знаю место, где задышится легко!
Зевс – Гера, сядь!
Афродита – Воды…
Зевс – Решила ты, Афина, что я деспот. Что власть не меньше женщин я люблю.
Гера / в сторону / - Блудник признался. / Зевсу / - Ты оправдаться вздумал перед ней?
Арес  / высовываясь из-под ложа / - Сказать ТАКОЕ про отца…
Гермес – Одумайся, Афина!
Зевс – Найди, что власти тяжелее. Сам Прометей свободен предо мной…
Афина – Тут я согласна.
Зевс – Я власти не искал, но раз вручили…
Афина – Разве?
/ Афродита хватается за грудь. Арес забивается под ложе. Гермес качает головой /.
Аполлон / поднимаясь / - Увы, но дальше чем, тем с каждым словом хуже. Возможно, что Арес не так уж и не прав…
Зевс / Афине / - Осознаёшь ли, что за дерзость, в наказанье…
Афина – Да где же дерзость в правде ты сыскал?
Гера – Вот, дрянь!
Аполлон – Увы, она не исправима…
Зевс – Раскайся, дочь!
Афина – Ладно, каюсь.
Гера – Вот, дрянь!
Зевс – Ты понимаешь, что сама меня толкаешь?..
Афина – На гнев?
Зевс – Поверь мне, страшен он… /  после заминки / - Я…. Тут при всех Афину обрекаю…
Фемида – Всем встать! Глаголется закон!
       / Все с разной скоростью поднимаются. Хоры прижались друг к другую. Ганимед льёт нектар мимо кубка /
Гермес – Стойте! Дайте слово Вести!
Зевс – Откуда Весть?
Гермес – Со скифских берегов.
Аполлон – Что ж ты молчал?
Зевс – Вестник, говори!
Гермес – Титан готов признаться за свободу!
Зевс – К нему!
Аполлон – Ложь!
Зевс – К нему немедля!
Аполлон – Отец, уловка это, что б спасти Афину.
Зевс – Уловка?
Гермес – Нет! Но сутки он просил.
Зевс – Своей свободой можешь поручиться?
Гермес – Ручаюсь!
Зевс – И её?! / указывает на Афину /
Гермес – Титан готов к обмену.
               
/ Слышен дальний гул /

Зевс – Совет назавтра. Нынче я устал. / Гермесу / - Спеши к провидцу. / Выходит /
 / Общий шум постепенно перекрывается ударами метронома /.