Скованные. Акт 1 сцена 3

Олег Игрунов
                Сцена  3
/ Олимп. Окружённый колоннадой зал Совета. Висит лозунг: « Зевс был! Зевс есть! Зевс будет!».
Через колоннаду в зал входят Арес, Гермес и Аполлон./
Арес – Уф, убродился я до устали сегодня.
Гермес – Однако ж, на потеху поспешил?
Арес – Так Аполлон наказывал явиться.
Гермес – Да?
Аполлон – Я? Что-то, братец, не припомню?
Арес – Ну, как же, ты сказал, что Прометея пора настала дружно осудить.
Гермес – Он так сказал?
Аполлон – Гермес, кому ты веришь? / Аресу / - Ты, милый, что-то спутал сгоряча.
Арес – Я спутал? Аполлон, с чего мне путать? / Думает / - Ты, может, сам сказал и сам забыл?
Аполлон – Да нет, Арес, не говорил и близко.
Арес – Ну, вспомни.
Аполлон – Вспоминаю…. Нет, никак.
Арес – Вот чудо! Может правда, я напутал?..
Аполлон – Скорей всего.
Арес – Но, погоди. Ты ж говорил, что очень важный со мной ведёшь… ну, этот… разговор.
Аполлон / пожимает плечами /
Арес – Да, этот… важный… у дверей. Ну да, привратный.
Гермес – Приватный?
Арес – В точку! Именно приятный. Как я забыл? А ты-то вспомнил, брат?
Гермес – Да, Аполлон, ты вспомнил?
Аполлон – И ты, Гермес? Ну, что мне в самом деле вот с ним, вести приватный разговор? Ты посуди…
Арес – Я что же не гожуся для беседы?
Аполлон – Ты? Не годишься? Вот уж ерунда! / За плечом Ареса подмигивает Гермесу /
Арес – А я уж было…
Аполлон – Погоди! Отец вступает.
Арес – Где? / Оборачивается вокруг себя /
Аполлон – Вот! Чарует Мнемозину.
        / Входят Зевс с Мнемозиной /.
Зевс – Что говорить? И это я не помню.
/ В перистиль входит Афина с Афродитой. Гермес, взяв Афину под руку, уводит её из зала. Вбегает Гера: видит Зевса со спутницей; останавливается и твёрдой походкой направляется к ним /.
Мнемозина – Привет, могучая!
Гера – Я в мощи дам тебе возможность убедиться.
Зевс – Как с цепи…
Гера – И это встреча любящего мужа?! Я как с цепи собака для тебя?
Зевс – Остынь, родная. Время жаль на ссоры…
Мнемозина – Позволь мне, громовержец, отойти?
Гера – Ты, Мнемозина, хочешь нас оставить? Побудь ещё! Забавный разговор. / Зевсу / - Ты, муж мой, ценишь каждое мгновенье?
Зевс – В лихое время – время лишь в цене!
Гера – Ах вот в чём дело? Вот она причина исчезновенья мужа моего! И как же ты использовал то время, что был вдали от дома от жены? Что ты вершил, меня не предуведав?
Зевс / недовольно косясь на Ареса, которому что-то шепчет Аполлон / - Я только  что поведал Мнемозине, что память начинает подводить.
Гера – Так ты лечился?! Славное лекарство! Ты пользуешься им не в первый раз. Напомню, так же, день, мешая с ночью, ты с этой доброхоткой заперся. Ты, кажется, лечился девять суток?
Зевс – Уймися, Гера!
Мнемозина – Поверь, владычица, то в давнем-давнем прошлом.
Гера – В том давнем прошлом ты явила свету, после леченья ясно, девять муз. То в прошлом, говоришь, а что же ныне? Каких теперь плодов леченья ждать?
Зевс – Окстись, супруга, вздорно обвиненье. Я лишь совет хотел…
Гера – Совет известен! Уж давно мы знаем советы чем, кончаются её.
Мнемозина – Ну всё! Довольно глупых обвинений! Терпеть такое…. И за что? За помощь?
Гера – Помощниц мне не надо в ложе брачном!
Зевс – Прекрати!
Мнемозина / со слезой / - Мы говорили пять минут, не больше…
Гера – То пять минут? Я день и ночь в тревоге…. уж сутки скоро. Это пять минут?
   / Входят Афина и Гермес /
Гермес – Привет собравшимся!  Совет уже в разгаре?
Аполлон / негромко / - Почти. Вот с дракой всё никак.
Зевс / резко оборачиваясь / - Тут шутят мило…. Кто ж шутник?
Аполлон – Арес, но он, отец, без злобы.
Зевс / Аресу / - Проснулось остроумие, мил-друг?
Арес – Но я молчал.
Зевс – К лицу тебе молчанье.
Арес / Аполлону шёпотом / - С тобой я  чуть попозже разберусь.
Зевс / наведя перст на Ареса / - Глядите-ка, бог боя не уймётся. Он, видно, записался в остряки. Арес, блесни при всех, в овациях воспримем…
Гера – Оставь его!
Зевс – С чего бы, дорогая? Сыновний дар – отрада для отца. А как скрывал! Мы ждём, Арес! Не медли.
Арес / толкая локтем Аполлона / - Это он.
Зевс / аполлону / - Так это ты наставник у Ареса?
Аполлон / разводит руками /
Зевс  - Давайте вместе. Все немеют в нетерпенье.
Гера – Оставь Ареса! Сам виной стократ виновней. Где шлялся ты?
Зевс – Не лезь! Я жду дуэта.
Гермес – Позволь прервать тебя, отец, но как там дядя?
Зевс и Гера / в один голос / - Дядя?
Гермес – Мы в Тартаре с тобой расстались, у Аида.
Гера – Аид?
Зевс / после паузы / - Я говорю пред всеми: я   не помню! День застлан, словно чёрной пеленой.
Мнемозина – Я думаю, виной тому былое.
Зевс / в раздумье / - Всё может быть…
Гера / Мнемозине / - Что там за «былое»?
Мнемозина – Зевс, поразив отца, порвал с минувшим. Он прошлое и память разорвал.
Зевс – Не знаю. Я не знаю. / Гермесу / - И долго гостевал я у Аида?
Гермес – День прошлый весь.
Зевс – А что же после?
Гермес / пожимает плечами /.
Афина – Летали мы с тобою в Арголиду.
Гера  / Афине / - Что ж ты молчала?
Афина – Просто так.
Гера – Вот стерва!
Зевс – Довольно пререканий! Час совета!