Ч1. Глава 5. Адрес

Константин Федосеев
Обратимся здесь к последним дням земного служения Господа нашего. Вот свидетельство 12-ой главы Евангелия от Иоанна:

1.За шесть дней (У Матфея и Марка – за 2 дня. Вероятно, в Вифанию пришел за 6 дней, а описываемая вечеря была за 2 дня.) до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого он воскресил из мертвых.               
2.Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3.Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги (У Матфея и Марка – голову. Вероятно, сначала – голову, затем – ноги.) Иисуса и отерла волосами своими ноги его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4.Тогда один  из учеников Его Иуда Симонов Искариот (У Матфея: ученики Его вознегодовали …; у Марка: некоторые же вознегодовали…), который хотел предать Его, сказал:
5.Для чего бы ни продать  это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6.Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7.Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.


Ключевые слова   здесь: «сберегла», «на день погребения моего» и «драгоценное миро».


1.Конечно, бедное семейство Лазаря из деревушки Вифании в пригороде Иерусалима вряд ли могло позволить себе такую покупку.

Во-первых, из-за огромной цены, по поводу которой, как видно, поднялся даже ропот. (Для сравнения: перед тем, как Иисус сотворил чудо умножения 5-и ячменных хлебов  для 5000 человек, Филипп, увидев такое количество народа, идущего к Иисусу, изрек: «им на  двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу». (Иоан. 6.7))


Во-вторых, даже ближайшее окружение Иисуса – его ученики – до последней минуты оставалось  в неведении о том, что должно было произойти на эту Пасху, не смотря даже на то, что это было им прямо возвещено:

«Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы  восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом:

Ибо предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, И будут бить и убьют Его; и в  третий день воскреснет.

Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. (Лук. 18.31- 34).


То как бы Семейство Лазаря приняло  на себя самовольно такую ответственность, и стало приобретать миро на погребение Того, Кого они видят в добром здравии и, к тому же, только недавно воскресившего самого Лазаря?


2.Господь прямо говорит: «сберегла». От каких же пор, и как это миро оказалось в доме Лазаря, Марии и Марфы?


Нам  уже известно, что дары, поднесенные волхвами Младенцу, имели символический смысл. И одним из таких даров была смирна на Его погребение.

«По всей видимости, тело (при погребении) также нередко умащали полужидкими мазями типа нарда».
Т. Лэтам (2)


Можно сделать следующее предположение: «Фунт нардового чистого драгоценного мира», которым Мария помазала Иисуса, являет собой подношение (либо часть подношения) одного из волхвов на погребение, которое, ввиду спешного ухода Святого Семейства в Египет (а, возможно, чтобы   не носить таковые атрибуты вместе с Младенцем), было оставлено в приютившем их доме на сбережение на день оный родителям Лазаря, Марии и Марфы. Пращуры семейства Лазаря, бывшие, очевидно, свидетелями выдающегося события – поклонения царей маленькому Иисусу, сохранили закупоренный сосуд с нардом и передали потомкам.


Поэтому, когда Мария по какому-то признаку определила, что нужное время пришло, - и было совершено помазание Иисуса. Что это был за признак, сказать невозможно. Либо, как это  часто бывает со свидетелями земной жизни Христа, она получила откровение во сне, либо была научена родителем своим, - мы не знаем.

Факт – она это сделала.


«Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее, и о том, что она сделала».
(Мар. 14.9)


Итак, вот адрес дома, в котором волхвы поднесли дары годовалому Иисусу: дом Лазаря, Марии и Марфы, Вифания, на восток от Иерусалима.


Но как  же тогда волхвы вместо Вифлеема оказались в Вифании?

«И послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и  мне пойти поклониться Ему.


Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как,  наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. (Мат. 2.8,9)


Вифлеем – на юге. Можно сказать, что «на востоке» означает «у себя дома», но это не очевидно.  Так же не  сказано, что пришли именно в Вифлеем. Пошли за звездой, которую видели на востоке; звезда остановилась над местом, и вошли в дом. И очень может быть, что в Вифлееме и не побывали.


                *          *             *


Еще одно важнейшее следствие нашей гипотезы о  Пасхе: Если приход волхвов в Иерусалим приходится на Пасху, а Рождество состоялось 1 год назад, следовательно, Младенец родился также на Пасху! (В разные года время празднования Пасхи может несколько смещаться.)
Невероятно, но, похоже, Библия отвечает даже на вопрос, в какой день родился Христос!

Следующая страница - http://www.proza.ru/2009/06/11/977
Оглавление - http://www.proza.ru/2009/06/10/189