Бог дорог

Шинхис
Много живущих в мирах, много тех, кто творит миры. Плывут и меняются реальности, рождаются и уходят тени…. Меняется мир, приходят в него и уходят по неведомым путям смертные, одни – каплей воды в песке пустыни – был ли?, другие – ясной яркой вспышкой, зарницей – на миг осветят реальность. Боги обращают свой взор на землю, либо спят, скрытые небесным сводом. Вечны в мире лишь дороги. Да, они меняются. Подобно рекам, изменяют русла, и, подобно людям – обличья, но они есть, пока живут в мире смертные и пока боги обращают на земли свой взор. Дороги вечны, и, пока не иссякла жизнь, они будут соединять города и поселения, вести к морю или вдоль горной цепи, выводить к дому и лишать надежды. И, пока есть в мире дороги, есть бог дорог. Он всюду, где проложены тракты или змеятся тропы. Многие встречали его на своем пути, нередко выходил он к ночному костру, всегда уходя до рассвета, лишь только посветлеет небо. Многие видели его, но никто не знаком с ним. Демон, нашедший забавным этот мир, дух-хранитель, проклятый богами на вечный путь странник – говорят, что ему суждено бродить до тех пор, пока не будут пройдены все дороги и тропы, и, когда мир обретет покой, когда уснут все большие тракты и маленькие еле заметные стежки, когда золотые пески и зеленые густые травы укроют города, он покинет ставший чужим и ненужным ему мир…
Никто не знает, добрый или злой этот бог. Он может увести, сбить с пути честного путника, а может вывести в неведомые, забытые места, к потерянным разрушенным городам. Может запутать, закружить надолго среди знакомых, привычных мест, либо помочь пройти огромный путь за один переход. Возносят богу дорог хвалу купцы и бродяги, жители богатых городов и Скрывающие лица. Многие видели его, не зная, кто он. Богу дорог не строят храмов, у него нет жрецов, вещающих его волю и просящих у него милости и защиты. Он всегда – там, где дороги и пути, на больших трактах и шумных постоялых дворах, его друзья – бродяги и уличные псы. Но – есть места, где можно попытаться встретить его, если повезет, если он решит сам явиться и посмотреть на того, кто ищет с ним встречи. Старые, покинутые города, разрушенные временем и смертными, стоящие среди мертвых заброшенных земель – его дом. Его можно встретить там – среди полуразрушенных башен и мостов, на засыпанных пылью и песком когда-то многолюдных площадях, где по ночам или в жаркий тяжелый полдень, время миражей, слышен базарный шум и голоса толпы. Там, среди выбеленных временем стен, он слушает ушедшие голоса, танцует и говорит с тенями.  Иногда в мертвых кварталах раздается еле слышный напев дудочки – простая старая и забытая мелодия, негромкая, но ясная среди шепота ветра и сонной, настороженной тишины пустых дворов – говорят, это Бог дорог бродит по заброшенным улицам, заглядывая в лица старых разбитых статуй, останавливаясь на порогах немых храмов…. Говорят, он умеет разговаривать с водой – там, где он пройдет, оживают высохшие колодцы…. Он бродит по тропам и дорогам – в зримом облике, или – ветерком, кружащим дорожный песок, взметающим пыль по обочинам. Встречает странников и бродяг, купцов и наемников, слушает их истории и рассказывает сказки о древних временах и забытых великих битвах…. Пока есть дороги и тропы, пока боги не покинули мир, бродит бог дорог под бескрайним небом, по большим шумным трактам и укрытым песком и временем спящим дорогам, сплетает пути мира, слушает шепот ушедших времен и хвастливые рассказы в тавернах…


Р. S. И возносят хвалу, и матюгают, потому что никто не знает, что от Бога дорог ожидать за следующим поворотом. Храмов ему не строят, ибо богом он вроде как официально не считается. Купцы задабривают его, кидая на дорогу за спину монетки – вроде как подарок и спасибо за пройденный хорошо и спокойно кусок дороги.