Гнездо

Екатерина Петрашко
               
     Захлопнув за собой  дверь, Андрюшка хотел только одного, чтобы никто не попался по дороге, ему не хотелось сейчас никого видеть. Сердобольные старушки обыкновенно сидящие у подъезда, как будто знали об этом и отсутствовали. Андрюшка не то, что бы боялся расспросов, просто слёзы так близко находились в его душе и стояли в глазах, что даже обычное «здравствуйте» могло вызвать их поток. Стараясь не смотреть по сторонам,  мальчик побрёл по улице он всё ещё слышал гневный крик матери: «Иди, делай уроки» и голос отца: «Хоть бы мусор вынес!»

 Неготовых уроков у Андрюшки не было, да и мусор он уже вынес, родителям просто было необходимо его отправить куда-нибудь, занять чем-нибудь абсолютно ненужным, сорвать свой гнев на него за то, что он опять не выдержал и вмешался в их скандал.

        В последнее время родители всё время ругались, орали друг на друга, топали ногами, мать громко и нестерпимо больно рыдала, отец пару раз бил посуду. Они поминали в своих криках, какие-то неизвестные Андрюшке события, незнакомых ему людей, бабушек, которых он очень любил, и даже его Андрюшку, называя его почему-то всегда «ребёнок» и никогда по имени. Он пробовал пару раз остановить этот кошмар, но оба родителя перекидывались на него, упрекая в плохом воспитании, припоминали, его не всегда положительные отметки в школе и сообщали об отсутствии прав вмешиваться.

      Андрюшка  не думал куда идти, последние пару месяцев, ноги сами приводили его в парк. Там был одно очень задумчивое место, мальчик сам дал ему такое определение, там хорошо и тепло думалось. Возле небольшого паркового озера, на склоне, прикрытом кустами, была уютная низинка. Когда Андрюшка спускался туда,  усаживался на принесённый им же деревянный ящик, когда взгляд скользил по воде и  наткнувшись на противоположный берег, двигался вдоль него, то уходя мысленно вглубь озерка, то всплывая, Андрюшка забывал обо всём. Ни время суток, ни родительские распри его больше не волновали.
  Город с этой точки  был почти не виден и не слышен, лишь иногда отдельные голоса гуляющих, врывались в  раздумья мальчишки. Местные утки  устраивали забавные ссоры и показательные ныряния для одного маленького зрителя.. Ему казалось, что он в далёком, дремучем лесу. Пару раз Андрей брал с собой книгу, но сосредоточиться на странице не удавалось, тогда как от воды взгляд было оторвать трудно.
« Вот свить бы здесь гнездо, или построить шалаш и жить»,- думал Андрюшка.

   Ещё подходя к своему месту, он заметил, что там кто-то есть !  На ЕГО ящике кто-то сидел.  Это было несправедливо, неправильно, это же его АНДРЮШКИНО место. Как прогнать, как объяснить этому человеку, что тут нельзя сидеть, что он  первый нашел это место, что тут всё ЕГО?! Человек был старый, жалкий какой-то и ругаться с ним было нечестно. Мальчик присел на лавочке возле  тропинки и стал ждать, когда человек уйдёт. Вокруг ходили мамаши с коляскам, старички и старушки, парочки с собаками, они нестерпимо раздражали Андрюшку просто своим наличием на этом свете.

  Ожидание окончилось внезапно, - на краю тропинки ведущей из гнезда появился нарушитель Андрюшкиных границ. Этого деда мальчик видел уже не первый раз, старик обычно сидел вот на этой же самой скамейке, на которой сейчас сидит Андрюшка, и ждал чего-то. Ожидание прямо читалось на его лице, сейчас взгляд старика был совсем другим. Может мальчику, просто очень хотелось этого, но взгляд деда казался виноватым.  Внезапно догадавшись, что в ЕГО отсутствие дед пользуется ЕГО местом, Андрюшка задохнулся от гнева.  И когда старик  проходил мимо него мальчишка прорычал, не помня себя: « Это моё место, не появляйся здесь больше!» Хотелось добавить « убью», но это было «слишком» и Андрюшка поймал это слово почти на зубах. Сердце билось так громко в его груди, а гнев был так нестерпим, что Андрюшка заплакал и убежал. Он спрятался в ближайшем кустарнике и громко рыдал от какой-то страшной несправедливости  всего мира. Оттого, что не смог пойти на своё место, (при этом наглом старике туда идти не хотелось) оттого, что родители не любят его, оттого, что учительница по пению злая, оттого, что он никому не нужен и, что пора идти домой.
На следующий день, идя из школы, Андрей увидел в толпе вчерашнего знакомца, дед шел куда-то и мальчик решил  проводить, выследить его. Как в настоящих детективах, Андрюшка прятался за углами домов и короткими перебежками преследовал жертву. «Жертва» вел себя, как последний лопух и даже обернувшись пару раз, мальчика не заметил. Вскоре слежка привела Андрея в соседний с его домом, двор. Дед остановился около дворничихи,  они о чем-то поговорили, и старик зашел в подъезд. Слежка была окончена.

Мальчик осмотрелся.  В обычном московском дворе шла своя обычная жизнь, все гуляли. Женщины - с детьми, девочка - с собакой, пьяный мужик на скамейке – с бутылкой, два пацана - с мячом. Андрюшка увидел знакомого парнишку и подошёл к нему, чтобы расспросами продолжить расследование. Через 10 минут мальчик знал о своём враге всё. Дед живёт в первой квартире на первом этаже, дворничиха тётя Зина его то ли дочь, то ли племянница. И дальше много-много чего про тетку Зину, что она пьяница и Серёжкин отец обещал её гостям уши оборвать, «..а он знаешь какой сильный…» И что Илюшкина мать жаловалась на неё в ЖЭК, потому что Зинка хочет только деньги получать.
Не зная, что делать с полученными «знаниями» Андрюшка пошёл домой.

   Вечером, когда все собрались дома, разгорелся уже привычный домашний скандал. Теперь главным действующим лицом были деньги, т.е. их отсутствие. Отец вернулся сегодня сильно навеселе, и мать кричала на него, поминая родных и близких провинившегося. Андрюшка, в этот момент,  хотел только одного, что бы они замолчали. Раньше он старался вычислить правого и виноватого, считая, что сможет этим помочь им обоим, но теперь ему только хотелось остановить их и никогда не выяснять истины. Он  быстро собрался и тихо выскользнул из бурлящей очередным скандалом, квартиры. Пройдя по привычке по направлению парка пару кварталов, Андрюшка вспомнил про деда.  Надо пойти посмотреть, что  делает старик,- подумал Андрей,- вдруг тоже собирается в гнездо. Уже знакомые окна первого этажа горели желтыми квадратами  и были открыты.  Отсутствие занавесок помогло мальчику увидеть, что там, в разгаре  очередной праздник.

  Два человека, стоя в проёме окна  кухни, покачиваясь, чокались друг с другом, а Зинка с толстой пьяной тёткой на улице, требовали, что бы ребята чокнулись с ними. «Ребята» пытались дотянуться, поддерживая друг друга, у них ничего  не получалось. Все хохотали, орала музыка, деда не было видно. «Может спит?»- глупо подумалось Андрюшке,-« не хотел бы я так спать, а может..» -и Андрюшка побежал в парк.
   На подходе к парку он увидел знакомую спину, старик явно шёл ТУДА! Андрюшка понял, что нужно, во что бы то ни стало,  прийти первым, но как это сделать, что бы дед не заметил? А может наоборот, нужно на виду у деда, торжественно обогнать  его и сесть на свой ящик. Пусть знает кто там хозяин! Пока Андрюшка решал, как быть, они вошли в парк, и дед внезапно обернулся. Андрей прибавил шагу.

 « Мальчик скажи»- Андрюшка прямо вздрогнул,  услышав голос деда: «А солнце на небе чьё?»
«Вот я живу на свете дольше тебя, и мы  с солнцем друг друга хорошо знаем, а ты тут всего ничего, лет 9- 10, не больше». Вон та берёзка твоя ровесница»
 Мальчик молчал. Убежать было неудобно. Хотелось сказать деду «Иди домой», но он вспомнил только, что увиденный дом деда.
 А старик продолжал. «Людей вокруг много, но  в большом городе люди чаще всего одиноки. Даже в семье. От одиночества, как ни странно, хочется побыть одному, а негде. Чем больше людей, тем больнее одиночество…»
мальчик запутался в объяснениях деда и шёл рядом, думая, что они уже подходят к "гнезду", а он так ничего и не сделал.
«Там мало места, но давай уважать друг друга… и на одном ящике можно уместиться… и вообще… посмотри, там занято» Они стояли перед гнездом, а на Андрюшкином ящике сидела огромная бродячая собака.  Дед посмотрел на мальчишку и вдруг захохотал. Андрюшке тоже отчего-то стало весело: «Это она от одиночества сюда сбежала?!» спросил он и тоже рассмеялся.