Ч2. Глава 2. Проблема

Константин Федосеев
При сопоставлении текстов Евангелий, описывающих последние дни  земного служения Господа Иисуса, возникает три основных вопроса.

1. У Луки читается: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде моего страдания (Лук. 22.15).

Когда Иисус отрядил двух учеников в город, они пошли и «приготовили пасху». (Мат. 26.19; Мар. 14. 16; Лук. 22. 13).

У Иоанна же читаем, что вечеря состоялась «Пред праздником Пасхи» (Иоан 13.1).


Значительно позже, когда Пилат уже судил Иисуса, Иоанн отмечает: «Тогда была пятница пред Пасхою…» (Иоан 19. 14)


Известно, что Иудеи свято почитали установления закона. Иногда их ревнование  приобретало преувеличенный оттенок. Евангелия приводят массу примеров, когда их гнев вызывался тем, что исцеленный больной в субботу взял и понес свою постель;  когда ученики Иисуса в субботу растирали  и ели колосья. Да и Сам Иисус  не раз подвергался нападкам этих рьяных блюстителей, и  вынужден был вступать с ними в полемику.
Если в данном случае праздник Пасхи еще не наступил, то как же тогда можно было есть пасху?


Если Пасха уже наступила, значит ли это, что  Иоанн  дает неверную датировку. Если Пасха еще не наступила, то  неужели неверны сообщения трех Евангелистов?  Таким образом, возникает

Вопрос 1. О характере тайной Вечери.  Пасха это была или нет?


2. Когда Тело Господа  уже сняли с креста и готовили хоронить, текст  Луки содержит датировку: «День тот был пятница, и наступала суббота» (Лук. 23. 54).


Подобно этому и Марк пишет: «И как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть день пред  субботою, пришел Иосиф из  Аримафеи…» (Мар. 15. 42).



Далее женщины «… приготовили  благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди». (Лук. 23. 56)

 
«по  прошествии субботы…» (Мар. 16. 1; Мат. 28. 1), в «первый день недели» (Иоан. 20. 1; Лук. 24. 1; Мар. 16. 2; Мат. 28. 1) «пришли они ко гробу».


Таким образом, складывается совершенно отчетливое впечатление, что порядок событий соответствует нашему традиционному ходу времени: пятница, суббота и воскресенье, которое по иудейскому счету приходится на  первый день недели.


Но иудейская суббота – это 7-й день недели. Каким же образом после  пятницы мы видим 7-й  день? Где же делся 6-й день? Если сказать, допустим, что 6-й это  и есть пятница, то, согласитесь, довольно странно  было бы присвоить 6-му дню такое название. Отсюда

Вопрос 2: Куда девался день между  пятым и седьмым -6 день?


3. «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам  видеть от Тебя  знамение.

Но Он  сказал им в ответ: род  лукавый и прелюбодейный ищет знамения;  и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы  пророка; Ибо как Иона был во чреве кита   три дня и три ночи, так  и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мат. 12. 38-40).


Очевидно, что речь здесь идет о смерти и воскресении Господа нашего.

Но  если считать, что распятие состоялось в пятницу; в субботу Тело пребывало во Гробе,  а на рассвете первого дня, очень рано, Господь воскрес, то мы  видим только 2 ночи.


Иисус свидетельствовал: «не может нарушиться писание». Возможно ли, чтобы ошибся Иона пророк? Или Сам Господь? Нет, конечно. Следовательно, нужно отыскивать  пропавший день.

 Кстати, подтверждается правомерность постановки 2-го вопроса, и мы видим, что по двум  уже признакам не хватает целых суток.


Вопрос 3. Почему не исполняется знамение Ионы?

Следующая страница - http://www.proza.ru/2009/06/11/1017
Оглавление - http://www.proza.ru/2009/06/10/189