Настроения среднего возраста

Марина Алиева
Цветок в горшке отчаянно вял.

Я смотрела на него и думала: "Надо бы полить... Вот завтра..., потом..., когда время будет...". Но ни завтра, ни послезавтра... Тоска тянула то присесть, то прилечь, то заняться чем-то бессмысленным.

"Цветок надо бы было полить. Опять забыла..."

Но день уже дополз до конца. Все давно спят, а я все растягиваю и растягиваю его остатки, потому что, если заснешь, то сразу наступит день новый, который, прямо с утра, придавит усталостью.

"Господи, это же так просто - набрать воды и полить цветок!".

А с утра за окном дождь. Все неладно! Ведь именно сегодня я решила собраться с духом и пойти куда-нибудь развеяться! Неудачница чертова! Даже с такой ерундой облом! Вот, что теперь делать?

На мольберте незаконченная картина, совсем, совсем замученная. Нет, я определенно бездарь! Подмалевок, и тот был живее...

На диване книга. Сплошная "маниловщина" - неделю на семнадцатой странице! Но я сейчас не в силах продираться за автором сквозь душевные переживания.

И спину что-то тянет. Надо прилечь.

Тоска, тоска, тоска!!!

Разум послушно погружается в сон и порождает чудовищ.

Хочу что-то сделать, наконец! "Ах, да, цветок надо было полить! Бедняжка, ты едва не умер. Ну, попей, попей. Не повезло тебе - попал к дуре, от которой никому никакой радости, даже ей самой... Ну, вот, хоть что-то толковое сдалала...".

Через неделю в повеселевших листочках появился бутон. А еще через день из горшка робко смотрел новорожденный цветочек.

"Какой же ты хорошенький!".

На последнем акварельном листе пытаюсь удержать мгновения короткой жизни. Под карандашом и кистью цветок словно заново распускается. Только бы не испортить! Но каждый новый мазок ложится, как надо, как будто кисть не рисует, а стирает белый, непрозрачный слой, под которым все давно нарисовано самой жизнью...

"Пойду, пожалуй, куплю новую папку для акварели. На кухне чудесные апельсины в синей вазе... Что там за окном? Опять дождик? Какая прелесть!"...