Армейские байки. Первое знакомство

Игорь Гашин -Егор
 ( Рассказ напечатан в сборнике "Покровский и братья" № 14 ).   

    Через две недели,после того ,как я приступил к обязанностям «Инженера смены»,в звании лейтенанта,я попал на совещание ,которое проводил начальник управления полковник Квач (о нём,только лучшие воспоминания).
      Я сел в середине актового зала,чтобы не бросаться в глаза начальству.Народ занимался,кто чем,кто-то спал,кто-то читал,кто- то разгадывал кроссворды,я смотрел на трибуну,где сидел начальник управления и заместитель по политчасти.
     Мне бало всё в новинку,сначала долго и нудно читали подборку приказов.Здесь я бы сделал маленькую ремарку.Дело в том,что издавалось много интересных приказов,в которых офицеру разрешалось то-то и то-то,они могли получить то-то и то-то,но всё это перечёркивалось одной фразой в конце каждого приказа : «На усмотрение командира части»,а командир никогда «Не усматривал...».
   Так вот,сижу я ,никого не трогаю,смотрю в президиум.Наконец,слово предоставляется начальнику управления.
   Встаёт полковник Квач,мрачнее тучи,и начинает: «Многие тут сидят и думают,они много себе позволяют,так нельзя,ходят ,как эти и всё у них висит,вот ты ,-долго и внимательно смотрит в зал,показывает на меня пальцем,-лейтенант,встань.»
   Я встаю.
   «Ты чё сюда приехал,ты думаешь тут детский сад,я тут буду ходить за вами сопли собирать,не выйдет!Объявляю тебе «ВЫГОВОР»,садись,-и он вышел из зала.
   Я сел ошарашенный,так как ,вообще-то первый раз видел его и его свиту.
   В дверях подошёл замполит,и сказал: «Не обижайся,лейтенант,просто он не в духе,мы вообще не можем тебя наказывать,а только учить и направлять.»
03 июня 2009 года.