Дождалась

Ольга Борина
Маленькая пьеса о любви.


Прокуренный шумный бар.
Моряки вперемешку с пьяными девицами…
Песни, больше похожие на скуление диких обезьян…
Суматоха…
На сцену выходит маленькая миловидная девушка, худенькая, почти ребёнок…
Она очень грустна.
Звуки пианино…
Гаснущий свет…
Девушка садится на стул и начинает петь:
«…Твои глаза,
Что буря в море!
Твои глаза,
Что океан!
Я пью вино
За боль, за горе!..
Я пью вино!
Уж пуст бокал!..»

Слеза катится по щеке юной морячки.
___________________________

Пятью месяцами ранее…

Корабль.
Огромный шикарный пиратский фрегат рассекает гладь морских просторов.
На капитанском мостике стоит юный, очень красивый молодой человек.
Бирюзовая бандана ласково обнимает его каштановые волосы.
Он улыбается чему-то, глядя в подзорную трубу.
Берег.
Золотой песок пленит и манит.
Девушка…
Почти обнажённая…
Лишь лёгкая шёлковая ткань прикрывает девичий стан.
Она поёт, сидя на камне спиной к морю.
Лодка.
Молодой человек как можно тише спускается в солёную тёплую манну и подходит к девушке.
Кладёт руки на её обнажённые плечи…
- Вот я и вернулся, Эмма!
Она вскакивает и вся в слезах бросается ему на шею.
Поцелуи, ещё, ещё!..
Жарко…
С корабля раздаётся пушечный выстрел.
- Пора! Эмма! Я должен идти!.. Я вернусь! Ты жди меня! Эмма…
Она плачет, пытаясь преградить ему путь к морю, но, поняв, что это напрасно, отходит  в сторону…
-Прощай, моя любовь! Я буду ждать тебя, Сэм!
Лодка отчаливает, но девушка уже не видит этого.
Она снова садится на камень спиной к морю, накидывает на плечи шёлковую ткань, и поёт…
Корабль исчезает за горизонтом.
Вечер…
Ветер…
Всё сильнее, всё страшнее и всё нахальнее.
Шторм…
Сердце Эммы замирает от каждого всплеска волн.
Она засыпает, но ей снится кошмар.
Она начинает бредить…
Он…
Он зовёт её, манит и исчезает в морской пене…
Эмма кричит во сне и вскакивает…
Она бежит на берег.
Волны принесли сюда останки разбитых кораблей и…
О! Господи!..
Бандана…
Его бирюзовая бандана.
Она узнала бы её их тысячи таких же! Ведь это её подарок!
___________________________________

В зале вспыхивает свет.
Моряки что-то кричат, хлопают…
- Эмма! Ещё! Пой ещё! Эмма!
Но она уходит…
В каморке перед зеркалом, она поправляет бирюзовую бандану, которую она теперь носит, не снимая, на своей шее…
Так, хотя бы так…
Больше у неё ничего не осталось от любимого Сэма…
Вздохнув, она вновь идёт на сцену.
Гаснет свет.
Она закрывает глаза и поёт:
«…Мой милый Друг,
Одна навеки я осталась…
И ложь подруг
Меня погубит пусть!
Твоя любовь ушла!
Осталась только жалость…
Мой милый Друг!
Осталась мне в подарок
Только грусть…»

В зале какая то сутолока, гул голосов.
Это новый человек со шрамом на левой щеке и тёмной повязкой, скрывающий глаз, пробирается к сцене.
Она…
Она не видит его.
Она поёт…
-Вот я и вернулся! Эмма!
Она обрывает песню и кидается ему в объятья!
- Эмма… Я здесь, тихо, тихо, Эмма…
Я никуда не уйду! Твой пират с тобой! Навсегда…
Она снимает с шеи бандану и повязывает ему  на каштановые, слегка поседевшие волосы.
- Теперь всё будет хорошо! – шепчет она. Всё будет хорошо…
Шум в зале возвращает их к действительности.
Сэм берёт Эмму за руку и уводит…
Моряки ворчат, но понимающе и одобрительно кивают головами.
- Кажется, Эмма дождалась своего счастья! – говорит старый просоленный морскими ветрами моряк в углу. - Дождалась!..
- Эля! Эля!
- За Эмму!!! - гремит в зале!
- За Эмму!
- Ура!!!
И только морской прибой становится свидетелем дальнейших событий…