Олицетворение Ангела

Фрау Шольц
   Ольга являлась олицетворением Ангела. По крайней мере, так думала сама Ольга, даже была в этом уверена. И старалась организовать свои отношения с окружающим миром таким образом, чтобы в следующем перерождении снова стать Ангелом. Она знала стратегию и тактику этой воображаемой игры и делилась иногда своими впечатлениями с Вероникой. Вероника не верила подобным сказкам. В этом вопросе у неё с Ольгой были некоторые разногласия.
   - Как ты не понимаешь?! – горячилась Ольга. – Я дарю людям свою любовь… всю свою огромную любовь, на какую только я способна… Отдаю её без остатка. Это же прекрасно – дарить людям любовь.
   - Нет, я так не могу. Представь себе, я не понимаю, как это – любить всех одновременно. Я могу любить одного человека… Сейчас… И я не ставлю перед собой цель: одарить как можно больше людей своей любовью.
   - Ну, смотри: чем больше любви ты будешь отдавать, тем больше в тебе будет её рождаться. Снова и снова… Это же такой простой путь к гармонии!
   - К чёрту! Какая гармония? – Вероника закатывала глаза. – Знаешь, это похоже на своеобразную разновидность проституции.
   - Только не надо всё опошлять! Ты никогда по-настоящему не любила… никого… даже себя… Ты не можешь знать, что такое ЛЮБОВЬ…
   - Отлично! И замнём для ясности…

   Веронику иногда даже бесило, что Ольга бредила какими-то космическими материями и иллюзиями. Тогда она срывалась и начинала язвить. А Ольга сильно раздражалась по этому поводу:
   - Откуда в тебе столько чёрствости и хладнокровия? Тебе кто-нибудь говорил, что ты бываешь очень жестока?
   - Вот, от тебя почему-то я слышу это чаще всего… Обидно… Неужели, ты считаешь, что во мне не осталось ничего человеческого? Твоя "любовь", о которой ты постоянно твердишь… Я её, честно говоря, слабо ощущаю… – голос Вероники начинал дрожать.
   - Потому что ты не хочешь её ощущать. Потому что ты боишься открыться для ЛЮБВИ.
   - Спасибо! Ты меня успокоила…

   Это длилось месяцами, годами. Почему так? Они давно уже могли бы разорвать отношения… Но нет! Какая-то сила влекла их друг к другу, несмотря на то, что они были абсолютно разными, и у них было очень мало точек соприкосновения. Эта сила притягивала их до определённого момента… Сближала ровно настолько, что можно вытянуть руку и почувствовать подушечками пальцев ЕЁ кожу… Когда можно увидеть, как расширяются ЕЁ зрачки, как шевелятся ноздри и вздрагивают губы… И в этот момент та же сила отталкивала их на недосягаемое расстояние. Это было похоже на взрывную волну. Какое-то время они приходили в себя после нанесённого удара, и вскоре притяжение возобновлялось.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

   - Что ты делаешь?!!! – с ужасом кричала Ольга.
   - Всё за##ись! – смеялась Вероника. – Не видишь? Я разорвала свой блокнот и сжигаю страницу за страницей. Можно было бы развести один большой костёр… Но мне нравится так: наблюдать, как пламя жадно вылизывает каждый листик, как исчезают буквы, слова, мысли, чувства…
   - Дура сумасшедшая! Ты в своём уме?
   - А чего ты удивляешься? Будто для тебя открытие, что я мазохистка?!
   - …Боже… Что происходит? Я ничего не понимаю…
   - Кто сказал, что рукописи не горят? Чушь! Ещё как горят… Особенно, когда холодно и нет света… И акварели ещё как выцветают!… Кстати, не у тебя ли недавно проскользнуло что-то там про бездарность и примитивщину?
   - Ты ненормальная…

   Вероника смотрела, как корчится в огне бумага и опадает на тарелку чёрными хлопьями. Ольга стояла, облокотившись плечом о дверной косяк, и потирала ладонями виски.

   - Ты видела когда-нибудь, как сгорает бабочка? – спросила Вероника, не отрывая взгляда от огня. – Какие-то доли секунды… и бабочка превращается в обуглившегося червячка. Крылья исчезают мгновенно. Они такие тоненькие, хрупкие… Даже не успеваешь ничего сообразить. Это жуткое зрелище…
   Ольга молчала. Вероника подняла глаза:
   - Вот, я смотрю на твои крылья… Ты не Ангел… Ты – бабочка… Тебя так удивляют и манят яркие цветы… свежие, только что распустившиеся бутоны… Манят ослепительные вспышки…
   Вероника встала из-за стола и подошла к Ольге. Медленно провела рукой по её русым волосам, коснулась кончиками пальцев её подбородка и поскользила вниз по шее.
   - И, знаешь… Ведь твои неосторожные игры с огнём могут погубить тебя… А меня это очень расстроит. – она нежно поцеловала Ольгу в губы. – Береги себя…




/май 2009/