Мировой кризис и мы. Страшилка по Гоголю

Вера Трофимова
  На сцене полная темнота. Звучит загробный голос: «Редкая птица долетит до середины Днепра. И не каждый театр выживет в эпоху глобального экономического кризиса!»

  На сцене появляется Актер. В одной руке у него зажженная свеча,  в другой –  пюпитр с книгой.

АКТЕР (деланно весело и бодренько): А что? Мы маленькие. Маленьких не так видно. Детишек веселим, сказки показываем, это дело Божье… Ничего, авось пронесет!
(Устанавливает пюпитр посреди сцены,  ставит на пюпитр рядом с книгой свечу.)  И прежде чего только не бывало… Оно с первого разу только страшно. Да! оно только с первого разу немного страшно, а  там оно уже не страшно; оно уже совсем не страшно!
(Приговаривая это, Актер вынимает из кармана мелок и очерчивает вокруг  пюпитра круг на полу. Становится в центр круга, раскрывает книгу.)
Есть у меня такие заклинания, что как прочитаю, то никакая нечистая сила меня и пальцем не тронет! Ну, Господи благослови!
(Начинает, раскачиваясь, молитвенным тоном  читать экономически-научную белиберду, которой полны СМИ.)

Появляется Ведьма. Она начинает порхать вокруг Актера и завывать.
АКТЕР: А-а!!! Ведьма!
ВЕДЬМА: Я, мил человек, не ведьма. Я хуже ведьмы!
АКТЕР: Кто же ты?
ВЕДЬМА: Я это… падающая цена на нефть, вот что! Бойся меня, бойся! У-у-у!
АКТЕР: Чур меня, чур! Сгинь, нечистая! Ничего мы не знаем, нефть сама по себе, а мы сами по себе!
ВЕДЬМА: Как бы не так! Все равно я до тебя доберусь!
                (Улетает.)
АКТЕР: Господи, пронеси! (достает из кармана коробочку с пудрой и посыпает белую пудру себе на волосы, продолжая читать экономически-научную белиберду.)

Снова появляется Ведьма и порхает вокруг Актера, еще громче завывая.

АКТЕР: Опять ты, цена на нефть падающая?! Врешь, не возьмешь!
ВЕДЬМА: Не-ет, голуба. Я теперь уже этот… Обвал американских фондовых рынков! У-у-у! Бойся меня бойся! Дай только добраться до тебя!
АКТЕР: Тьфу, тьфу! Сгинь, нечистая сила! Америка авось далеко. Что нам Америка! Они тама, а мы – тута. Бессильна ты супротив моих заклинаний, ведьма проклятая!
ВЕДЬМА: Погоди, человече! Все равно до тебя доберусь!
(Улетает.)
АКТЕР: Господи, спаси и помилуй! (опять посыпает себе волосы белой пудрой.) Этак не заметишь, как поседеешь! (Продолжает читать по книге экономическую белиберду.)

   Снова появляется Ведьма и кружит вокруг Актера.

ВЕДЬМА: У-у-у!!! Бойся меня, бойся!
АКТЕР: Да не убоюсь я обвала американских фондовых рынков! Сгинь,  подлая!
ВЕДЬМА:  А я уже критический уровень инфляции, вот что!
АКТЕР: Господи, пронеси! Ничего, выживем! Хоть по дворам пойдем, с шарманкою, а выживем!
ВЕДЬМА: Опостылел ты мне, актеришка! Я жрать хочу! Приведите Вия! Ступайте за Вием!

Ведьма исчезает. Появляется Вий в страшной маске. Гулко слышны его шаги. Актер  продолжает громко читать по книге, щедро посыпая голову белой пудрой.

АКТЕР: Чур меня, чур! Кто ты?
ВИЙ: Я-то? Ха-ха! Я-то и есть мировой экономический кризис.
АКТЕР (размашисто крестясь): Не побоюсь, ей-богу, не побоюсь!
ВИЙ: Поднимите мне веки!  (Поднимает сам себе веки.) Вот он! Хватайте его!
АКТЕР:  Господи! Воззри на театры наши! Защити от чудища безобразного!

(Затемнение. Потом свет падает на Актера и Актрису. Актриса  держит в руках маску Вия.)

АКТРИСА: Вот так-то, други любезные! А конца у этой истории нету, потому как мы его и сами не знаем.
АКТЕР: А что дальше будет – поживем, увидим!
ВМЕСТЕ: Авось, выживем!
                (Кланяются.)